Классный час "Победный май"
классный час на тему
Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для проведения классного часа к празднику День Победы с целью воспитания патриотизма, любви к своей Родине, воспитание мужественности, чувства долга на примере жизни и подвигов солдат, уважение к ветеранам.
Ученик:
Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…
Война. Слово короткое, но страшное.
Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.
Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наши сёла, Кутьино, Вязьмино и Леляевку. Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители наших сёл участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны.
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский дистанционный педагогический конкурс, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «У войны не детское лицо»
Классный час «Победный май»
Автор: Егина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Кутьино Новобурасский район Саратовская область»
Целевая аудитория: Данная разработка будет полезна учителям начальных классов для проведения классного часа к празднику День Победы с целью воспитания патриотизма, любви к своей Родине, воспитание мужественности, чувства долга на примере жизни и подвигов солдат, уважение к ветеранам.
Цель: воспитывать патриотическое отношение к своей стране.
Задачи: привитие любви к Родине; воспитание гордости за свой народ; развитие гражданской позиции знающего свою история гражданина; воспитание любви к родине.
Оборудование: выставка книг, посвященных Великой Отечественной Войне, интерактивная доска, компьютер, плакаты и фотографии героев и солдат ВОВ.
Участники:
- учащиеся 2-3 классов,
- учителя;
- родители.
Ожидаемый результат:
- формирование чувства уважения к ветеранам;
- написание письма потомкам;
- формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории.
Ученик:
Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…
Война. Слово короткое, но страшное.
Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.
Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наши сёла, Кутьино, Вязьмино и Леляевку. Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители наших сёл участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны.
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты.
УЧЕНИК:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих не ведающих горя.
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45 – м, в мае.
- Ребята, 9 мая наша страна отмечает праздник Великой Победы, сегодня, наш классный час посвящен этой дате.
Звучит военная мелодия.
22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистские войска напали на мирно спящих людей. Без объявления войны рано утром на нашу землю обрушался шквал немецких снарядов. Но наши советские бойцы не растерялись. Они мужественно приняли бой и, как могли, защищали нашу страну. Трудной и долгой была эта война. Много бед принесла она советскому народу. Каждая семья отдавала на фронт крепких, сильных бойцов. А когда все мужчины ушли воевать, пришел черед подростков, стариков и женщин. Они самоотверженно защищали Родину от захватчиков. Кто на фронте, кто в партизанских отрядах, кто в тылу. Нелегко пришлось людям. Был и голод, и смерть, и концлагеря. Но наш народ не сломился под напором фашистов. Несмотря на все тяжести, явное преимущество в начале войны вражеских сил, мы победили захватчиков, отстояли свободу и независимость своей страны. Миллионы солдат положили свои жизни на фронтах Великой Отечественной войны, но не отступили ни на шаг, не сдали неприятелю ни клочка нашей земли. 9 мая 1945 года было объявлено о полной капитуляции немецкой армии и великой Победе наших войск. Вот уже 70 лет наш народ празднует праздник Победы 9 мая, вспоминая тех, кто защитил нашу страну, тех, кто не пожалел своей жизни для блага всего народа.
Конкурс чтецов
Чтец 1.
Весь под ногами шар земной.
Дышу, живу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову
Нет кровнее родни!
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
(С. Орлов)
Чтец 2.
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
(А. Терновский)
Чтец 3.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Чтец 4.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
(А. Усачёв)
Чтец 5.
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
(С. Пивоваров)
Песня «Я хочу, чтоб не было войны…», слова и музыка Анны Петряшевой
Викторина
1. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)
2. В каком году закончилась Великая Отечественная война? (9 мая 1945 года)
3. Как называется одно из первых сражений Великой Отечественной войны? (Оборона Брестской крепости в июне 1941 года)
4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня)
5. Какой город фашисты так и не смогли сломить и захватить, не смотря ни на что? (Москву. Битва за Москву длилась с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942).
Выступление учащихся с сообщениями «О героях ВОВ Саратовской области»
Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
Ученик: Афанасий Петрович Шилин родился в селе, в рабочей семье. Место рождения: село Петропавловка Новоузе́нского уезда Саратовской губернии РСФСР.
Когда началась война, Афанасий попросился добровольцем на фронт. Но по юному возрасту его не взяли. В Красную армию призван за несколько дней до 18-летия — в августе 1942. Афанасий Шилин был сразу направлен на командирские курсы в Томск. Здесь А. П. Шилин окончил Второе Томское артиллерийское училище (ТАУ-2).
В действующей армии — с июня 1943 года до января 1945 года.
15 января 1945 года А. П. Шилин был тяжело ранен в бою. На момент окончания войны находился в госпитале.
После войны продолжил службу в войсках.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Афанасию Петровичу Шилину присвоено 22 февраля 1944 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на правом берегу реки.
Умер дважды Герой 22 мая 1982 г. Похоронен в городе-герое Москве, на Кунцевском кладбище.
Разучивание песни «День Победы»
стихи Владимира Харитонова, музыка Давида Тухманова
70 лет, как война отгремела.
Только память не тает, как дым,
Одного сединой лишь задела,
А другого - раненьем сквозным...
Не забыты ни голод, ни беды,
Ни друзей боевые дела.
Вас Великая наша Победа
Воедино, как прежде свела.
Учитель. Мы живем в тревожное время, когда то здесь, то там снова гремят войны, гибнут люди. Но мы верим, что, объединив свои силы, люди земного шара сумеют отстоять мир, спасти его от беды. Только тогда небо над нашей Землей будет ясным.
Если бы была возможность написать письмо нашим потомкам, то что бы вы им рассказали, что пожелали? (ответы детей). Перед вами листы бумаги, давайте сложим фронтовое письмо – треугольник.
Дети складывают свои письма в почтовый ящик.
УЧИТЕЛЬ: Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества, почтим минутой молчания их память.
Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,-
Помните!
Какою ценою завоёвано счастье,- заклинаю,-
Помните!
( Р. Рождественский).
Использованные ресурсы:
1.С.В.Шевченко, В.Г.Денисова «Классные часы», издательство «Учитель», Волгоград, 2005 г.
2.П.И.Потёмкин «Историко-художественная хрестоматия по великой отечественной войне», Москва «Просвещение», 1987 г.
3. Ресурсы Интернет сайта www.festival.1september.ru, http://www.myshared.ru/slide/158882/, http://www.proza.ru/diary/ekasinitsa/2014-06-22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...