Урок-праздник по внеклассному чтению "Весела была беседа!"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Станога Татьяна Михайловна

Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_poteshnitsy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Станога Татьяна Михайловна

Сценарий праздника устного народного творчества для учащихся начальных классов по теме "Весела была беседа"

Станога Татьяна Михайловна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Цели:

приобщение младших школьников к русскому фольклорному искусству;

воспитание уважения к русскому слову, обогащение словарного запаса учащихся.

ХОД ПРАЗДНИКА

Выходят Потешницы в русских костюмах.

– Здравствуйте, дорогие гости! Низкий поклон! (кланяются) Всем  почет и уважение. Я - Потешница Дарья, я – Потешница Марья.

Дарья: Собрались мы  позабавиться да потешиться.

Марья: Поиграть, пошутить, посмеяться.

Дарья: Смеха вам, веселья да радости.

Марья: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Дарья: Давно мы вас ждали – поджидали, праздник не начинали.

Марья: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

Дарья: Перво-наперво отгадайте-ка наши загадки.

Марья: «Морщинистый Тит всю деревню веселит» (Гармонь, баян)

Дарья: «В  лесу выросло, из лесу вынесло, в руках плачет, а кто слушает, скачет» (Рожок, дудочка)

Марья: «В лесу тук-тук. В избе ляп-ляп. В руках дзынь-дзынь. На полу топ-топ» (Балалайка)

Дарья:

«Стоит в углу Арина,

 Долгий рот разиня.

 Пасть открывает,

 Что дают глотает.

 Зимой она ест и фырчит,

 А летом голодная стоит» (Печка)

Марья:  

«Как снег бела,

 Как сажа черна,

 Вертлява, как бес,

 Повертелась и в лес».

 А это кто? (Сорока)

Входит Коробейник.

Коробейник:«Как у нашего соседа весела была беседа.

 Гуси в гусли, утки в дудки.

 Чечетки в трещетки.

 Чайки в балалайки.

 Кукушки в колотушки.

 Скворцы в бубенцы.

 Две синички-крошки заиграли в ложки,

 Играют, играют, всех потешают».

Дарья: Чем ты нас удивить хочешь ,дорогой коробейник?

Коробейник: А принёс я вам волшебные инструменты.

 Выходите детки ко мне , выбирайте!

Мы сейчас с вами оркестр создадим, всех людей повеселим!

А как называются мои инструменты?

(Коробейник раздаёт детям трещётки , бубенцы, музыкальный треугольник, кастаньеты – дети их называют).

Учитель музыки играет на баяне русские народные песни, а дети подыгрывают на своих инструментах.

Дарья: Вот спасибо. Потешили вы нас. И мы вас песней удивим. А ну-ка мои помощники выходите, запевайте. (Выходит группа девочек и исполняют русскую народную песню «Как у бабушки козёл…»).

Дарья: Красна песня ладом, а сказка складом.

У нашего Гришеньки

 Под окошком вишенки.

 У Семена – в саду клены,

 У Алены – дуб зеленый,

 У Марины – куст малины,

 У Арины – две рябины,

 У Тараски – лыка связка.

 Хороша ли моя сказка?

Марья: Жил да был карась,

 Вот и  сказка началась.

 Жили-были два налима,

 Вот и сказке половина.

 Жили-были три гуся,

 Вот и сказка вся.

Дарья: Сказке конец.

Марья:

А кто слушал,

 Тот молодец.

Дарья: И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Марья: Да, покуда вы сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали.

Вместе:  Вот вам и не осталось. Ну-ка, помощники, мы отдохнем, а вы нас позабавьте – потешьте.

(Оркестр мальчиков исполняют на  музыкальных инструментах русские народные песни).

1 группа ребят:

1 ребенок: Ехала деревни мимо мужика.  Вдруг из под собаки лают ворота.

2 ребенок:

Крыши испугались,

 Сели на ворон.

 Избы убежали

 Из деревни вон.

Все вместе:

Чепуха, чепуха, чистая чепуха.

 Чи-ки, чи-ки, ах-ха-ха.

 На самом деле чепуха.

2 группа ребят:

1 ребенок:

Это братцы, да не чудо ли?

 Бегала дубинка с мальчиком в руках.

 А за ним тулупчик

 С бабой на плечах.

2 ребенок:

Кнут схватил собаку парить мужика.

 А мужик со страху влез на ворота.

3 ребенок:  Деревня закричала: «Озеро горит, сено со дровами тушить пожар спешит».

МИНИ-СЦЕНКИ:

1 группа ребят:

– Здоров,  кума!

 – Да на рынке была.

 – Никак глуха?

 – Купила петуха.

 – Прощай, кума!

 – Пять рублей дала.

2 группа ребят:

– Андрейка, сыночек, ты пирог съел?

 – Нет, не я.

 – А ещё хочешь?

 – Хочу.

Потешницы : Дружно смеялись, дружно и в круг вставайте.

Выбегает Баба Яга: ЧУфыр-Чуфыр! Кто здесь собрался?

Что здесь за веселье?

Марья говорит слова:  У нас праздник « Весела была беседа».

Веселим мы друг друга! Присоединяйся к нам!

Баба Яга: С удовольствием!

На плетне зеленый крюк,

 На крюке висит сундук.

 В сундуке пять ребят

 Смирно рядышком сидят.

 Вдруг рассыпался сундук,

 Все рассыпалось вокруг.

Девочка:

Баба-Яга,

 Костяная нога,

 Печку топила,

 Кашу варила,

 С печки упала,

 Ножку сломала.

 Пошла на базар –

 Раздавила самовар.

 Пошла на улицу –

 Раздавила курицу.

 Пошла на лужайку –

 Испугала зайку.

 Пошла гулять в сад –

 Рассмешила всех ребят.

 Пошла в огород –

 Рассмешила весь народ.

Баба Яга: Объявляю соревнование! Кто знает считалки?

Участники по очереди говорят разные считалки.

  1. А ты баты- шли солдаты

А ты баты на базар.

А ты баты что купили?

А ты баты самовар!

А ты баты сколько стоит?

А ты баты три рубля!

А ты баты он какой?

А ты баты ЗО-ЛО-ТОЙ!

  1. Доктор едет на быке с балалаечкой в руке!
  2. Сива - ива

Дуба - клён

Шуга - юга

Вышел - вон!

4.На золотом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кем ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей!

Дарья: Интересно, а кто кого переговорить сумеет?

(Соревнуются дети из обеих групп).

1 группа: Петр Петру пек пироги.

2 группа: Шёл косой козёл с косой.

1 группа:

Шли сорок мышей,

 Несли сорок грошей.

 Две мыши поплоше

 Несли по два гроша.

2 группа:

За пять мышей

 Берут пять грошей.

 За мышей поплоше –

 Берут по два гроша.

1 группа: Босой Сысой сено косит косой.

2 группа:

Носит Сеня в сени сено.

 Спать на сне будет Сеня.

Марья: Мастера скороговорить соревновались. Певцы тоже. И веселье наше мы закончим пляской «А я по лугу».

(С пляской дети поют и затем садятся на свои места).

Потешницы (обращаясь к ребятам): Спасибо, ребята, что вы пришли к нам на праздник.

Дарья: Делу время – потехе час.

Марья: Конец – всему делу венец.

Литература:

1.Чудесный короб,  Г. Науменко, М.1981г.

2.Тридцать три пирога, М. Булатов, М.1973г.

3.Русский детский фольклор, М.Н.Мельников, М.1987г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»

1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...

Урок окружающего мира.«Русская ярмарка». Урок-праздник

Урок окружающего мира«Русская ярмарка». Урок-праздник...

Урок развития речи в 1 классе. Урок-праздник: День матери.

Урок развития речи в 1 классе. Урок - праздник по теме "День матери"....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...

Методическая разработка урока-праздника «Американский праздник Halloween»

Урок-праздник «Американский праздник Halloween» является заключительным уроком первой четверти. На подготовительном этапе урока учащиеся вспоминают лексику, связанную с темой урока и уже и...

Урок праздник. Истоки. Образ праздника. Так бывает в Рождество. 1 класс

Занятие праздник по программе внеурочной деятельности «Истоки» 1 класс. Знакомство с историей праздника Рождества Христова....