Праздник Прощание с букварем
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Саморядова Елена Эликовна

Материалы к празднику, посвященному окончанию изучения первой книги - Букваря (Азбуки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvarem.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 1909

Имени Героя Советского Союза А.К.Новикова

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Составители: учителя начальных классов

Погодина-Алексеева Е.М.

 Саморядова Е.Э.

Оборудование: 

Плакат с названием мероприятия, плакаты с буками, ауди и видео аппаратура, костюмы героев сценки.

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

- умение воспроизводить выученный текст в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка

- использовать средства выразительности в монологической и диалоговой речи.

регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

- оценивать результаты собственной деятельности и деятельности товарищей

личностные УУД

- проявлять понимание и уважение к ценностям культуры

- воспринимать книгу как необходимый источник знаний

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Ход мероприятия

Песня о школе

  1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу. 
    Школа рада нам была, класс просторный отвела. 
    И о классе о своём мы поём, мы поём. 
    И о классе о своём мы поём, мы поём.

  1. Ждут нас новые друзья - буквы, цифры, ноты. 
    Вот учитель входит в класс, он всему научит нас. 
    Об учителе своём мы поём, мы поём. 
    Об учителе своём мы поём, мы поём.

      3. Переменки и звонок, и опять уроки. 
         Интересные дела, ну и песни без числа, 
         Потому что обо всём мы поём, мы поём. 
         Потому что обо всём мы поём, мы поём.

Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня-день прощанья, праздник Букваря.

 Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

А другие называют книгу Букварём?

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

 Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей-

Всех знакомых, незнакомых-

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Сколько радостных, весёлых

Лиц повсюду, посмотри!

Лично мне директор школы

Улыбнулся раза три!

За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с азбукой!

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги уже прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Азбука. Здравствуйте, гости!

Букварь. Здравствуйте, первоклассники!

Азбука, Букварь (вместе).

 Мы рады снова встретиться с вами!

Азбука. Только в школу вы пришли-

               Встретилась мы с вами.

Букварь. Дни учёбы потекли,

                 Стали мы друзьями.

Азбука. Мы учили буквам вас,

               И письму и чтенью,

Букварь. Дружбе крепкой и труду,

                 А ещё терпенью.

Азбука. Вас сегодня не узнать:

               Стали бойко вы читать,

Букварь. Очень грамотными стали,

                 Поумнели, возмужали,

Азбука. И хочу сказать сейчас:

               Рады мы, друзья, за вас!

Букварь.  Но мы не можем продолжать наш праздник без главных помощников-букв. Где же они?

Буква А.  Буква А -

Алфавита голова

Знает Вова, знает Света

А похожа на ракету.

Б и В. В-ватрушка, Б - баранка

Это пекарь спозаранку

Выпекает в жаркой печке

Булки, бублики, колечки.

Г, Д. Где? Когда? Всегда мы любим,

Задавать вопросы людям.

Год за годом, день за днём

Г и Д друзья во всём.

Е, Ё. Если енот в ежевику полез,

Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,

То неизвестно ещё - кто кого.

Ж, З, Ж-ж-ж – жужжит бедняжка жук:

В сеть его поймал паук.

З-з-з-запел комар сердито,

Он задаст сейчас бандиту.

И. Индюк из города идёт

Игрушку новую везёт,

Игрушка не простая-

Индюшка расписная.

К, Л. Костя Лапкин пьет компот,

Клоун Ли смешит народ,

Катя лес рисует мелом –

Каждый занят важным делом.

М, Н. М и Н найдёшь малине,

В мине, манке, магазине.

Много слов известно всем –

Не сказать без М и Н.

О. О, друзья, я так люблю

Олю, Олечку мою

И сейчас желаю Оле

Быть отличницею в школе.

П, Р. Мы соседи в алфавите

Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,

Где купить для них сапожки?

С, Т. Серёжа Тарасов нам очень знаком

Мы в его имени полном живём.

Знайте, друзья, и большие, и малые,

Что буквы С и Т – это инициалы.

У. Улитка просит уточку:

Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула-

Уклейку рыбку вынула.

Ф, Х. Ф- фырчит всегда, как филин,

Х- хохочет простофилей.

Но всегда дружить готов

С ними Федя Худяков.

Ц, Ч. Вы узнали Ц и Ч?

Мы примчались на мяче.

Цапля, чайка и циркач

Тоже любят игры в мяч.

Щ, Ш. Ш и Щ – родные сёстры,

Различать сестёр не просто:

Носит Щ всегда с собой

Этот хвостик небольшой.

Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

Но есть у нас одна беда:

Бываем мы всегда строчными,

А вот большими никогда.

Э. Эхо слышно тут и там,

Эхо ходит по горам.

- Эхо, спустишься сюда?

Отвечает эхо: «да!»

Ю. Юнга - будущий матрос

Южных рыбок нам привёз.

А на грядке у юнната

Поспевают экспонаты.

Я. (выходит вперёд начинает хвастаться)

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худущая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней

Не хочу теперь в ряду

 Я стоять последней.

(Обращается к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в Азбуке стоять!

Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь буква Я,

 Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям всем нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут, совсем не в месте.

Все: Дело в том, что все мы вместе!

(Я становится в строй.)

Песенка о буквах.

1. Нет, нет, нет, совсем не зря
Начинают с букваря.
Буквы знаем мы уже: 
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж!


2. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж!
Все мы выросли уже. 
Буквы знаем мы давно: 
З, И, К, Л, М, Н, О!

3. Нет, нет, нет, совсем не зря
Начинают с букваря.
Буквы знаем мы давно:

З, И, К, Л, М, Н, О!

Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

(Входит Незнайка, оглядывает удивлённо)

Незнайка. Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным - полно, и Букварь здесь. А что она здесь делает? (показывает на буквы) А это кто?

Букварь. А это мои — помощники — буквы.

НЕЗНАЙКА.  Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие — синие?

Букварь. Это буквы гласные и согласные.

НЕЗНАЙКА. НУ, их очень много. Сколько их?

ДЕТИ 33

НЕЗНАЙКА. Ого! Бедные детки! Как можно их все выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, я бы оставил букв меньше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или согласные.

Букварь. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!

Буквы делятся на 2 группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя. Инсценируется сказка «Всегда вместе» А.А.Шибаева.

Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак!

Кашлянули:

КХ!

Чихнули:

ПЧХ!

Хмыкнули:

ХМ!

Зачем-то позвали кошку:

КС, КС, КС!

И заскучали... Вдруг:

ТС-С!

Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.

- А-А-А! О-О-О! - кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:

- УА! УА!

Аукались:

- АУ! АУ!

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невероятное бормотание):

БДМ ВСГД ВМСТ!

И услышали радостное (но тоже непонятное):

У Е Е А Е Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались!

НЕЗНАЙКА. Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

Букварь. Надо тебе, Незнайка, заняться своим обучением!

Незнайка. Ну, допустим это лишнее. Я и без грамоты могу прожить.

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Букварь: Подожди, не торопись,

                 Лучше к школе приглядись,

                 А уйти всегда успеешь

                 И включиться в Интернет.

                 Грамотой не овладеешь-

                 Подключиться толку нет:

                 Насмешишь весь белый свет!

Незнайка  (возмущённо)

Как же так! Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь: (показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?

Незнайка.  Ну а как же?!

                     Скажет каждый во дворе:

                     Перед нами буква «Рэ».

Буква Р: Я не рэ, не рэ, не рэ,

                Хоть пишусь я «во дворе»!

                Ты меня найдёшь в «горах»,

                «Тундре», «речке», «берегах».

                 Рокочу я громким громом

                 И реву звериным рёвом-

                 Вот тигриным, например.

                 Моё имя – буква «эр»!

Незнайка  (смущённо): Извините, я не знал,

                                            Но я правильно читал…

Выступление БИБЛИОТЕКАРЯ

Литературное чтение (ребенок):

Здравствуйте, ребята! Рада встречи с Вами. Надеюсь мы подружимся.

Я добрый друг и спутник твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай!

Меня скорее оберни.

Запомни! Я— твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Берегите новые учебники!

Частушки!

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я изучила,

Хоть и маленькая.

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.

С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички!

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо Букварю

Дружно хором скажем!

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Позади нелёгкий труд слогового чтения

 

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

 

В том, что мы Букварь прочли.

Полный курс наук прошли.

 

И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.

 

В самом деле?

Хором: Нет вопросов!

- Михалков,

- Маршак

- И Носов.

- Заходер.

- Барто,

 - Чуковский,

- Хармс,

- Бианки,

- И Житков.

- Паустовский,

- Маяковский,

- Горький,

- Пришвин

- И Сладков.

- Лев Кассиль

- И Лев Толстой.

- Пушкин,

- Лермонтов…

   Постойте!

 Перечислить всех нельзя – все теперь наши друзья!

Азбука

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Припев:

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибки, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Использованная литература

Интернет ресурсы

1. Дмитрий Борисович Кабалевский

2.  Праздник "Прощание с Букварем" - Начальная школа...

3.  nsportal.ru Школа Сценарии праздников

4. «Всегда вместе» А.А.Шибаева

5. prodlenka.org Подборка школьных частушек

6. Песня «АЗБУКА» (слова З.Петровой, муз. А.Островского)

7. Песенка о буквах. Музыка Г. Фрида, слова А. Бродского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Праздник прощания с букварем

Праздник прощания с букварем...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....