Сценарий 8 марта для 3 класса
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ «Средняя
учителей начальной школы __________Стадник Т.В. общеобразовательная
Руководитель ШМО школа № 2» г. Истра
_________Салычева Л.В. « ___» _________2015 г. ____________Власов И.И.
«____» _________2015 г. « ____» __________2015 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
к 8 марта
для 3 класса
Составила:
Николаева Марина Викторовна,
учитель начальных классов
Цели:
- формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений, пробудить познавательный интерес к истории праздника, к празднованию его в других странах;
- воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;
Задачи:
- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
- Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Оборудование: предметы для выступления, подарки для мам и бабушек; фонограммы, компьютер, экран.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит фонограмма
Ведущий : Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Дети – самое дорогое для матери. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!
Как живется вам, милые мамы?
Нелегко, ведь так много хлопот,
Но привыкли держать спину прямо
Унывать вам любовь не дает.
Та любовь, что зовется семьею
Та любовь, что в ребячьих глазах
Нам единственной светит звездою
И согреет как шаль на плечах!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный
Свои улыбки и цветы.
А какая любовь без объятий
А какая любовь без любви?
Улыбнитесь нам, милые мамы
Ведь для вас все цветы расцвели!
Учащиеся читают стихи
1.От души споём сейчас
Песню, мамочки, о вас.
О красивых, дорогих,
Милых, добрых и родных.
2.Пусть узнает целый свет,
Что добрее мамы нет!
В этом слове солнца свет!
Лучше слова в мире нет.
3.Кто роднее, чем она?
У нее в глазах весна!
На земле добрее всех.
Дарит сказки, дарит смех.
4.Из-за нас порой грустит,
Пожалеет и простит!
Льется песенка ручьём.
Это мы о ней поём.
Песня «МАМА» («Ты моя любимая»)
5.Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
6.Я любимой мамочке подарю подарочки:
Вышью ей платочек, как живой, цветочек.
Чисто уберу в квартире, и нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог с яблочным вареньем.
Только мама на порог – тут и поздравление!
7.Ты – мамулечка моя, поздравляю я тебя.
С именинами, с весной,
С первым цветочком.
И с хорошей дочкой!
8. Платьев у мамы ну прямо не счесть:
Синее есть, и зелёное есть.
Есть голубое с большими цветами,
Каждое служит по-своему маме…
9. Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему - догадайтесь вы сами.
Если наденет халатик цветной –
значит, пробудет весь вечер со мной.
10 . Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
11. Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
12.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
13. Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
14. Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
Песня «КАП-КАП-КАП»
Сценка
Раз весенним вечерком
После школы и уроков
Дети шли домой гурьбой
И возник вдруг спор такой:
1 мальчик
Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рожают?
Т-а-к…,ребята, вы не против?
Взвесим всё и за, и против
1 девочка.
А зачем тебе всё это?
2 мальчик.
Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
1 девочка.
Ты придумал это ловко!
1 мальчик.
Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
2девочка.
Да… от нас проблем немало…
Не простая должность – мама.
2 мальчик
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей!
2 девочка.
Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
2мальчик.
Дома – тихо… чистота… Красота!..
1 девочка.
И пустота!
Дом – уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
3 мальчик.
Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать…
3 девочка.
И услышать, засыпая,…
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, - я так тебя люблю!
2 мальчик.
Да… гм-гм… звучит красиво…
А такая перспектива? –
Только вырастил детей…
Выдал замуж поскорей…
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки!... Получите!...
3 девочка.
Ну и что?... Опять играйся!
На бабулю откликайся,
Торопись ,чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть!
1 мальчик.
Нет! Я всё же сомневаюсь!
Сколько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети- хлопотный народ.
Заболели – полечить,
Провинились – отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить, и наряжать…
2 девочка.
Дети - хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней – скажу я прямо!
Мама – в детях продолженье,
Ей почет и уваженье!
Все вместе: И…ОГРОМНАЯ ЛЮБОВЬ!
15. Дорогие мамы!
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем хорошо себя вести!
«Прикольный танец»
Учитель: Я уверена, что многие из вас любят мультфильмы. Не бывает мультиков без песен. Поэтому, тема нашего собрания «Песни из мультфильмов». Дети и родители посоревнуются в знании и исполнении песен из любимых мультфильмов.
1.Проведение конкурсов
Учитель: Итак, начинаем наше соревнование. Но сначала нужно создать команды. Предлагаю сделать 2 команды: взрослые и дети.
Мама: Ни одна песня не обходится без названия, поэтому каждая команда должна придумать своё название. Но помните, что оно должно соответствовать теме нашей встречи.
Учитель: Замечательные названия получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам. Каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане.
-За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. Победит команда, набравшая большее количество жетонов.
-Итак, мы начинаем!
Конкурсы
1.Нота «До» - «Собери строчку».
-Сейчас я выдам вам карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача: поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок из неё. В этом конкурсе вы можете заработать 2 жетона.
Карточки для детей: был, странной, когда-то, я.
Ответ: Я был когда-то странной …(песня «Чебурашка» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)
Карточки для родителей: мимо, яблока, луны, белого.
Ответ: Мимо белого яблока луны… (песня «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте!»)
2.Нота «Ре» - «Музыкальная викторина»
-Задание: ответить на вопрос и спеть отрывок из песни. В этом конкурсе вы можете заработать 2 жетона.
Вопрос для родителей: Песня предводительницы, гадающей на картах.
Ответ: Песня атаманши из м/ф «Бременские музыканты»
Вопрос для детей: Песня о двух друзьях разного цвета
Ответ: песня «Два весёлых гуся»
3.Нота «Ми» - «Музыкальные инструменты»
-Многие герои мультфильмов играли на музыкальных инструментах. Сейчас и проверим, знаете ли вы, на каких. За каждый правильный ответ получите 1 жетон.
Вопросы для детей:
-На каком музыкальном инструменте играл кот Матроскин в м/ф «Зима в Простоквашино»? (На гитаре)
- На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена в м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»? (На гармони)
Вопросы для родителей:
-На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в м/ф «Приключения Незнайки»? (На трубе)
- На каком музыкальном инструменте играла Кошка в м/ф «Кошкин дом»? (На пианино)
4.Нота «Фа» - «Музыкальная физкультминутка»
-Отгадайте загадку:
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
-Кто это? (Утёнок)
-Сейчас мы с вами отдохнём и станцуем «Танец маленьких утят». Команда, которая станцует дружнее и веселее, получит 1 жетон.
5.Нота «Соль» - «Угадай мелодию»
-Команды по очереди выбирают номер мелодии, слушают её внимательно. Задача: отгадать название песни. За каждый правильный ответ – 1 жетон. Можно заработать дополнительный жетон, если вспомните, из какого мультфильма песня.
Мелодии:
№1 – «Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)
№2 – «Улыбка» ( из м/ф «Крошка Енот»)
№3 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»)
№4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)
№5 – «Пластилиновая ворона» (из м/ф «Пластилиновая ворона»)
№6 – «Голубой вагон» (из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка»)
6.Нота «Ля» - «Музыкальные загадки»
-В этом конкурсе вы можете заработать 3 жетона.
-Задание: отгадать, какую песню нужно исполнить, по двум словам из её текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придётся ответить на вопросы-загадки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА для родителей
Первое слово:
- 1. Он похож на стрекозу.
- 2. Но сделан он из металла.
- 3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.)
Второе слово:
- 1. Это холодное и сладкое.
- 2. Его нельзя есть, когда болит горло.
- 3. Держать его нужно за палочку. (Эскимо.)
Отгадка: вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже»
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА для детей
Первое слово:
- 1. У него уши на коленках.
- 2. Он умеет прыгать.
- 3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)
Второе слово:
- 1. Она мягкая и зелёная.
- 2. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле,
на огороде. - 3. Ее любит есть корова. (Трава.)
Отгадка: кузнечик + трава= песня «В траве сидел кузнечик»
7. Нота «Си» - «Караоке»
-Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён, и всем дружно спеть песню этого героя. Команда, которая исполнит песню дружнее, громче, эмоциональнее, получит 2 жетона.
Картинка для родителей – Волк и Заяц на карнавале из м/ф «Ну, погоди!»
Картинка для детей – Антошка из м/ф «Антошка»
2.Подведение итогов соревнования
Учитель: Итак, конкурсы закончились. Пора подводить итоги. Пока уважаемые члены жюри подсчитывает жетоны, предлагаю детям посмотреть презентацию «Наш класс»
Учитель: Я вижу, члены жюри уже подвели итоги. Давайте дадим им слово.
(Жюри объявляет итоги игры. Награждаем грамотами обе команды.)
(На экране высвечивается слайд: «Ребята! Давайте жить дружно!»)
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "8 Марта" (4 класс)
Сценарий праздника "8 Марта" (4 класс)...
Сценарий праздника 8 Марта (1 класс)
Познавательный и весёлый праздник....
Сценарий праздника "Международный женский день 8 марта" (3 класс)
В сценарии представлен материал для проведения праздника "Международный женский день 8 Марта", рассчитанный на возраст учащихся 3-го класса. В сценарий входят две сказки: "Несмеяна" и "Как мужик ...
Сценарий праздника ко Дню 8-го Марта, 1 класс
Праздник по этому сценарию, внеся небольшие изменения, проводила уже дважды.Повторно в марте 2017 года.Оба раза он прошёл очень тепло и душевно. Данная методическая разработка получила Диплом по...
Сценарий праздника, посвященного 8 марта (3 класс)
В сценарии Вы найдете стихи, частушки , конкурсы для всеми любимого праздника 8 Марта...
Сценарий праздника"8 Марта"1 класс
Сценарий праздника " 8 Марта". Проводили праздник в актовом зале, участие принимали все дети 1 классов ( у нас три 1-х класса) . Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитыв...
Сценарий праздника 8 Марта ( 1 класс)
Праздник 8 Марта...