Внеклассное занятие в группе продленного дня
материал на тему
Развитие позновательных интересов о весне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_v_gpd.docx | 75.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБОУ №404 В.В. Любимова
Тема:
«Весна! Весна! И все ей радо!»
Внеклассное занятие в группе продленного дня
Цели:
-развивать познавательный и
эмоциональный интерес;
-уметь сочинять стихи на тему
«Весна!»;
-уметь рисовать пейзаж,
строить композицию рисунка, сочетать краски при изображении образов природы;
-уметь понимать красоту и
богатство родной природы;
-развивать фантазию и детское
воображение;
Оборудование:
-листы бумаги, ручки
-альбомные листы, краски, кисточки
-зеленые веточки
-картина Левитана И. «Весна. Большая
вода»
-оформление на доске(запись
пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы).
Ход занятия
У.- Добрый день ребята,
уважаемые учителя.
-Посмотрите на доску, прочитайте запись на
доске
«Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет».
У.- Как вы понимаете стихи
этой пословицы?
-Сегодня мы поговорим о прекрасном времени
года- весне и все вместе совершим весеннюю прогулку. На занятии вы попробуете
сочинять стихи о весне, а может у кого-нибудь получится небольшое
стихотворение, и выразить свое настроение в рисунке.
Тема нашего занятия звучит так: «Весна! Весна!
И все ей рады…»
У.-Долгая была зима. Устали
все от холода люди с нетерпением жали весну, и вот, наконец, она пришла. Но
робки и неуверенны были первые шаги. Чтобы приблизить радостную весеннюю пору,
люди придумали обряд- закликание весны.
У. «Весна, весна! Проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря,
Надоела ты нам, наскучила,
Наши ручки приморозила!»
Давайте все вместе покличим
весну.
Весна (девочка в костюме
весны) заходит в класс с веточками с зелеными листочками, идет по классу,
раздает веточки ребятам и гостям и говорит слова:
«Стало ясно солнышко припекать,
Землю
словно золотом заливать,
Громче стали голуби ворковать,
Журавли вскружились к нам опять.
А в лесу подснежники расцвели,
Много цвету весеннего у земли.
Ой ты, ясно солнышко, посвети,
Хлеба, земля- матушка, уроди».
У.- Спасибо тебе, весна! Обрадовала
ты нас своим приходом. Побудь и ты у нас в гостях, прими участие в нашей
весенней прогулке (девочка садится за парту со всеми ребятами).
У.-Действительно, волшебные
превращения происходят в природе. С большим интересом и любовью наблюдают люди
за ними. Все это вдохновляло поэтов
Всех времен Много прекрасных стихов посвящено весне. Некоторые
из них , к сегодняшнему занятию, дети подготовили для вас. Послушаем как ребята
рассказывают стихи русских поэтов.
У.- Какие звуки вы услышали?(ручьи,
капель, птицы поют, воды шумят).
У.- Какие запахи у весны? (оттаявшей
земли, молодой травки, первых цветов, клейких листочков).
У.-Я
предлагаю вам поработать самостоятельно в группах по четыре человека. Попробуйте
сами сочинить стихи или сочинение о весне. Чтобы вам было легче , я предлагаю вспомогательные слова,
которые ассоциируются с весной:
Весна-
красна
Лужи-стужи
Апрель-капель
Ручьи-воробьи
Трель-свирель
Сочинения и стихи детей:
Весна идет! Весна идет!
Все весело и все поет.
Медведь в берлоге просыпается.
И из берлоги выбирается.
Весна!
Наступил апрель! Закапала капель!
Оттаяли ручьи! Прилетели грачи!
Весна- красна пришла,
Солнышко ясное- принесла.
Весна! Весна!
Солнце припекает,
Ручьи бегут, ручьи бегут.
Птицы прилетают.
Весна красна, зиму уведи,
А лето жаркое приведи.
Веточки красивые распусти.
У.- Но не только поэты могут
передать красоту весны. Кто и как еще может передать красоту весны?
Д.- художники( с помощью
красок, кисти, любви к природе).
У.-Я обращаю ваше внимание на
одну из картин художника И.Левитана «Весна. Большие воды»
У.- На картине переход трех
цветов- голубого, желтого, зеленого. Преобладает голубой цвет. С ним сочетается
желтизна берега. Зеленый цвет оживляет картину: это единственная елочка среди
лиственных деревьев. Вода то желто-голубая, то светлая, то совсем темная. Белые
облака сочетаются со стволами берез. В картине много солнца.
«Весна
красавица
Легко
земли касается.
Она
приходит с ласкою
И
со своею сказкою.
Волшебной
палочкой взмахнет,
В
лесу подснежник расцветет».
У.- Ребята, получилась у нас весенняя прогулка?
Д.- Да!
У.- Какие задачи нам
встречались во время прогулки?
Д.- Рассказывали стихи
поэтов.
-Сочиняли и писали свои стихи о весне.
-Работали по картине И.Левитана «Весна. Большие
воды».
У.- Сейчас будет завершающий
этап нашей весенней прогулки, ваша задача -нарисовать весенний пейзаж,
используя ваши стихи и сочинения, оформление на доске, данную картину русского художника И.Левитана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....
Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...
Внеклассное занятие в группе продленного дня "Правила дорожного движения""
Конспект занятия "Правила дорожного движения"...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»
Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....
Внеклассное занятие в группе продленного дня по теме: "Морской бой"
Закончились уроки в школе, уставшие ученики идут в группу продленного дня. И тут их встречает воспитатель. Надо накормить, погулять с ними, сделать уроки. Всегда остается время, чтоб...