Внеклассное занятие в группе продленного дня
материал на тему

Развитие позновательных интересов о весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_v_gpd.docx75.92 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБОУ №404 В.В. Любимова

Тема:

«Весна! Весна!  И все ей радо!»

Внеклассное занятие в группе продленного дня

Цели:

-развивать познавательный и

эмоциональный интерес;

-уметь сочинять стихи на тему

«Весна!»;

-уметь рисовать пейзаж,

строить композицию рисунка, сочетать краски при изображении образов природы;

-уметь понимать красоту и

богатство родной природы;

-развивать фантазию и детское

воображение;

Оборудование:

-листы бумаги, ручки

-альбомные листы, краски, кисточки

-зеленые веточки

-картина Левитана И. «Весна. Большая

вода»

-оформление на доске(запись

пословицы, тема, рисунки, вспомогательные слова-рифмы).

 

 Ход занятия

У.- Добрый день ребята,

уважаемые учителя.

    -Посмотрите на доску, прочитайте запись на

доске

«Все весны дыханием согрето,

 

Все кругом и любит и поет».

У.- Как вы понимаете стихи

этой пословицы?

    -Сегодня мы поговорим о прекрасном времени

года- весне и все вместе совершим весеннюю прогулку. На занятии вы попробуете

сочинять стихи о весне, а может у кого-нибудь получится небольшое

стихотворение, и выразить свое настроение в рисунке.

Тема нашего занятия звучит так: «Весна! Весна!

И все ей рады…»

У.-Долгая была зима. Устали

все от холода люди с нетерпением жали весну, и вот, наконец, она пришла. Но

робки и неуверенны были первые шаги. Чтобы приблизить радостную весеннюю пору,

люди придумали обряд- закликание весны.

У. «Весна, весна! Проснись со сна!

     

А ты, зима, ступай за моря,

     

Надоела ты нам, наскучила,

     

Наши ручки приморозила!»

Давайте все вместе покличим

весну.

Весна (девочка в костюме

весны) заходит в класс с веточками с зелеными листочками, идет по классу,

раздает веточки ребятам и гостям и говорит слова:

«Стало ясно солнышко припекать,

  Землю

словно золотом заливать,

 

Громче стали голуби ворковать,

 

Журавли вскружились к нам опять.

 

А в лесу подснежники расцвели, 

 

Много цвету весеннего у земли.

 

Ой ты, ясно солнышко, посвети,

 

Хлеба, земля- матушка, уроди».

У.- Спасибо тебе, весна! Обрадовала

ты нас своим приходом. Побудь и ты у нас в гостях, прими участие в нашей

весенней прогулке (девочка садится за парту со всеми ребятами).

У.-Действительно, волшебные

превращения происходят в природе. С большим интересом и любовью наблюдают люди

за ними. Все это вдохновляло поэтов

 Всех времен Много прекрасных стихов посвящено весне. Некоторые

из них , к сегодняшнему занятию, дети подготовили для вас. Послушаем как ребята

рассказывают стихи русских поэтов.

У.- Какие звуки вы услышали?(ручьи,

капель, птицы поют, воды шумят).

У.- Какие запахи у весны? (оттаявшей

земли, молодой травки, первых цветов, клейких листочков).

У.-Я

предлагаю вам поработать самостоятельно в группах по четыре человека. Попробуйте

сами сочинить стихи или сочинение о весне. Чтобы вам было  легче , я предлагаю вспомогательные слова,

которые ассоциируются с весной:

Весна-

красна

Лужи-стужи

Апрель-капель

Ручьи-воробьи

Трель-свирель

Сочинения и стихи детей: 

Весна идет! Весна идет!

Все весело и все поет.

Медведь в берлоге просыпается.

И из берлоги выбирается.

 

Весна!

Наступил апрель! Закапала капель!

Оттаяли ручьи! Прилетели грачи!

 

Весна- красна пришла,

Солнышко ясное- принесла.

 

Весна! Весна!

Солнце припекает,

Ручьи бегут, ручьи бегут.

Птицы прилетают.

 

Весна красна, зиму уведи, 

А лето жаркое приведи.

Веточки красивые распусти.

 

 У.- Но не только поэты могут 

передать красоту весны. Кто и как еще может передать красоту весны?

Д.- художники( с помощью

красок, кисти, любви к природе).

У.-Я обращаю ваше внимание на

одну из картин художника И.Левитана «Весна. Большие воды»

У.- На картине переход трех

цветов- голубого, желтого, зеленого. Преобладает голубой цвет. С ним сочетается

желтизна берега. Зеленый цвет оживляет картину: это единственная елочка среди

лиственных деревьев. Вода то желто-голубая, то светлая, то совсем темная. Белые

облака сочетаются со стволами берез. В картине много солнца.

«Весна

красавица

Легко

земли касается.

Она

приходит с ласкою

И

со своею сказкою.

Волшебной

палочкой взмахнет,

В

лесу подснежник расцветет».

У.- Ребята,  получилась у нас весенняя прогулка?

Д.- Да!

У.- Какие задачи нам

встречались во время прогулки?

Д.- Рассказывали стихи

поэтов.

    -Сочиняли и писали свои стихи о весне.

    -Работали по картине И.Левитана «Весна. Большие

воды».

У.- Сейчас будет завершающий

этап нашей весенней прогулки, ваша задача -нарисовать весенний пейзаж,

используя ваши стихи и сочинения, оформление на доске, данную картину русского художника И.Левитана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

Внеклассное занятие в группе продленного дня по теме: "Морской бой"

Закончились уроки в школе, уставшие ученики  идут в группу продленного дня. И тут их встречает воспитатель. Надо накормить, погулять с ними, сделать уроки.  Всегда остается время, чтоб...