Методические рекомендации к беседе «Семь наших “Я”. Научись смотреть на себя “со стороны”»
методическая разработка (2 класс) на тему
Методические рекомендации для проведения беседы для воспитателей ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
к беседе «Семь наших “Я”. Научись смотреть на себя “со стороны”»
Цели и задачи: помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать свое поведение.
Вступительная речь воспитателя:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, всегда ли мы ведем себя так, как требует того ситуация? Задумывались ли вы, что в жизни нам приходится играть самые разнообразные роли? Вы скажите: странно это звучит, ведь мы не в театре. Как можно в жизни играть роли? А вот подумайте: кто вы дома? (Дочь, сын, хозяин, внук.)
- А в школе? (Ученик, школьник.)
- А на улице с друзьями? (Друг, товарищ.)
- Кто понял, где еще мы начинаем исполнять другие роли? (Дети высказывают мнение: в транспорте, в магазине, в театре, на природе и т. д.)
Действительно, оказываясь в различных ситуациях мы начинаем выполнять ту роль, которую требует именно эта ситуация. Ведь учителю в школе вы не. скажите: «Я устал. Немного отдохну, а потом буду решать задачу». Эти слова можно сказать маме.
В разных ситуациях мы ведем себя по-разному. И в каждой нужно жить по правилам, иначе все будет выглядеть смешным. Помните, в книге Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» есть эпизод, когда ребята пришли навестить больного Костю, который не ожидал прихода ребят и юркнул в постель в одежде и ботинках. Когда друзья ушли, Костя с облегчением вздохнул, выбрался из-под одеяла и быстро сделал стойку на руках, довольный тем, что так успешно «провел» ребят. Но в этот момент вернулись ребята и поняли, что Костя их обманывает. «Вышел из роли» - сказали бы в театре.
Запомните, что главной заповедью этикета является сочетание поведения с обстановкой.
Мы с вами уже много говорили о правилах и нормах поведения в той или иной ситуации. Сегодня в некотором роде подведение итогов. Предлагаю ролевую игру. На карточках предложены ситуации. Вы выбираете себе карточку и начинаете играть ту роль, которую требует данная ситуация.
Карточки:
- Ты пришел из школы домой. Дома только бабушка. Она плохо себя чувствует, но идет на кухню, чтобы тебя покормить. Твои действия?..
- Сегодня сразу после звонка на перемену твой друг подошел не к тебе, а к другому однокласснику и стал с ним о чем-то весело болтать. Твои действия?..
- Стоя на остановке, ты увидел, как какой-то незнакомый мальчик бросил под ноги фантик. Твои действия?..
- Ты заигрался дома и не заметил, как пролетело время и ты уже опаздываешь на тренировку. На уборку в комнате нет времени. Твои действия?..
- Вечером, когда ты все уроки сделал и был свободен, ты сел к телевизору, где шла интересная передача. Папа в это время отдыхал на диване, бабушка ушла к себе в комнату, младший братишка спокойно играл со своей новой игрушкой на полу. И только мама все еще гремела посудой на кухне. Твои действия?..
- Весь класс собирается пойти на экскурсии. В парк. Тебе мама вчера купила новый нарядный костюм, и тебе очень хочется похвастаться им перед друзьями. Прийти в нем на экскурсию - очень подходящий момент, все могут рассмотреть костюм и отметить, как хорошо тебе в нем. Но мама, почему-то, против. Твои действия?..
- Ты никогда не отказываешься убирать в своей комнате. Сложить свои вещи и убрать игрушки - здесь ничего сложного нет. Но мама, почему-то, каждый раз после твоей уборки все переделывает. Может быть твоя мама тебе не доверяет? Почему?
- После тренировки ты усталый возвращаешься домой на троллейбусе. Было одно свободное место, и ты его занял. Но на следующей остановке вошла женщина. Она не старая, и не похоже, чтобы была уставшая. Ты же себя чувствуешь уставшим. Твои действия?..
- На перемене тебе повезло, и ты оказался среди первых в очереди в буфет. Сзади уже стала большая очередь из младших ребят. Тут заходят твои друзья-одноклассники и весело тебе машут, надеясь на то, что ты их пропустишь в этой очереди. Твои действия?..
Каждую ситуацию ученик должен объяснить сам. Другие дети высказывают свое мнение. Если возникает непонимание, воспитатель имеет право напомнить этические правила и разъяснить, почему появляются разногласия в ситуациях и как выйти из создавшегося положения. Надо помнить, что здравый смысл, чувство красоты, меры, вежливости, скромности, а главное, искренняя благожелательность по отношению ко всем людям - вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях, даже тогда, когда вы не знакомы с какими-либо мелкими правилами этикета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Посмотри на себя "со стороны"
Цель: помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать своё поведениеЗадачи: способствовать адаптации ребёнка к любым ситуациямОборудование: карточки с ситуациями...
Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья
Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирует духовные и...
Беседа с родителями "Как научиться доверять своего ребенку"
Материал содержит беседу с родителями на тему "Как научиться доверять своему ребенку"...
Проект "Моя семья" Беседа: "Семья - 7Я".
Проект "Моя семья"Беседа: "Семья - 7Я"....
Как научить ребенка правильно себя вести
Советы для родителей....
Консультация для родителей : "Научите ребенка думать! Как научить ребенка оценивать себя!"
Что получил сегодня в школе?- спрашивает бабушка второклассника Мишу.- По русскому шесть баллов (это как 3+),- с грустью отвечает внук.- Как? Мы же с тобой вчера все правила выучили и домашнюю работу ...
Как научить детей ставить себе цели.
Пять советов о том, как развивать у школьников навык целеполагания...