Методические рекомендации к беседе «Семь наших “Я”. Научись смотреть на себя “со стороны”»
методическая разработка (2 класс) на тему

Методические рекомендации для проведения беседы для воспитателей ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

к беседе «Семь наших “Я”. Научись смотреть на себя “со стороны”»

Цели и задачи: помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать свое поведение.

Вступительная речь воспитателя:

  • Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, всегда ли мы ведем себя так, как требует того ситуация? Задумывались ли вы, что в жизни нам приходится играть самые разнообразные роли? Вы скажите: странно это звучит, ведь мы не в театре. Как можно в жизни играть роли? А вот подумайте: кто вы дома? (Дочь, сын, хозяин, внук.)
  • А в школе? (Ученик, школьник.)
  • А на улице с друзьями? (Друг, товарищ.)
  • Кто понял, где еще мы начинаем исполнять другие роли? (Дети высказывают мнение: в транспорте, в магазине, в театре, на природе и т. д.)

Действительно, оказываясь в различных ситуациях мы начинаем выполнять ту роль, которую требует именно эта ситуация. Ведь учителю в школе вы не. скажите: «Я устал. Немного отдохну, а потом буду решать задачу». Эти слова можно сказать маме.

В разных ситуациях мы ведем себя по-разному. И в каждой нужно жить по правилам, иначе все будет выглядеть смешным. Помните, в книге Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» есть эпизод, когда ребята пришли навестить больного Костю, который не ожидал  прихода ребят и юркнул в постель в одежде и ботинках. Когда друзья  ушли, Костя с облегчением  вздохнул, выбрался из-под одеяла и быстро сделал стойку на руках,  довольный тем, что так успешно «провел» ребят. Но в этот момент вернулись ребята и поняли, что Костя их обманывает. «Вышел из роли» - сказали бы в театре.

Запомните, что главной заповедью этикета является сочетание поведения с обстановкой.

Мы с вами уже много говорили о правилах и нормах поведения в той или иной ситуации. Сегодня в некотором роде подведение итогов. Предлагаю ролевую игру. На карточках предложены ситуации. Вы выбираете себе карточку и начинаете играть ту роль, которую требует данная ситуация.

Карточки:

  1. Ты пришел из школы домой. Дома только бабушка. Она плохо себя чувствует, но идет на кухню, чтобы тебя покормить. Твои действия?..
  2. Сегодня сразу после звонка на перемену твой друг подошел  не к тебе, а к другому однокласснику и стал с ним о чем-то весело болтать. Твои действия?..
  3. Стоя на остановке, ты увидел, как какой-то незнакомый мальчик бросил  под  ноги  фантик. Твои действия?..
  4. Ты заигрался дома и не заметил, как  пролетело время и ты уже опаздываешь на тренировку. На уборку в комнате нет времени. Твои действия?..
  5. Вечером, когда ты все уроки сделал и был свободен, ты сел к телевизору, где шла интересная передача. Папа в это время отдыхал  на диване, бабушка ушла к себе в комнату, младший братишка спокойно играл со своей новой игрушкой на полу. И только мама все еще гремела посудой на кухне. Твои действия?..
  6. Весь класс собирается пойти на экскурсии. В парк. Тебе мама вчера купила новый нарядный костюм, и тебе очень хочется похвастаться им перед друзьями. Прийти в нем на экскурсию - очень подходящий момент, все могут рассмотреть костюм и отметить, как хорошо тебе в нем. Но мама, почему-то, против. Твои действия?..
  7. Ты никогда не отказываешься убирать в своей комнате. Сложить свои вещи и убрать игрушки - здесь ничего сложного нет. Но мама, почему-то, каждый раз после твоей уборки все переделывает. Может быть твоя мама тебе не доверяет? Почему?
  8. После тренировки ты усталый возвращаешься домой на троллейбусе. Было одно свободное место, и ты его занял. Но на следующей остановке вошла женщина. Она не старая, и не похоже, чтобы была уставшая. Ты же себя чувствуешь уставшим. Твои действия?..
  9. На перемене тебе повезло, и ты оказался среди первых в очереди в буфет. Сзади уже стала большая очередь из младших ребят. Тут заходят  твои друзья-одноклассники и весело тебе машут, надеясь на то, что ты их пропустишь в этой очереди. Твои действия?..

Каждую ситуацию ученик должен объяснить сам. Другие дети высказывают свое мнение. Если возникает непонимание, воспитатель имеет право напомнить этические правила и разъяснить, почему появляются разногласия в ситуациях и как выйти из создавшегося положения. Надо помнить, что здравый смысл, чувство красоты, меры, вежливости, скромности, а главное, искренняя благожелательность по отношению ко всем людям - вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях, даже тогда, когда вы не знакомы с какими-либо мелкими правилами этикета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Посмотри на себя "со стороны"

Цель: помочь учащимся научиться смотреть на себя со стороны; анализировать своё поведениеЗадачи: способствовать адаптации ребёнка к любым ситуациямОборудование: карточки с ситуациями...

Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья

Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;  воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  формирует духовные и...

Беседа с родителями "Как научиться доверять своего ребенку"

Материал содержит беседу с родителями на тему "Как научиться доверять своему ребенку"...

Проект "Моя семья" Беседа: "Семья - 7Я".

Проект "Моя семья"Беседа: "Семья - 7Я"....

Консультация для родителей : "Научите ребенка думать! Как научить ребенка оценивать себя!"

Что получил сегодня в школе?- спрашивает бабушка второклассника Мишу.- По русскому шесть баллов (это как 3+),- с грустью отвечает внук.- Как? Мы же с тобой вчера все правила выучили и домашнюю работу ...

Как научить детей ставить себе цели.

Пять советов  о том, как развивать у школьников навык целеполагания...