Как научить детей ставить себе цели.
консультация (1 класс)

Папян Эличка Эдуардовна

Пять советов  о том, как развивать у школьников навык целеполагания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Целеполагание — важный навык, который мотивирует детей учиться и позволяет им настраиваться на работу.

Пять советов  о том, как развивать у школьников навык целеполагания.

1. Учите детей сортировать дела на срочные и несрочные, важные и неважные

Расположите все задачи ребёнка на системе координат, где на оси ординат задана срочность дела, а на оси абсцисс — важность.

Поразмышляйте, какие ежедневные дела есть у ребёнка, какие из них он успевает сделать, а какие нет. Если в течение нескольких дней у ребёнка в основном важные и срочные дела, то, скорее всего, он постоянно находится в условиях стресса, а это сильно истощает нервную систему.

Объясните, как расставлять приоритеты задач, исходя из их важности и срочности.

2. Составляйте вместе с ребёнком список дел на день

Маленьким детям сложно разобраться в хаосе ежедневных задач и придумать порядок действий. Если задач меньше семи-восьми, попробуйте метод сортировки, называемый «метод пузырька».

Напишите вместе список задач на день. Попарно сравнивайте их и переставляйте более важную задачу вверх, а менее важную — вниз. Повторяйте сравнение, пока все задачи не встанут на свои места.

Дети с удовольствием будут вычёркивать из списка выполненные задачи и радоваться результатам.

3. Учите детей задавать себе вспомогательные вопросы

Это хорошо работает перед началом рутинных дел (например, перед выполнением домашнего задания). Вопросы могут быть такими:

  •  Над чем я сейчас работаю?
  •  Чего я хочу достичь?
  •  Какие результаты мне важно получить?

4. Ориентируйтесь на крупные цели

Помогите детям уделять внимание отложенным, не сиюминутным целям: научиться кататься на коньках или держать спину прямо, стать великим учёным, заработать много денег.

Обсуждайте с ребёнком будущие победы:

  •  Что изменится в моей жизни, когда я достигну цели?
  •  Как прийти к победе — нарисуйте карту движения к цели, промежуточные задачи и сроки.
  •  С какими трудностями я могу столкнуться?

Попросите учеников написать учебные и личные цели, которых они хотели бы добиться к концу учебного года. Ребёнок может никому не показывать список, запечатать лист в конверт. В конце учебного года раздайте эти конверты ученикам — это будет хорошим поводом, чтобы обсудить личные успехи каждого.

5. Обсуждайте с детьми ближние и дальние учебные задачи и темы

Это вернёт ребёнку ощущение, что учёба важна, что он активно влияет на своё обучение и может сам расставлять приоритеты, как считает нужным.

Такой подход помогает повысить учебную мотивацию за счёт маленьких и больших побед и чувства, что ты сам руководишь процессом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить детей в начальной школе читать бегло (из опыта работы)

Скорость чтения является важным фактором из числа, влияющих на успеваемость.  В работе представлены разнообразные виды упражнений; даны диагностические карты....

Целеполагание: ставим "умные" цели

Проблема целенаправленной деятельности человека была, есть и будет актуальной, ведь как известно: без цели нет управления и нет результата.Что такое цель? Цель - это заранее запланированный результат,...

Методические рекомендации к беседе «Семь наших “Я”. Научись смотреть на себя “со стороны”»

Методические рекомендации для проведения беседы для воспитателей ГПД...

Консультация для родителей : "Научите ребенка думать! Как научить ребенка оценивать себя!"

Что получил сегодня в школе?- спрашивает бабушка второклассника Мишу.- По русскому шесть баллов (это как 3+),- с грустью отвечает внук.- Как? Мы же с тобой вчера все правила выучили и домашнюю работу ...

Как научить ребенка ставить цели: «карта желаний» и методика SMART

Начало учебного года — самое подходящее время, чтобы подумать, каких целей детям хотелось бы достичь к его завершению. Если поставить себе цели на старте работы, легче добиться желаемого. М...

Как научить ребенка ставить цели: "карта желаний" и методика SMART.

Конец учебного года — самое подходящее время, чтобы подумать, каких целей детям хотелось бы достичь к  завершению следующего. Если поставить себе цели на старте работы, легче добиться желае...