Как принять правильное решение
материал (4 класс) на тему

Деловой практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovoy_praktikum.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ДЕЛОВОЙ  ПРАКТИКУМ

«КАК ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ»

                           ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

Цели и задачи практикума:

  • Предоставление начальных знаний о вреде наркомании, табакокурения, алкоголизма.
  • Знакомство учащихся со стратегией принятия решений.
  • Отработка практических навыков стратегии принятия решений и умение применять эту методику в реальной жизни.

                           Ход делового практикума 

Учитель:

Приобщение подростков к наркотическим веществам, алкоголю, курению в большинстве случаев происходит в группе. Например, 70% курильщиков гашиша начали его употреблять в компании сверстников по месту жительства или учебы.

- Как вы думаете, все ли они начали употреблять наркотики по доброй воле?

- А может быть, на них было оказано давление, и произошло это потому, что неудобно было отказать друзьям? Или не хотелось быть белой вороной? ( Выслушиваются ответы детей).

Очень часто именно так и происходит, и мы уже знаем примеры, подтверждающие это.

Оказывается, нужно не только правильно давать отказ на предложение покурить, выпить алкоголь, но и постараться как можно реже попадать в ситуацию, где вам могут это предложить.

Важно уметь правильно принимать решения, не впопыхах, не под влиянием сиюминутного настроения, а основательно, обдуманно, чтобы потом не жалеть о совершенной ошибке.

Есть специально разработанная методика, которая поможет принимать правильные решения не только в детском возрасте, но и на протяжении всей жизни, это так называемая стратегия принятия решений. В чем ее суть? Самое главное, что прежде чем принять решение, нужно сначала подумать.

Представим себе такую ситуацию: вашего старшего брата приглашает в гости друг к себе домой на вечеринку. Известно, что его родителей не будет и ребята хотят употреблять спиртное. Следует ли туда идти вашему брату?

Специалисты выделяют следующие шаги принятия решения:

  1. Определить суть проблемы.

Как вы думаете, в чем в данной ситуации суть проблемы? Самое главное здесь даже не в том, идти или не идти на вечеринку, главное в том, употреблять или не употреблять спиртное!

  1. Собрать информацию.

Необходимо получить информацию о подобных случаях из всевозможных источников, которыми могут быть: люди, книги, фильмы. Если сведений недостаточно, то можно поговорить с человеком, которому вы доверяете. Также нужно учесть, кто будет на вечеринке и каковы отношения между этими людьми, как каждый из них относится к алкоголю.

  1. Определить возможные варианты решения.

В данном случае возможны три варианта:

- пойти в гости и употреблять спиртное вместе со всеми;

- пойти в гости и не употреблять спиртное;

- отклонить предложение.

  1. Спрогнозировать последствия каждого из вариантов.

Нужно поразмышлять о том, что произойдет, чьи интересы будут задеты, кому это повредит. Важно взглянуть на ситуацию с позиции других людей, чтобы определить их возможную реакцию. В нашем конкретном случае последствия могут быть следующими:

  • поступлю против своего желания, возможны проблемы с родителями, могут быть непредвиденные последствия состояния опьянения, нанесение вреда здоровью;
  • могут быть трения с друзьями, они  могут посчитать меня трусом, маменькиным сынком.

( Выслушиваются мысли учащихся по поводу исхода событий).

  1. Установить, как ваши действия отразятся на других людях.

Здесь могут быть самые неожиданные воздействия, например, на друга, у которого собирается вечеринка, на ваших родителей, учителей.

  1. Принять решение.

Только после получения всей информации и взвешивания всех возможных последствий можно принимать решение. Конечно, чтобы пройти все эти шаги принятия решения, необходимо какое-то время, но если методика отработана, то времени понадобится не так уж много. В кризисных ситуациях люди могут намного быстрее проходить эти шаги, за минуты, а иногда даже за секунды.

  Практическая отработка стратегии принятия решений 

Учитель предлагает учащимся сформировать подгруппы из 5-6 человек. Каждая подгруппа должна проработать все шаги принятия решения и записать их.

Предлагается следующая ситуация: вы с компанией друзей находитесь на школьной площадке, к вам подходит парень старшего возраста и спрашивает, не хочет ли кто-нибудь купить наркотик? Что вы будете делать?

После выполнения задания каждая подгруппа зачитывает свои шаги принятия решения, причем можно заслушать полностью подгруппу, потом остальные, а можно разбирать стратегию решений по одному шагу: подгруппа зачитывает свое видение первого шага, а остальные критикуют решения первой подгруппы или соглашаются с ним и, возможно, делают свои дополнения.

После этого учитель проводит с классом беседу по следующим вопросам:

- Считаете ли вы, что результаты оказались бы теми же самыми, если бы решения принимались в реальной жизни?

 -Почему «да»? Почему «нет»?

 - Как «шаги» помогли вам принять решение?

В конце практикума учитель проводит краткое собеседование с учащимися :

- Что такое давление группы?

- Какие положительные и отрицательные последствия для личности может иметь это давление?

- Как меняется поведение человека в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понять-значит принять.

Учись прощать,когда душа обижена,И сердце, словно чаша горьких слёз,Учись прощать, в прощенье радость скрыта,Учись прощать, чтоб был прощен ты сам....

Итоговый урок "Первый класс, первый класс, год назад ты принял нас...!"

1 класска ооренген чуулдеринге туннел кичээл...

Выбор правильного решения в опасных ситуациях

Представлен конспект урока ОБЖ для  учащихся 1 класса....

Презентация к занятию по риторике № 12 Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 12 Тема: Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)...

«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".

Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...