Анализ воспитательной работы
методическая разработка (4 класс) на тему
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
классного руководителя 4 класса
Шалковской Ирины Олеговны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_god.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
классного руководителя 4 класса
Шалковской Ирины Олеговны
1. Характеристика класса.
В малокомплектном классе обучалось 2 человека (две девочки).
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Учебная деятельность: Лебедева Алина закончила на «4»и «5», Рыжова Августина закончила с двумя «3».
Дисциплина в классе хорошая.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке выполненных заданий, своевременно проверяются дневники, тетради, выставляются отметки.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Иногда на первый урок опаздывала Рыжова Августина (проживает в Колпино).
2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности определены в соответствии с возрастом, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.
Целью воспитательной деятельности является:
• Подготовить учащихся к самостоятельной жизни.
• Воспитать ученика, умеющего адаптироваться в школьной жизни, способного найти свое место в ней, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить и выработать уверенность в себе.
Задачами воспитания являются:
1.Развивать познавательный интерес, вырабатывать интерес к учебе, уверенность в значимости высокого уровня знаний.
2.Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.
3. Формирование отношения учащихся к важнейшим проблемам жизни общества и школьного коллектива.
Вся работа в классном коллективе велась по следующим направлениям:
- Личностное развитие;
- Трудовое;
- Познавательное;
- Гражданско-патриотическое;
- Духовно-нравственное;
- Спортивно-оздоровительное;
- Эстетическое;
- Охрана жизни и здоровья;
- Профилактик дорожно-транспортного травматизма;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Взаимодействие с семьёй.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год были проведены тематические классные часа, беседы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию ( 5 кл. часов), эстетическому воспитанию ( 5 кл. часов), духовно- нравственному воспитанию ( 9 кл. часов), занятия направленные на формирование здорового образа жизни (5 кл. часов и спортивно-развлекательная программа в ДК «Славянка»), занятия по трудовому воспитанию (7 кл. часов), проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей (16 кл. часов), личностное развитие и познавательное ( 8 кл. часов).
Основными формами воспитания являлись: проведение классных часов, тематических праздников, общешкольных мероприятий, беседы, экскурсии на выставки,в Русский музей, в ДДТ и ДК, беседы с использованием ИКТ, дети с удовольствием готовились к ним. Девочки принимали участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах.
Учащиеся выполняли все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю.
3. Уровень сплоченности коллектива.
В классе сформирован ученический коллектив. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь, но иногда бывают эмоциональные разногласия. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены.
Лебедева Алина проявила себе как творчески развитая личность (рисование, пробовала себя в танцах, артистичная).
В классе есть традиции: праздновать День именинника.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
4. Уровень воспитанности.
Показателями воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступках, отношение к одноклассникам, к старшим, к самому себе.
Учащиеся воспитанные, у них сформированы этические нормы поведения, морально-нравственные нормы, но в силу возраста подвержены резким перепадам настроения.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести должна будет продолжена в 5 классе.
5. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
• Создавать условия для дальнейшего развития и сплочения детского коллектива.
• Формировать у обучающихся активную жизненную позицию человека и гражданина.
• Развивать нравственное сознание обучающихся, воспитывать нравственные чувства.
• Продолжать работу по формированию системы навыков адаптированного поведения в обществе.
• Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни, стойкое неприятие вредных привычек.
• Развивать эстетические и творческие способности детей, создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.
Личностное развитие
Задачи:
- Создание в классном коллективе условий для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся.
-Коррекция и развитие коммуникативных качеств личности.
Трудовое направление
Задачи:
- Формировать осознанное желание трудиться добросовестно, прочные профессионально-трудовые умения и навыки, воспитывать культуру труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательные знания и навыки.
- закреплять основы трудовых навыков и навыков самообслуживания
- Прививать любовь и уважение к труду
Познавательное развитие
Задачи:
- развивать активность и культуру умственного труда
- воспитывать осознанное отношение к учебе, интерес, любознательность
Гражданско-патриотическое направление
Задачи:
-Формирование у детей нравственной и правовой культуры.
- Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, к родному краю.
Духовно-нравственное направление
Задачи:
-Воспитание толерантной личности, умеющей любить людей и жизнь, путем приобщения к духовным национальным и общечеловеческим ценностям.
- Побуждать учащихся к добрым делам и поступкам.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
-Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
- укреплять здоровье учащихся
- прививать любовь к занятиям физической культурой
- воспитывать чувство коллективизма
Эстетическое направление
Задачи:
- развивать способность воспринимать красоту окружающего мира
- Создание условий для художественно – эстетического развития детей, для выражения и применения ими своих художественных способностей.
Охрана жизни и здоровья
Задачи:
-Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
- Закреплять санитарно-гигиенические навыки
- Формировать у учащихся навыки и привычки здорового образа жизни
- Воспитывать стойкое неприятие вредных привычек
Правила дорожного движения
Задачи:
- формировать представление о факторе опасности на дороге
- учить соблюдать П.Д.Д, правильно действовать в различных Ч.С.
Индивидуальная работа с учащимися
Задачи:
- изучение индивидуальных особенностей учащихся
- установление межличностных контактов с каждым ребенком
- оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднение в адаптации к жизнедеятельности класса, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении, отношениях с учителями.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самостоятельного творчества и самоуправления. Планировалась и осуществлялась работа по десяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т. к. учащиеся ещё не могут самостоятельно организовать какое-нибудь мероприятие и проконтролировать его выполнение. Заметным событием в жизни класса стал выпускной (в конце года), где девочки показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника. Интересно проходили общешкольные классные часы, где девочки принимали участие (рассказывали стихи, участвовали в сценках, в конкурсах).
6. Участие в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей.
1.преоктная деятельность:
2. Общешкольные, классные дела:
- концерты, посвящённые праздничным датам
- конкурсы
3. Спортивные соревнования:
- «День здоровья»
- Спортивный праздник к Дню защитника Отечества
- смотр строя и военной песни
- ГТО
7. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
1. Лебедева Алина
- За активное участие в общешкольной и классной работе;
- участие в конкурсах рисунков;
- участие в общешкольном конкурсе чтецов
- за участие в проектах
- за хорошую учёбу
2. Рыжова Августина
- за помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий;
- участие в конкурсах рисунков;
- участие в общешкольном конкурсе чтецов;
- за творческий рост.
- за стремление в учёбе
8. Работа с учащимися, требующими дополнительное педагогическое внимание.
По мере возникновения проблемных ситуаций в классе, проводилась индивидуальная работа с каждым учеником. Недостаточно сформирована учебная мотивация у Рыжовой Августины.
9. Работа с родителями.
В 2014 - 2015 г. проведено 2 общешкольных родительских собрания, 3 классных родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены тематические собрания с использованием ИКТ и памяток для родителей.
В состав родительского комитета входили: Гурьянова Л. С. Оказала помощь в течение года и Лебедева А. О. Родители помогали в организации учебного процесса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные учащимися.
Родители оказывали помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей. Отмечалась помощь родителей и их активное участие в жизни класса. С родителями велась постоянная работа (проведение родительских собраний, открытых уроков, заседания родительского комитета). Родители заинтересованы в воспитательном процессе и являются единомышленниками учеников и учителей, они откликались на просьбы, принимали участие в работе родительского комитета. Родительский комитет выполнял свои задачи. Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.
10. Общие выводы.
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств . Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Младшие школьники участвовали в различных конкурсах, проектах. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях.
К концу учебного учащиеся имеют средний уровень успешности по итогам обучения в начальной школе и по уровню социальной адаптации. Рыжова Августина имеет определённое продвижение в творческом развитие и обучение. Учащиеся могут испытывать трудности при социальной адаптации в новом коллективе в связи с особенностями эмоционального состояния. Переведены в пятый класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...