О правах,играя!
классный час (3 класс) на тему

Ольшанская Татьяна Анатольевна

Данный материал рекомендован для изучения Конвенции о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon О правах,играя!66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Николаевска

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию:

«О правах, играя»

                                        Выполнила:

                                                                                       учитель начальных классов,  географии:

                                                                             Ольшанская Татьяна Анатольевна.

Г. Николаевск,2014год.

Сценарий классного часа для учащихся начальных классов

« О правах, играя».

Планируемые результаты:

Предметные:

формирование правовой культуры учащихся,  уважительного отношения к России.

Личностные:

  • формирование   уважительного отношения к иному мнению; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  •  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  •   умение определять разницу между правами и обязанностями ученика

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Цель игры:

1. Формирование правовой культуры учащихся. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.

2. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

• познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

• на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

• помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Оборудование : на доске иллюстрации « Конвенция о правах ребенка» (дети заранее получили задание изобразить одну статью  в картинках).

 Описание игры. В игре принимают участие ученики всего класса. Детям предлагается ответить на вопрос викторины, каждому вручаются полоски  определенного цвета ( красная, белая, синяя), таким образом, ответив на вопросы и получив полоски,  ребятам  необходимо  самостоятельно разделиться на команды ( по цвету) и занять места согласно цветам государственному флагу РФ.

Конкурс  1. Викторина (кол-во вопросов соответствует кол-ву учеников)

                   

1.В каком году была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка? Ответ: в 1989.

2.Какому событию посвящена дата 20 ноября в календаре мировых дат? Ответ: принятию Конвенции.

3.Ребёнок – это человек… (продолжите фразу). Ответ: от 0 до 18 лет.

4.Назовите синоним слова «ребёнок». Ответ: «подросток» или «несовершеннолетний».

5. До какого возраста (по Конвенции) человек считается ребёнком? Ответ: до 18 лет.

6.Кто, в первую очередь, несёт ответственность за воспитание и развитие детей? Ответ: родители.

7.Какой документ важнее – Декларация или Конвенция? Ответ: Конвенция.

8.Что такое дискриминация? Ответ: ущемление в правах.

9.В каком возрасте человек в нашей стране получает паспорт? Ответ: в 14 лет.

10.Какой документ является первым документом человека? Ответ: свидетельство о рождении.

11.До какого возраста ребёнок не может принимать участия в военных действиях? Ответ: до 15 лет.

12.Какой основной международный документ защищает права детей? Ответ: Конвенция «О правах ребенка».

13.Подписало ли наше государство Конвенцию о правах ребёнка? Ответ: да.

14.В каком году наше государство подписало Конвенцию? Ответ: в 1990.

15.Ребёнок имеет не только права, но и… (продолжите фразу). Ответ: обязанности.

16.С какого возраста ребенок начинает нести уголовную ответственность? Ответ: с 14 лет.

17.В чём разница в правах детей Африки и России? Ответ: права всех детей равны.

18.Имеет ли право ребёнок общаться с обоими родителями, если они живут в разных городах и находятся в разводе? Ответ: да.

19.Может ли ребёнок быть подвергнут смертной казни? Ответ: нет.

20.Согласны ли вы с утверждением, что человек 16 лет считается ребёнком? Ответ: да

1 вопрос- 1 балл. Команда, занявшая правильное место дополнительно получает 2 балла.

Задание . Объясните значение цвета полос на флаге ( каждая команда объясняет свой цвет) За правильный ответ -2 балла.

 Ученица

Есть в мире много прав

Есть в мире много прав,

Простых и очень сложных.

А есть права ребенка-

Без них нам невозможно.

Как только появился ребенок на земле,

Уже имеет он права законные в семье.

Нельзя наказывать, ругать родителям сынка,

А нужно только помогать и наставлять слегка.

Имеет право карапуз на чистый, светлый дом,

Чтоб взрослые в его семье заботились о нем.

Ну, а когда придет пора за парту в школе сесть,

Права учиться, познавать - такие тоже есть!

Я очень счастлив, очень горд-

В моей родной стране

Свободным быть, счастливым жить

Всегда возможно мне!

Ведущий 1: Как вы думаете, что такое права человека? (Правила, по которым живут люди в стране)

(Права человека - принципы, нормы отношений между людьми и государством, обеспечивающие возможность действовать по своему усмотрению или получать определенные блага)

Ведущий 2:Предлагаем вам не только поговорить о ваших  правах и свободах, но и принять участие в конкурсной программе.

Конкурс 2:  «Полет на воздушном шаре».

На каждой парте находится гелевый шар (цвет соответствует цвету полоски). В качестве балласта в корзине находятся «мешки» с названиями прав ребенка. Нужно оставить только три из них, чтобы шар вновь набрал высоту.

 Карточки:

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

                              Вопросы для обсуждения игры.

1.Почему вы оставили только эти три права?

2.Какое они имеют значение для вас?

При ответе можно использовать Конвенцию в картинках. За полный правильный ответ -5 баллов. После ответа шары прикрепляются на доску.

Конкурс 3: Тест  «Право»

Команды получают тест. Если команда затрудняется  с ответом, можно просить помощи у зала, но получаете меньшее количество баллов.

1. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

1) от самого ребенка;

2) от его родителей;

3) от государства.

2. Право на выбор занятий и объединения есть:

1) у каждого;

2) только у взрослых;

3) у учащихся школ.

3. Каждый ребенок имеет право на свободу вероисповедания, если:

1) с этим согласны его родители;

2) это не приносит вреда государству;

3) это не приносит вреда чести и достоинству других членов общества.

4. Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижению возраста:

1) 8 лет;

2) с 10 лет;

3) 12 лет;

4) 16 лет.

 Конкурс 4.  Строим  город  «Права и обязанности».

 Распределите  права и обязанности школьника ( они написаны на листочках в форме кирпичиков).

На доске изображены дома с названиями « Права» и « Обязанности». Дети крепят

 « кирпичики» на свои места.

1.     Уважение мнений всех учащихся и учителей.

2.     Бесплатное образование.

3.     Удобное рабочее место.

4.     Посещение школы в предназначенное для этого время.

5.     Активное приобретение знаний.

6.     Защита личной собственности.

7.     Примерное поведение на уроках и переменах.

8.     Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения.

9.     Бережное отношение к школьному имуществу.

10. Сотрудничество с учителями.

Ответ:   Права: 2, 3, 5, 6, 10.      Обязанности: 1, 4, 7, 8,

Ведущий подводит их к мысли, что права не могут существовать отдельно от  обязанностей. Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей.

5  баллов за правильный ответ.

Конкурс 5.  « В гостях у сказки »

Для каждой из  команд исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

 1.      «Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)

 2.       «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)

Вопросы каждой команде задаются по очереди.

3. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?  Ответ: право на жизнь.

4.В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

5.В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

6.Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

- Вот видите, ребята, даже сказочным героям не мешало бы знать свои права.

За правильный ответ -2 балла.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий 1:  Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.

Ведущий 2: Права важны для каждого человека и для страны в целом. Но права и свободы нуждаются в бережном отношении.

Ведущий 1:Необходимо с детства научиться пользоваться своими правами, помня, что твои права не должны нарушать прав другого человека и приносить ему вред.

Литература

1. « Конвенция о правах ребенка»

Источники

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/12/03/stsenariy-klassnogo-chasa-prava-detey-zabota

  1. http://ped-kopilka.ru/blogs/varnavskaja-marina/scenarii-vneklasnogo-meroprijatija.html

  1. http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2012/10/26/stsenariy-igrovoy-programmy-pravovoy-kaleydoskop

  1. http://www.openclass.ru/node/221363


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «О правах играя»

Данное занятие, «О правах играя», проводится совместно с родителями и детьми  в форме игры-соревнования. Содержание материала направлено на формирование у младших школьников представлений о права...

«О правах играя».

Каждый ребенок имеет право не только на жизнь, но и право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со ...

«О правах играя».

Каждый ребенок имеет право не только на жизнь, но и право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со ...

«О правах играя».

Каждый ребенок имеет право не только на жизнь, но и право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право проживать в семье. Со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со ...

Игра-соревнование " О правах играя".

В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Прид...

Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс

 «Подвижные игры. Правила игры. Название»...