Внеклассное мероприятие "Что за прелесть эти сказки!"
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по произведениям А.С.Пушкина. Может использоваться как дополнительный материал при изучении творчества А.С.Пушкина на уроках литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_prelest_eti_skazki.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по литературному чтению
2-й класс
Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина; выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта; формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок; инсценировать эпизоды сказок; развивать артистические способности; воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.
Ход мероприятия:
Мы чтить тебя привыкли
С детских лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.
- Действительно, с творчеством А. С. Пушкина мы знакомимся с детства, читаем и любим его сказки. И сегодня мы проведём викторину по сказкам Пушкина. Вы вспомните то, что уже знакомо вам, может быть, узнаете что-то новое.
Представление команд.
Конкурс 1. “РАЗМИНКА” (ВОПРОСЫ КОМАНДАМ)
1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок? ("Сказка о попе и работнике его Балде", Балда)
2. Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина? (“Сказка о рыбаке и рыбке”, старуха)
3. Исполнитель песни “ Во саду ли в огороде” (“Сказка о царе Салтане…”, белка)
4. Где состоялась первая встреча попа с Балдой? (На базаре)
5. Какое название носил остров, мимо которого проплывали корабли? (Буян)
Конкурс 2. “ ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ”
Командам было дано домашнее задание - приготовить инсценировку любой из сказок Пушкина.
Команда-соперница должна угадать название сказки.
Конкурс 3. “СКАЗОЧНЫЙ ЭРУДИТ”
Каждая команда получает разрезанную иллюстрацию (пазлы). Нужно собрать за определённое время картинку и к данной иллюстрации прочитать наизусть отрывок из этого произведения.
В то время, пока команды работают, самостоятельно проводится “ Игра с болельщиками”.
-У всех жителей сказочного государства Александра Сергеевича были свои занятия. Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, кто эти герои и из каких они сказок.
“Три девицы под окном
пряли поздно вечерком.” (“Сказка о царе Салтане...” Сёстры.)
- А однажды произошло вот, что. Вернулись хозяева домой, а там…
“Что за диво
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.”
(Молодая царевна. “Сказка о мёртвой царевне...”)
- А один житель сказочного государства “работает за семерых…”
“До светла всё у него пляшет.
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт, да сам и облупит.”
Кто он? (Балда “Сказка о попе…”)
Возвращаемся к командам, проверяем выполнение задания.
Конкурс 4. “ВОПРОСЫ В ОРЕШКАХ”
- Вытянуть орешек, прочитать вопрос и назвать правильный ответ. Команды выходят, по очереди тянут орешки и отвечают на вопросы.
1. Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, Царевна Лебедь.)
2. В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (Комар, муха, шмель.)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб, что же “ приговаривал Балда с укоризной”? ( “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною”)
4. Какими словами заканчивается “Сказка о царе Салтане”? (“Я там был: мёд, пиво пил. И усы лишь обмочил”)
5. Какому герою принадлежат слова “Да вот верёвкой хочу море морщить
Да вас проклятое племя корчить…”?
(Балда. “Сказка о попе...”)
Конкурс 6. “КОНКУРС КАПИТАНОВ”
А. С. Пушкин писал не только сказки, но и замечательные стихи. И наши капитаны приготовили для нас свои любимые стихи.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.
1. Сказочное существо, жившее в море – окияне? (Золотая рыбка.)
2. Каким было последнее желание старухи? (Быть владычицей морскою.)
3. О каком времени года идёт речь в начале “Сказки о мёртвой царевне...”? (Зима.)
4. Кто был верный сторож царя Дадона? (Петушок.)
5. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? Свет мой зеркальце скажи...)
6. Изделия из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (Монеты.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин...
Презентация к внеклассному мероприятию "Что за прелесть эти сказки!"
Данная презентация предназначена для праздника, посвященому творчеству А.С. Пушкина...
Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"
Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...
Внеклассное чтение в 3 классе. "Что за прелесть эти сказки!" или путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина
Содержится углубленный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Содержится анализ прочитанных сказок....
Внеклассное мероприятие по чтению во 2 классе "Что за прелесть ,эти сказки!"
Праздник по теме "Сказки А.С.Пушкина" прошёл в конце учебного года. В него вошли и викторина по сказкам великого русского поэта,и парад сказочных героев ,и музыкально-поэтическая композиция "Любовь мн...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...