Собрание в 1 классе "Путь к успеху"
методическая разработка (1 класс) на тему

Родительское собрание   «Путь к успеху»

Цель: Расширить информационное поле родителей о воспитании и о понятии «успешный ученик», познакомить родителей с идеей гуманной педагогики и попробовать применить ее к себе, расширить психологические знания родителей; дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_uspehu_.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание   «Путь к успеху»

Цель: Расширить информационное поле родителей о воспитании и о понятии «успешный ученик», познакомить родителей с идеей гуманной педагогики и попробовать применить ее к себе, расширить психологические знания родителей; дать родителям возможность поделиться своим опытом воспитания детей.

Вступление.

Читает ученик.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

 -Добрый вечер, уважаемые родители!

- Наше собрание я начала с известной басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука» совсем не случайно, в роли главных героев на нашем собрании будут выступать три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе: ученик – учитель – родители.

Почти завершились первые две  четверти для вашего первоклассника. Вы с достоинством выдержали натиск детских капризов по поводу раннего вставания в школу и первых трудностей в учении. Вы сумели без раздражения выслушать все замечания и просьбы со стороны учителя и претензии со стороны родителей других детей, со стороны родных и знакомых.

 Знаете ли вы , как менялся ваш ребенок и как он адаптировался в новых для себя условиях? Давайте попробуем в этом разобраться.

В этом нам поможет школьный психолог Швырёва Елена Валерьевна

Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские и  может помочь родителям в решении вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьёй. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребёнка

- Никому не секрет, что каждый знает, как воспитывать своего ребёнка. Но всегда ли мы понимаем ребёнка? Всегда ли правы? Прислушиваемся к его пожеланиям, выслушиваем его, ведём беседы, терпеливо объясняя, как нужно делать и поступать вместо окриков и шлепков?

-Наша  с вами цель сегодня – найти путь к успеху ребёнка,  при этом не потерять контакт с ребенком.

Отсутствие времени – это серьезно. Но, как известно, кто не хочет, ищет причины для оправдания, а кто хочет, всегда ищет возможности.

А давайте попробуем! Не устроить ли нам прямо сейчас мини-практикум!? Для этого мне нужны родители кому при входе достался розовый смайлик.

(1 родитель садится на стул в центре круга, другим даются карточки с ответами)

  • 1. Сегодня так не спокойно, кругом так много разных дорог, соблазнов, которые заведут тебя, неизвестно куда. Посиди-ка ты лучше дома, а я поищу подходящую для тебя компанию. (родитель завязывает «своему ребенку» ноги)
  • 2. Ты конечно, молодец, и скоро научишься  своими руками делать все хорошо. Но сейчас у меня нет времени ждать, пока ты все испортишь, и мне придется все переделывать. Ты посиди, а я все сделаю сама. (родитель связывает «своему ребенку» руки)

- 3. Меня не будет некоторое время, а компьютер и телевизор, и все что они показывают, не внушают мне доверия. Я лучше включу тебе аудиодиск с полезной для тебя информацией. (родитель  завязывает «своему ребенку» глаза и уши  платком)

  • Как ты себя чувствуешь, доченька (сынок)?!
  • (предполагаемый ответ «ребенка») Желание сбросить все немедленно и убежать навсегда, так как мне очень неуютно в таком виде.

(учитель снимает платки с родителя,

и родители  возвращается на свое место)

Вот!!! Именно так ощущают себя наши дети, когда мы своим вечным недовольством, а главное, своим желанием сделать, как лучше порой вредим своему ребёнку. И очень важно направлять, а не указывать!

Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.      Сократ.

 (анимация  растущего растения)

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. В этом и заключается секрет хорошего воспитания.

 У вас в раздаточном материале есть лист . Подумайте, пожалуйста, в течение 1 минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок...». И запишите в 2 колонки:

1-я — те, которые вас устраивают в вашем ребенке;

2-я — те, которые вы бы хотели изменить в нем. 

Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».

Звучит мелодия

Посмотрите, каких качеств больше — положительных или отрицательных? Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки.

Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

  • на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
  • на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;
  • на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители поднимают руки.)

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты...

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. Посмотрите в свои листочки.  В вашем ребёнке есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.

Слайд

 Заповедь для родителей:

 

  • если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
  • если ребенка хвалят, он учится быть благородным;
  • если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
  • если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  • если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Но существует ещё одна задача: для учителей, родителей и ученика- успешное обучение. 

- Но в чём заключается  «успешность»? Какими качествами должен обладать успешный Ученик?

- Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы - мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого - мы успешны.

 

Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи; удача.

Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.      

Итак, с позиции учителя, ученика и родителей можно создать единый образ успешного человека: успешный человек, которого  мы хотим видеть в лице нашего ребенка -  это человек, для которого характерны внутренняя уравновешенность и гармония, согласие с самим собой; это человек, умеющий ладить с окружающими; человек, реализовавший свои способности, умеющий ставить цели и достигать успеха в поставленных задачах.

 Прошу выйти тем родителям, которым при в ходе в зал  достался жёлтый  смайлик.

Разделимся на две группы и  постараемся рассмотреть успешность ученика с разных позиций.

 

  1. - Что необходимо родителям, чтобы воспитать успешного ученика?
  2. - Какими качествами должны обладать  учителя, чтобы воспитать успешного ученика?

( Родителям раздаются распечатанные качества, которые нужно разделить на 2 группы)

Что необходимо  учителю, чтобы создать успешного ученика?

1. Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.

 2. Хорошо знать и любить свой предмет.

 3. Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками.

 4. Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.

 5. Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.

 6. Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

Качества родителей, способных воспитать успешного ученика

1.Способность выявить возможности ребёнка.

2.Умение создавать условия для всестороннего развития личности.

3.Терпимость к своему ребёнку.

4.Способность быть примером.

5.Умение поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребёнка.

6.Быть в контакте с социумом ребёнка (школа, друзья, знакомые, учителя и др.)

А пока рабочая группа работает , просмотрите видеоролик «Памятка для родителей»

Обсуждается ответы родителей на ватманах

- Цель у родителей и учителей одна: воспитать успешного ученика, ученик хочет быть успешным. Если сравнить ответы, то найдём много общего: терпение, сдержанность, внимание к личности ребёнка, быть примером . Все эти пожелания положим дружно на один воз и совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Заключение.

- Теперь все ваши пожелания  перемешаем и получится рецепт воспитания успешного ученика.

Слайд.

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же Юмора, посыпьте Добротой, добавьте как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!

- Если мы все (учителя, родители, ученики)  будем применять этот рецепт, то наш воз сдвинется с места к цели «Успешный ученик».

Дети играют роли взрослых, опытных людей, которые решили помочь родителям советами по воспитанию детей.

Ведущая.

 

Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли учёные, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы Кулаженкову Виктору Сергеевичу.

Директор.

Ваши дети учатся в 1-м классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда! Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребёнка: «Тебя вызывали к доске? Сколько звёздочек ты получил?» Лучше спросите: «Что сегодня было интересного в классе?»

Ведущая.

Слово имеет доктор медицины Сошнева Анастасия Алексеевна.

Доктор медицины.

Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребёнком и здоровье.

Ведущая.

Вот еще один совет дает заслуженная учительница Суханова Анастасия Андреевна

Учительница.

Когда ребенок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его – и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам?

Ведущая.

 Вот ведь как порой бывает.

Ученик читает стихотворение «Ваза».

Папа вазу опрокинул

Кто его накажет?

Это, к счастью, это к счастью!»

Все  семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью,

Это сделал Я?!

«Ты разиня, ты растяпа» -

Скажут про меня.

Ведущая.

Продолжит наш разговор доктор педагогических наук Канаков Максим Владимирович

Доктор наук.

«Бить или не бить»? – вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил: бить. Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в ваших семьях?!

Ученик читает стихотворение «Взрослым».

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой.

Командир на командире!

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему я

Начал огрызаться?

Конец терпенью моему!

Демо – били – зация!

Ведущая.

Следующий вопрос о труде.

Выступит педагог – новатор Вертянкина Валерия Сергеевна

Педагог – новатор. У каждого ребенка в семье должна быть работа. Маленький ребенок – маленькое и дело, растет ребенок – растет и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами: «пожалуйста», «если тебя не затруднит».

Ведущая.(обращается к родителям). 

А знаете ли вы те вежливые слова? Сейчас проверим.

Дети читают стихотворение. Последние слова в каждом двустишии говорят родители.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет снова старый пень,

Когда услышит ..(добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо)

Когда бранят за шалости,

Говорим: «Прости…» (пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания).

Ведущая.

Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить.

Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института Липин Егор Валерьевич

Ректор. Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

Ведущая.

А как вы поступаете в такой ситуации? Мы требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам.

Далее разыгрывается стихотворение «Недотепа». В сценке принимают участие два ученика – мальчик и девочка.

Мама.

Талантливые дети

Надежды подают:

Участвуют в концертах –

Танцуют и поют.

У многих есть возможность

Объездить целый мир –

Проводят в разных странах

Где – конкурс, где – турнир.

Лисичкина Наташа

Имеет пять наград,

А Гарик, твой приятель, -

Уже лауреат.

Сын. И только недотепам

К успехам путь закрыт.

Моя родная мама

Мне это говорит.

Но я не возражаю,

А губы сжав, молчу,

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети

Надежды подают:

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют.

На скрипочках играют,

Снимаются в кино –

Что одному дается,

Другому не дано!

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу:

Когда – нибудь из дома

Уеду я в тайгу.

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайге я проложу.

Меня сегодня мама

Стыдила сгоряча:

Строитель тоже важен

Не меньше скрипача.

Ведущая.

Милые наши родители!

Котенок вырастает кошкой –

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу –

Такую же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Учитель. А пока ваши дети осваивают разные науки. Учатся с желанием. Давайте сделаем так, чтобы это желание у них никогда не пропало. 

Не бросайте своих детей, поставьте реальную цель,

помогите им взобраться на вершину успеха.

Огромное спасибо за внимание. Будем рады встречи с вами на следующем собрание.  И с наступающим Новым годом!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок во 2 классепо теме: Солнечная семья.

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе...

Презентация для родительского собрания по итогам учебного года "Наши успехи" 3 класс.

В презентации представлено, как можно родителям отчитаться о проделанной работе за учебный год. Учебные успехи детей, участие в конкурсах различного уровня, посещение экскурсий, бассейна....

Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

Родительское собрание "Вместе к успеху". 4 класс

Данный материал по проведению родительского собрания в 4 классе можно использовать как подведение итога в исследовательской работе, в которой принимали участие семьи учеников за четыре уче...

Урок в 4 классепо математике "Деление на 100, 1000, 10000"

- совершенствовать навык устного счета; - формировать навык деления на 1000, 10000; - совершенствовать навык решения задач; - совершенствовать вычислительный навык; - воспитывать любовь к предмету; - ...

Родительское собрание "ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ-ЗАЛОГ УСПЕХА".

Цели: Расширить знания родительского коллектива об общении. Познакомить со стилями общения. Раскрыть значение невербального общения.Стимулировать полноценное общение родителей и д...