5 класс Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час на тему

Муравьева Лена Петровна

Классный час "Поговорим о дружбе"  для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon druzhba.ppt1.03 МБ
Microsoft Office document icon druzhba.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ Лицей №13 г.Химки Муравьева Лена Петровна учитель математики ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ

Слайд 2

« Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» С.И. Ожегов КТО ЭТО?

Слайд 3

– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Дружба

Слайд 4

Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно .

Слайд 5

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Слайд 8

1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. Основные законы дружбы:



Предварительный просмотр:

Учитель математики и классный руководитель 5 «А» класса

МАОУ Лицея №13 г.Химки

  Тема урока: «Дружба»

 (курс «Основы религиозных культур и светской этики» 4класс, можно использовать как тему для классного часа в 5 классе).

Цель урока: Содействовать формированию дружеского  и уважительного отношения  к окружающим.

 Задачи:

1. Продолжать воспитывать способность  совершать добрые дела на благо людей; раскрыть сущность понятия «дружба».

2. Развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями;

3. На  материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей;

Форма и методы: Работа с иллюстрированным материалом, участие в учебном диалоге, групповая работа, работа со словарем, игры.

Оборудование:  презентация, индивидуальные листочки, учебник «Основы религиозных культур и светской этики».

Планируемый результат: понимание ценности дружбы и уважительного  отношения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  

Ход урока:

1. Организационный момент.

   Звучит песня о дружбе «Ты, да я, да мы с тобой» (Пляцковский М. Иванов В. )

- Добрый день! Когда мы произносим эти слова песни, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

- Как одним словом мы называем  человека, которого искренне и  по-доброму любим?

- А кто такой друг? (Дети высказывают свои предположения).

2. Сообщение темы и цели урока.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Постарайтесь сегодня постичь истину - "Человек без друзей, что дерево без корней".

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне.

3. Работа по теме урока (изучение новых понятий и способов действия).

 Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе: «ПЕСОК И КАМЕНЬ».

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

 Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой.

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Учащиеся читают стихотворение «Дружба».

Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

  Посмотрите на доску: ТОВАРИЩ,  ДРУГ, ДРУЖБА.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Дружба же - это высшая степень товарищества.

Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка»

-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни;

- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.                  

       - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                                                                                                                                                      

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде.                                                                                         -Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).                                                                                                                

Игра «Закончи пословицу»   Внимание на слайд.                    

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

-Какой рассказ читали, на уроке чтения недавно?

( «Дружба» Г. Скребицкий)

-С кем подружился грач?

-Что можно сказать о птицах?

Выставка книг. Показ книг с рекомендацией прочитать их.

Дать краткую характеристику каждой книге.

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

4. Формирование умений и навыков.

– С чего начинается дружба?

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

Сердечко (Наталья Колмогорова).

Однажды ребята играли у речки,

Попался им камешек в виде сердечка:
Гладкий и мокрый, такой симпатичный!
Как сувенир – да он просто отличный!


Каждый сердечком хочет владеть,
У каждого веские доводы есть.
Тянут сердечко на разные части,
Делят удачу и общее счастье...

Выскользнул камешек, в речку упал:
Он снова ничей, он бесследно пропал!
Жалко сердечко! С ним вместе исчезли
Дружба, улыбка, радость, веселье...


Надёжно хранит этот камешек речка,

Чтоб в добрые руки попало сердечко!

Знаешь ли ты, что такое уступчивость?

Почему лучше уступать своим друзьям, а не жадничать?

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы.                                                  

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Читает учитель отрывок из стихотворения Расула Гамзатова "Берегите друзей".

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

– Вот и подошёл к концу наш урок. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

5. Итог урока.

- Скажите ребята, что такое дружба?

- С какими словами познакомились на уроке?

 Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:              

– Ребята, давайте жить дружно!

5. Домашнее задание.

- Написать рассказ о своем друге.

- Подобрать иллюстрации по теме урока «Настоящий друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....

Классный час о дружбе (2 класс)

Цель: расскрыть детям понятие "дружба".Задачи: научить детей быть дружными, заботливыми, внимательными; найти в жизни преданного друга....

Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

Классный час "В дружбе сила" 2 класс

Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Дом дружбы"

Классный час для учащихся начальной школы целью которого является: воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Классный час построен в форме проблемного диалога....

Презентация. Классный час о дружбе. 2 класс

Цель: узнать, что такое дружба, кто такой друг. Вспомнить пословицы. Запомнить правила дружбы....

Презентация "Дружба животных" - классный час о дружбе

Социальный проектразновозрастной2015-2016 уч. год...