Тема: "Семейный альбом"
классный час на тему

Шкаровская Тамара Николаевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem._albom.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 3-4 классах  "Семейный альбом".

Аннотация:

ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

 ЦЕЛЬ: привлечение внимания учащихся к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений. ЗАДАЧИ: 1. Воспитание чувства любви, уважения к родителям и включение семьи в структуру приоритетных нравственных потребностей учащихся.

2. Создание модели ценностной основы семьи, обеспечивающей совместную деятельность детей и взрослых на основе взаимного уважения.

3. Консолидация усилий учащихся, родителей, педагогов для поддержки и сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, семей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель:

По загадкам прошу отгадать тему нашего мероприятия1.

Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельѐ? Чьи волосы снега белее? А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею? О ком я читаю стихи? (бабушка)

2. С кем же я ходил на пруд Там у нас рыбалка, Только рыбы не клюют, Что, конечно, жалко! Дня четыре или пять Не приносим рыбы… Скажет бабушка опять: « И на том спасибо!» (дедушка)

3. Много их на белом свете, Всей душой их любят дети, Только, у каждого, она одна, Всех дороже Вам она Кто она?Отвечу я: это мамочка моя.

 4. Он всѐ может, всѐ умеет, Всех храбрее и сильнее Штанга для него, как вата Ну, конечно, это- папа.

 5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всѐ равно любят.(ребёнок)

-Тема урока Знаний «Семь Я. Семейные традиции». -Что такое семья?

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

 - А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью. Стихотворение « Какой хороший вечер» .

 - Какой хороший вечер! Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет. Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлѐнно. Да открывать мне лень их.

 Весь мир исчез.

 Лишь мама Посередине мира

И я, уже уснувший У мамы на коленях.

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и наши гости! Наше мероприятие мы назвали «Семейный альбом».  И собрались сегодня, чтобы поговорить о семье - счастливой и дружной, всем такой нужной, перелистать альбома страницы, где только счастливые лица. Мы с ребятами задумались, что нужно, чтобы семья была счастливой. Вот что мы выяснили из наших раздумий.

Дети выстраиваются  перед доской. Чтение стихотворений.

 

1 ребёнок  Семья – это мы. Семья – это я.

2 ребёнок  Семья – это папа и мама моя.

3 ребёнок  Семья – это милый  братишка родной.

4 ребёнок  Семья – это котик пушистенький мой.

5 ребёнок  Семья – это крёстные тети и дяди.

6 ребёнок  Семья – это ёлка в красивом наряде.

7 ребёнок  Семья – это праздник за круглым столом.

8 ребёнок  Семья – это счастье, семья – это дом.

9 ребёнок  Где любят и ждут и не помнят о злом.

10 ребёнок  Семья – это важно! Семья – это сложно!

11 ребёнок  Но счастливо жить одному невозможно!

Слово учителя.

Звучит музыка.

        Листая семейный альбом, мы невольно задумываемся  «Что такое семья?». Это слово понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Она впитываемся нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом  с каждым из нас.

        Семья-это дом, это муж и жена, это дети, бабушки и дедушки. Это любовь и заботы, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.

        Я расскажу вам одну легенду.

        В древние времена жила удивительная семья. Семья огромная – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то он спросил старца, главу семья: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг другу?» Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово-«понимание».

        До сих пор в деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семья – близких и дальних родственников. А в центре этого «иконостаса» - на видном месте - увеличенные портреты глав семейства: отца и матери.

        «Родители» и «Родина» - слова одного корня. Эти святые слова помогают нам полюбить, понять, быть счастливым.


Мальчики читают стихотворения.

1.Жизшь человека - только миг

В безбрежном времени Вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

2. Всё это так. Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случае нередки.

3.Заставить нас забыть о них

Не должен злой народа гений –

Уйдя из памяти живых,

Исчезнет много поколений.

4. Одной мы связаны судьбой,

Одной семьёй, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

5.И дух наш, продолжая жить,

Во внуком, правнуков вольется,

И никогда не оборвётся

Веков связующая нить.

Учитель:  - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители).

 

Учитель: - И мы открываем первую страницу - «РОДИТЕЛИ».

СТРАНИЦА «РОДИТЕЛИ»

 

Учитель: - А кто в доме главный - папа или мама? Именно на эту тему у нас разгорелся спор!

 

Сценка «Спор»

Мальчик 1:

Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор:
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор: 
- А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири - 
Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины:.
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан:
Телевизор "потребляя",
Вы ложитесь на
 диван!

Мальчик 1:

От мужчины толку нету?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет:.
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

Мальчик 1:

Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин:
Ты колючие слова, говоришь, робея:
Папа в доме голова!

Девочка : А мама в доме - шея!

Мальчик 2:

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней:.
Просто: мама всех нежней!

Дети:

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!

Все: Лучше мамы нету!

Учитель: - Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

-  Сколько бы не было нам лет – пять или пятьдесят, – нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд, прикосновение добрых маминых рук. И чем больше наша любовь к матери, тем радостней и светлее жизнь. 

 

Учитель: - А теперь я загадаю вам загадку.

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … 
(Ответ: Папа)

 - Папа в доме, конечно, самый главный. Если мамы, конечно, нет. Отец в семье – добытчик, кормилец. Он сильный и надежный. Он может решить любые вопросы. Давайте прочитаем стихи о наших папах.

 

                        Про папу.

1.Какой же наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт?
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!

2. Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.

 

 

Конкурс для мальчиков "Что у папы в сундучке?"

Угадать на ощупь инструменты в сундучке (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)

 

Учитель:

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

 

- Наша семья – это не только мама и папа, но и наши бабушки и дедушки.

 

Про бабушку.

        У мамы - работа, у папы - работа.
    У них для меня остаётся суббота.
    А бабушка дома всегда!
    Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит, да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает:
Нам хорошо - вот так вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?

 

С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду 
-Правда, правда! 
Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать 
-Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь 
-С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

 

 

Про дедушку.

Ходит дедушка легкой походкой 

    Всех быстрее съедает обед 

    На лице ни усов, ни  бородки...

    Ну, какой же мой дедушка дед?!

    Но когда я его огорчаю,

    Если стыдно ему за меня,

    Я со страхом в душе замечаю,

    Как сутулится деда спина,

    Сплетаются в сети морщинки,

    В волосах седины белый мел.

    И готов я отдать все на свете

    Чтобы дедушка мой не болел!

 

Конкурс для детей "Кто лучше знает своих родителей?" 
Ученики должны назвать:

          Сколько лет бабушке?

        имя и отчество дедушки;

        как зовут бабушку со стороны папы;

        любимое блюдо папы;

        любимая песня мамы;

        цвет глаз мамы;

        день рождения папы;

        любимая телепередача вашей бабушки.

- Как мы поняли, в семье все главные, всех мы любим и все неразлучные друзья.

 

Учитель: - А мы перелистываем наш альбом, и перед нами следующая страница.

 

 

СТРАНИЦА «ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ»

Учитель: - Говоря друг другу комплименты и пожелания, мы обязательно желаем счастья. Мы говорим, что семья должна быть счастливой.

"Семейное счастье - это особое состояние души, когда просто хорошо, легко, спокойно. Когда то, что ты делаешь приятно не только тебе, но и членам твоей семьи".

 

Учитель: - Я предлагаю прослушать притчу «Семейное счастье».

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу: 
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. 
Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил
телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. 
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед. 
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу: 

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила. 

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. 

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: 

– Ну что ты так долго? Посмотрел? 

– Да! 

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

 
Учитель: - Как важно, оказывается, просто уметь уступать и прощать.


Папа разбил драгоценную вазу. 
Бабушка с мамой нахмурились сразу. 
Но папа нашелся, взглянул им в глаза 
И робко и тихо «простите» сказал. 
И мама молчит, улыбается даже. 
– Мы купим другую. Есть лучше в продаже. 
"Простите" – казалось бы, что в нем такого? 
А вот ведь какое чудесное слово.


Учитель: - Много пословиц сложил наш народ о семье, доме, родителях.  Сейчас мы узнаем, кто лучше знает пословицы: дети или родители?

Продолжите пословицы: 

        В гостях хорошо… (а дома лучше).

        Когда семья вместе… (так и душа на месте).

        Мой дом… (моя крепость).

        Не нужен клад, когда… (в семье лад).

        Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

СТРАНИЦА «СОВМЕСТНЫЙ ТРУД»

 

Учитель: Сын спрашивает у матери: «Мама, почему у тебя плохое настроение? Мать ответила, что очень устала. Сын ей посоветовал: «Тебе надо побольше отдыхать! Сварила обед – ляг, отдохни; постирала – ляг отдохни; помыла пол в квартире – ляг, отдохни; помыла посуду– ляг, отдохни; грядки прополола – ляг, отдохни.  Таким образом, ты целый день будешь отдыхать.  А если не устаёшь — настроение всегда на высоте»!

 

- Хочу задать вопрос нашим ребятам, прав ли сын?

Воскресенье – вот везенье! 
Воскресенья так нужны! 
Потому что в воскресенье 
Мама делает блины. 
Папа к чаю чашки моет. 
Вытираем их вдвоем, 
А потом мы всей семьёю 
Чай с блинами долго пьем. 
А в окошко льется песня, 
Я и сам запеть готов, 
Хорошо, когда мы вместе, 
Даже если нет блинов.             

        Слайды с семейными фотографиями

Учитель: - В наших семьях живут настоящие мастера, у которых руки не знают скуки! А наши ребята, конечно же, помогают родителям и учатся семейным секретам.

Учитель: Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Демонстрируется презентация с видами генеалогических древ 

Учитель: Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования.

Учитель: Вам раньше приходилось слышать слово генеалогия? В переводе с греческого оно означает родословная. Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.
Генеология - греч.слово, родословная

СТРАНИЦА «СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ»

Учитель: - Мы открываем последнюю страницу нашего семейного альбома «Семейный портрет»

Наши ребята нарисовали свою семью, они очень старались, делали это с любовью.

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту ненастья:

Ожидают его в доме том

И тепло, и любовь, и счастье.

Мальчик 1

Пусть семейным уютом всегда

Человек будет каждый согрет.

Пусть пылают любовью сердца

Каждый час, каждый день, много лет!

 

ПЕСНЯ «МОЯ СЕМЬЯ»

1.      Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

 

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама,

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

 

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

Вся моя семья.

 

2.      И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

 

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

Слайды с семейными фотографиями

 

Подведение итогов.

Учитель:  - Нет ничего прекрасней на свете

Счастливой и дружной семьи,

Где мамы и папы, и внуки, и дети

Живут в мире, дружбе, любви!

Друг другу всегда и во всем помогают,

 И радость, и боль - пополам,

Семейную крепость свою охраняют

И верят счастливым мечтам!

 

- Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться"

Лучшая форма наследства, оставляемая родителямиСвоим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия.              ...

Урок по теме "Семейный бюджет"

Урок по окружающему миру  в 3 кассе по учебно-методическому комплекту  "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: "Семейное воспитание и здоровье наших детей".

Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Тема нашего сегодняшнего собрания подсказана жизнью, желание к ней обратиться я думаю единодушно.Здоровье наших детей… нет ничего важне...

Урок окружающего мира в 3 классе Тема : Семейный бюджет

Тема урока: Семейный бюджет(3 класс)Цели урока:- познакомить с понятием «семейный бюджет»; выявить правила сложения многозначных чисел.- воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бю...

Классный час в 4 классе на тему "Семейные ценности" 2012

Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье;Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;Формирование по...

Заседание семейного клуба на тему:"Семейные увлечения и хобби"

Заседание семейного клуба по теме:"Семейные увлечения и хобби" содержит сценарий и презентацию по данной теме. Материал будет интересен классным руководителям начальной школы....

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...