Космический КВН «Первым делом, первым делом самолеты…» для учащихся 1-2 классов
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для уч-ся 1 - 2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_kvn_1_-_2_klass.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Космический КВН
«Первым делом, первым делом самолеты…»
для учащихся 1-2 классов
- Вступительное слово ведущего.
Наша встреча происходит накануне праздника – Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Самый первый в космос совершил кругосветное путешествие Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» и увидел, как выглядит наша земля из космоса. С тех пор российские и американские космонавты других стран при совместных полетах, пролетая в различных кораблях «Восток», «Восход», «Союз», «Салют», много раз наблюдали Землю с высоты несколько сот и даже тысяч километров. Из космоса на земле, как на глобусе видна зеленовато-коричневая суша, голубые моря и океаны. А небо кругом даже днем черное и усыпано звездами.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На нашу игру прилетели юные космонавты. Отряды юных космонавтов состоят из 3-х экипажей, и сейчас мы с ними познакомимся.
- Представление команд. (название космического корабля)
- Жюри
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри), он даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.
- Задание 1 (для бортинженера).
Итак, последние приготовления. Часы показывают …. Через 3 минуты взлет.
- За 2 минуты на листке бумаги составьте список необходимого груза на корабле.
(Для уч-ся первого класса можно предложить список, из которого они выбирают необходимый груз: пища, вода, одежда, телефон, скафандр, удочка, фотоаппарат, аптечка, сковородка, ролики, ноутбук, чашка, палатка, багаж всех своих знаний.)
- Задание 2 (для штурмана)
- Багаж собран, экипажи готовы, но куда лететь? Нужно проложить маршрут (составить карту полета). Давайте вспомним названия планет.
Планеты Солнечной системы.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Экипажу выдается лист с планетами, они должны их подписать.
2 вариант задания «Планеты солнечной системы»
Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие – дальше. Сейчас вы будете должны из букв выложить название планет. Когда у вас получится выложить слово, встаньте к зрителям лицом, чтобы все прочитали.
(Нептун, Юпитер, Сатурн, Плутон)
- Задание 3 (для техника)
- Неожиданно на корабле вышла из строя вся аппаратура. Внутри корабля неполадки не обнаружены и поэтому техник выходит в открытый космос в скафандре без связи с экипажем. То, что он обнаружит в космосе, можно передавать и изображать мимикой и жестами. Весь экипаж корабля наблюдает за техником в иллюминатор и должен отгадать причину поломки.
Примерные ситуации:
- Вижу летающую тарелку.
- Нас атакует вражеский корабль.
- Произошла утечка кислорода.
- Пробоина в солнечной батарее.
- Задание 4 (для командира)
- Неисправность не удалось устранить и нужно послать сигнал бедствия. Код знает только командир. Он должен сосчитать от 1 до 10, где каждое нечетное число он должен заменить своим именем. Командир, который справился с заданием, вместе с экипажем может следовать дальше.
- Задание 5 (для радиста) «Радиограмма»
- Наш путь лежит к планете Меркурий. Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто быстрее может разгадать эти зашифрованные цифры? Конечно, это радисты.
Каждой команде вручаются телеграммы
3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 (внимание)
17,16,19, 1, 5,12, 1 (посадка)
15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 (невозможна)
31,17,10,5,6,14,10,33 (Эпидемия)
- Задание 6 «Профилактика» (для врача)
- Нужно как можно быстрее выпить лекарство.
Выдается детская бутылочка с соской. Один член экипажа должен выпить воду.
10. Задание 7 (для всей команды) «Космический пейзаж».
- Мы приземлились на планету. Нам нужно сложить фотографию нашей планеты.
Экипажу выдаются пазлы (раскраска «Космический пейзаж», разрезанная на части), клей и картон.
- Задание 8. Фото на память.
- Давайте для инопланетян оставим память о себе. Нарисуйте в иллюминаторе свой портрет.
Экипажу выдается рисунок ракеты и они должны нарисовать себя в иллюминаторе.
- Итоги.
И вот пришла пора расстаться. Спасибо, что прилетели к нам на праздник. И пока жюри подводит итоги соревнований, давайте все вместе споем песню о космосе!
Подведение итогов. Вручаются грамоты.
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса.
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят
Конкурс
Мы совершим полет на марс
Я буду называть меркурийские предметы. А вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют?
Плюсминусник – математика
Абвгедейка – чтение, русский язык
Картинотворение – ИЗО
Скокпрыг – физкультура
Ля-ля-фа – музыка
Ногопляс – ритмика
Конкурс – «Завтрак космонавта»
ребенок – Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым захватить с собой обед
Вед: Да, мы с вами долго летаем и проголодались. Но пищу космонавт должен брать с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты, космонавту не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают прямо в рот.
(раздают капитанам бутылочки с сосками, надо как можно быстрее выпить чай).
Вопросы викторины:
1 . Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках.
(Ковер-самолет.)
2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)
3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)
4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)
5. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
6. Одежда космонавта. (Скафандр.)
Конкурс
- Кандидатам в члены экипажа предложили перечислить черты характера, которые, по их мнению, наиболее необходимы в полете:
- Доброта, скромность, честность.
- Твердость, быстрота реакции, чувство юмора.
- Оптимизм, выносливость, решительность.
Кого из троих вы выберете в полет? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный космический марафон для учащихся 2-х классов
Данное мероприятие посвящено Дню Космонавтики и проводится среди параллели учащихся 2-х классов....
Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».
Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...
Познавательно – развлекательное занятие «Пословица – всем делам помощница» для учащихся начальных классов
Данное занятие можно использовать на уроке, на классном часе...
Познавательно – развлекательное занятие «Пословица – всем делам помощница» для учащихся начальных классов
Данное занятие можно использовать на уроке, на классном часе...
Космический КВН «Первым делом, первым делом самолеты…» для учащихся 1-2 классов
Внеклассное мероприятие для уч-ся 1 - 2 классов....
Методическая разработка: "Самолет "У-2" для учащихся 1-4 классов из конструктора "Fun Block"
В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для работы в течение учебного года 36 зан...
Физминутка для учащихся 1-2 классов "Делай, как мы"
Физминутка для учащихся 1-2 классов "Делай, как мы"...