"Чудеса Света. Сколько их?"
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
классный час в 3 классе
( Закрытие устного журнала «Чудеса света»)
Дата проведения: 18 января. 2015 год.
Место проведения: кабинет № 2.
Тема: «Чудеса света. Сколько их?»
Форма проведения: Устный журнал.
Цель: Познакомить детей с Чудесами света.
Задачи:
1.В целях расширения кругозора детей познакомить учащихся с понятием «Чудо света», его общеупотребительным смыслом, мировым значением чудес света, необходимостью сохранять ценности рукотворные и природные.
2. Научить различать «новый» и «старый» списки семи чудес света, причины преобразования списка.
4. Воспитывать и развивать любознательность и интерес к исследованию и познанию нового, интересного. Привести детей к выводу, путём исследования ими материала на данную тему, что списки эти условные и чудес света гораздо больше, чем семь.
Роль учителя: Сообщаю детям о предстоящем классном часе на данную тему, показываю книгу, называю вперемешку чудеса света из нового, старого списков и не вошедшие в списки. Прошу детей по выбору подготовить материал на эту тему ( в любом виде, на любом носителе). Готовлю иллюстративный материал на интерактивном оборудование.
Поручения детям: Дети готовят устные сообщения о каком-либо чуде света. В течение месяца в конце каждого учебного дня уделяю 5 минут на сообщение, приготовленное учеником.
Иванова Вика – «Колосс Родосский», Павлов Андрей – «Египетские пирамиды», Борисов Никита – «Висячие сады Вавилона», Асланян Эльза – «Храм Артемиды Эфесской», Коренев Вадим – «Статуя Зевса
Олимпийского», Кондрашин Саша – «Александрийский маяк», Жукова Лиза –« Галикарнасский мавзолей.»
Трофимова Ксенья – обзор по книге «Чудеса света древности». Асадова Настя – обзор по книге «Чудеса света. Природные феномены.»
Остальные дети готовят дополнения и выступления о современных чудесах света по выбору.
Оборудование. Интерактивная установка.
Оформление помещения: на магнитной доске располагаются доклады детей о разных чудесах света. Включено интерактивное оборудование, изображена карта семи чудес света древнего мира.
Ход мероприятия:
1.Слово учителя. Ребята, в течении месяца мы с вами вели устный журнал «Чудеса света». Вы готовили материал и выступали на уроках чтения и окружающего мира с короткими пятиминутными докладами о чудесах света. Сегодня мы закрываем наш устный журнал, перелистывая его последнюю страницу. Давайте вспомним некоторые страницы нашего журнала.
2. Дети выходят по одному, называют чудо света о котором готовился доклад, коротко сообщают чем знаменательно чудо и прикрепляют к магнитной доске свой лист (страницу журнала) магнитом. Через несколько минут вся доска оказывается увешена докладами детей о чудесах света. Учитель: давайте назовём чудеса света древнего мира
-их семь- Храм Артемиды
Висячие сады Вавилона
Галикарнасский мавзолей
Колосс Родосский
Александрийский маяк
Статуя Зевса Олимпийского
Египетские пирамиды
3.Обращаю внимание детей на карту. Почему все семь чудес расположены в районе Средиземноморья? -Там находился центр цивилизации в то древнее время.
Этот список предложил Филон Византийский. Все чудеса света разрушены, кроме египетских пирамид в Гизе.
Со временем появились другие удивительные постройки, археологические находки и природные феномены, которые так же можно считать настоящими чудесами света. Они разбросаны по всему миру. 7 июля 2007 года с помощью различных видов голосования были названы новые семь чудес света из 77-ми претендентов! Но и этот список условный, ведь удивительные творения природы и человека так разнообразны! Давайте познакомимся с некоторыми из них.
4. Далее идёт рассказ учителя и детей о чудесах света современности.
(см. приложение). Показ слайдов сопровождается рассказом и комментариями.
5. Фото-викторина. Показываю слайд. Дети должны узнать чудо света, назвать его и сказать где оно находится.
6. Главный вывод. Ребята, понравилось вам любоваться и удивляться чудесам света? Можете ли вы, когда вырастите увидеть их своими глазами? Их все? Нет. ведь некоторые из них утеряны, разрушены в результате поспешных решений людей. Какой же вывод надо сделать людям? Как обращаться с чудесами, имеющими мировое значение? Их надо беречь, охранять, стараться сохранить для последующих поколений. Тем более, что среди них есть и созданные природой. Какие природные феномены со страниц нашего журнала вы можете вспомнить ? ( дети должны назвать водопады, заповедники, саванну, джунгли, горы, моря, пустыни, редких животных, геологические находки…)
7. Конкурс загадок. Предлагаю детям по рядам разделиться на команды и придумать для другой команды загадку о каком-нибудь чуде света. Автору лучшей загадки приз – блокнот.
Чтобы детям было проще и понятнее, несколько загадок даю как пример.
-- чудо света находится в Париже, её называют «железным гигантом» (Эйфелева башня.)
--единственное чудо света из первого списка, сохранившееся до наших дней. (Египетские пирамиды)
--ноги этого гиганта стоят на разных берегах (Колосс Родосский).
--какое чудо света находится в Австралии ( здание оперного театра в виде парусов)
--бразильское чудо света (статуя Христа )
--один из 77-ми претендентов в новый список, находящийся в Москве ( Собор Василия Блаженного).
Анализ. Прошедшее мероприятие готовилось в течение месяца, здесь использован метод проекта, хотя по форме – это устный журнал на определённую, но широкую тему. Всё это позволило привлечь 100 процентов детей коллектива для участия в классном часе. На каждом этапе мероприятия прослеживалась рефлексия. Была и коллективная работа, и групповая, и индивидуальная.
Тема очень интересна детям, материал готовили с удовольствием и слушали друг друга внимательно.
Задачи мероприятия считаю выполненными, цель достигнута: учащиеся познакомились с чудесами света, научились узнавать их на фотоизображениях, различать старый и новый списки, поняли необходимость охранять всё необычное и знаменательное. В результате проведённого проекта расширился кругозор детей, пробудились познавательные интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семь чудес света" Платон О.А.
Презентация о семи знаменитых чудесах света....
Презентация "Семь чудес света"
Презентация к уроку "Окружающий мир" в 4-ом классе...
Страницы истории. 4 класс.Семь чудес света.
Тема: "Семь чудес света"Задачи:Познакомить учащихся с семью чудесами света.Формирование универсальных учебных действий - самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации,...
Презентация по окружающему миру по теме "Семь чудес света" 3 класс
В презентации семь чудем света: Храм Артемиды Эфесской, Колосс Родосский, Фаросский маяк, Мавзолей Гамикарнасе, Зевс Олимпийский, Висячие сады Семирамиды, Египетские пирамиды....
Интегрированный урок истории и русского языка в 3 классе "Семь чудес света" "Способы разбора имени существительного".
Урок проводился в форме путешествия во времени. 7 путешественников приготовили сообщения о чудесах света, их нужно подготовить заранее. К уроку есть компьютерная презентация, она очень объёмная. На ка...
Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива". Семь чудес света
Урок математики 1 класс УМК "Перспектива". Семь чудес света. Урок отработки навыков счета в пределах 10....
Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)
Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект &ndash...