Толерантность
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1.Сообщение темы и цели классного часа.
2. Вступительное слово учителя:
Наш классный час посвящен тому, чтобы научиться жить вместе, принимать друг друга такими, какие мы есть, понимать друг друга.
Старинная легенда
Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:
- Как ты уродлив негр! Как будто весь сажей вымазан!
Черный презрительно сощурился и сказал:
- Как ты уродлив белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!
Спорили они, спорили, никак не могли придти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:
- Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам сияют глаза его…
Затем мудрец обратился к чернокожему:
- А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его - цвета солнца..
Негр и белый устыдились своего спора и помирились.
А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей – то молодой голос:
- Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы скучно.
Учитель:
- Как вы думаете , чему учит эта легенда? (дружелюбию, взаимопониманию, терпимости)
- Все эти понятия можно объединить одним словом. Словом толерантность. Оно новое для нас.
- Кто из вас знает значение этого слова? Или слышал это слово?
3. Толерантность на разных языках мира:
- английский – готовность быть терпимым, снисходительным;
- испанский – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
-китайский – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
- арабский – снисхождение, милосердие, всепрощение. умение принимать других такими, какие они есть и прощать;
русский – умение терпеть, мириться с чем либо, принимать(признавать) существование кого – либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому либо.
Определения звучат на разных языках почти одинаково. Совпадают: снисходителность, великодушие, умение терпеть.
- Ребята. а как вы думаете какое слово является ключевым для понятия толерантность?(терпимость)
- Ребята, а как часто мы бываем нетерпимы к старикам, инвалидам, людям другой национальности и другого вероисповедания, людям из провинции. Всегда ли бываете терпимы к своим бабушкам и дедушкам, своим родителям и даже друг к другу?
4. Разберем следующие ситуации:
Вы идете по узкому тротуару, впереди медленно идут две старушки. А вы очень торопитесь. Вы вежливо обратились к ним, чтобы они вас пропустили вперед, но они вас не услышали.
- Как вы себя поведете исходя из нашего понятия толерантность:
попросите еще раз;
оттолкнете и пойдете дальше;
протиснитесь между ними;
др. варианты.
Прозвенел звонок на урок. Катя обнаружила, что ее портфель спрятали. Катя знает, что это мог сделать только ее сосед по парте:
спросит у своего соседа. Это ты сделал? Верни пожалуйста;
обратится к учителю за помощью;
спрячет портфель своего соседа на другой перемене;
др. варианты.
5. Игра « Пойми меня»
6. К сожалению мы сегодня не можем разобрать все виды толерантности. Но очень важно знать о межнациональной толерантности и толерантности разных культур. Потому что, если люди разных национальностей, вероисповеданий нетерпимы друг к другу, это может привести к терроризму, убийствам и др. бедам.
7. Мы живем с вами в Санкт- Петербурге. Это –многонациональный город. Внем проживает более 130 наций и народностей. Наш город всегда отличался гостеприимством, терпимостью и открытостью по отношению к людям др. национальностей, вероисповеданий ,ко всем, кто приходил трудиться и мирно селился в нем. В наши дни эта традиция важна. Для того, чтобы быть терпимым к людям др. национальностей, надо больше знать об особенностях разных культур. Иначе можно попасть в нелепые ситуации.
8.Особенности национальных культур:
- русский кивок «Да» будеет воспринят в Болгарии как «Нет» и, наоборот;
- в Японии жест приглашения совпадает с русским жестом «Прощай»;
- если житель Саудовской Аравии дует на кончик пальца, он требует тишины;
- негромкий смех у корейцев означает смущение;
-не стоит протягивать деньги или подарок левой рукой жителям Ближнего Востока - это может нанести оскорбление человеку исповедующих ислам( левая рука считается нечистой);
- в некоторых странах Африки смех считается изумлением;
- у жителей Западной Европы поглаживание щеки считается «ты надоел, уже борода выросла, пока тебя слушаю» ;
- говоря о себе, европеец показывает себе на грудь рукой, а японец на нос;
- три пальца, сложенные щепотью и повернутые вверх, у жителей Ближнего Востока означают «не торопись»;
- поцелуй в макушку для жителя Саудовской Аравии - извинение.
9. Подведение итогов.
Мы с вами разные, а живем на одной планете Земля. И для того, чтобы жить нам вместе, трудиться в одном мире, нужно быть терпимее. Принимать людей такими, какие они есть, т. Е. терпимы друг к другу, независимо от того . в какой точке планеты мы живем. И тогда мы будем жить в мире.
10. А символом мира считается голубь. Дети по трафарету обводят голубя, вырезают. Давайте напишем наши пожелания всем людям мира на птице мира. И пусть они облетят весь земной шар и несут мир на всей земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.
Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...
Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»
. В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ...
Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему "О доброте и толерантности"
Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности». Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...
16 ноября-День толерантности.Презентация ко дню толерантности.
Материал ко дню толерантности....
Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»
В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ЮН...
Статья "Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности"
В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодар...
Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"
В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...