Сценарий праздника "До свидания, начальная школа"
материал (4 класс) на тему
Прощание с первым начальным периодом школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_svidaniya_nachalnaya_shkola.docx | 48.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»
Число - 28 мая 2015 год
Время - 11 часов
Место - актовый зал
Адрес - пр. Стратонавтов, 15
Учитель:
Дорогие ребята! Дорогие гости! Дорогие родители!
-Как быстро летит время… Кажется, только вчера входили они, маленькие, немного испуганные, в двери школы, впервые переступая порог своего класса. Он стал домом для них на целых четыре года.
– Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.
Встречайте выпускников: этих любопытных, непоседливых, задиристых, шумных, немного ленивых
наш-4 «Б». ( Дети входят под мелодию «Маленькая страна»).
1 Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
2 Ведущий.
Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить.
1Ведущий.
Ну, а что мы празднуем?
2 Ведущий.
Ну, конечно, выпускной!
1 - Выпускной, что это значит?
2 - Откуда нас выпускают и куда?
1 - Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:
в начале сентября всегда!
Ведущий - Как все начиналось!
- Вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи.
1.Ведущий - Четыре года мы прилежно учились, иногда и веселились.
2.Ведущий - Вот об этом мы расскажем, и немножечко покажем.
1. Ведущий - Как уроки мы учили и немножечко шалили.
2. Ведущий - Как умнели и взрослели, трудности все одолели!
Итак…
Вернёмся на 4 года назад.
Представьте!
Ночь. Улица. Фонарь. Школа.
(Все уходят.)
Сценка.
Ведущий:
Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в двенадцать часов, накануне 1 сентября, мебель и вещи в школе заговорили. А началось все так…
Звонок: Ура!
Ведущий: … Прокричал молодой звонкоголосый звонок.
Звонок: С завтрашнего дня я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Все лето молчал, даже забыл собственный голос.
Входная дверь: Кастрюля ты железная!
Ведущий: …проскрипела входная дверь.
Входная дверь: Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя.
Двери кабинетов: И нам частенько достается!
Ведущий: …поддержали ее двери кабинетов.
Двери: На нас рисуют, толкают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.
Парты: И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут!
Ведущий: …проскрипели парты.
Парты: Ладно, еще книги да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
Стулья: Нас раскачали так, что еле держимся, а еще гвоздями избили!
Ведущий: …пропищали стулья.
Тряпка: А я своей жизнью вообще-то довольна.
Ведущий: …отозвалась с доски тряпка.
Тряпка: Меня моют, сушат. Теперь вот еще летать научилась. Каждый день на переменах я летаю как птица! От доски к стене, от стены к окну! День космонавтики — мой праздник!
Школьная доска: А для меня праздник — это ночь!
Ведущий: …вступила в беседу молчавшая до сих пор школьная доска.
Школьная доска: В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни, скоро от тебя мало что останется.
Мел: Да моя жизнь коротка! Я маленький белый мелок! Но я всегда становлюсь красным, конечно, только в душе, когда меня в руки берёт двоечник!
Часы: Давайте же спать! А то с утра на работу!
Ведущий: Протикали школьные часы в коридоре.
Часы: До рассвета недалеко, всем пора спать!
Ведущий: До начала учебного года оставалось несколько часов…
Песня-танец «Кадриль»
- Давным-давно, когда-то,
Настёны, Катя, Ваня
Никиты, Соня, Таня
Шли молча в первый класс,
Слезами обливались, платками утирались,
За пап и мам цеплялись и плакали: «Назад!»
Припев:
Ах, первый класс!
Ах, первый класс!
Чему же ты научишь нас?
И дисциплине, и уму,
И каждодневному труду.
- Здесь слушать нас учили,
Мы жили - не тужили,
И с книжками дружили, учили нас всему!
С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,
А вот какими стали, смотрите-ка на нас!
Припев:
Умеем петь, читать, считать,
На сцене петь и танцевать,
Познаем путь к науке,
Не протирая брюки.
Звенит весёлый звонок.
Ученик:
Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.
Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же наша школа хороша!
Помню, мама улыбалась,
Я помахивал в ответ,
А в руках своих держал я
Большой гладиолусов букет.
И, как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.
Ведущий - А как трудно было начинать, как не слушались буквы.
- А началось всё с палочек.
Ученик
Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Действительно, было трудно. А по утрам совсем не хотелось вставать и идти в класс.
И тогда, наверное, могло произойти такое…
Ученик:
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи ещё!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
поспи ещё!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок
Не убежишь!
Ещё немного полежишь!
- Вставанье –
дело неприятно –
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса,
хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!!!
Ученик
Целый день с утра до ночи
Я уроки всё учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шёл
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо,
И куда впадает Дон.
Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин,
В лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья,
Потихоньку забывать.
(Презентация «Мы стали учениками»)
Ведущий - Шло время, мы подрастали… и перешли во 2 класс
Ученик- Стали получать оценки,
Ученик: Какие бывают оценки?
Дети: они бывали разные: отличные, хорошие, плохие, несправедливые.
Сценка
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
И все-таки самым любимым уроком у нас была… перемена!
Ученик
Усталость забыта.
Уроку конец.
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь
Несутся! Несутся! Несутся! Несутся!
И их не уймешь.
Ученик:
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит –
Что наш класс на уши встал.
Двадцать пять детишек –
В классе озорном,
Двадцать пять детишек заявили громко:
«Весело мы очень, здесь живем!»
(Презентация «Мы – второклассники»)
Ведущие. И вот мы в 3 классе…Сценка из школьной жизни.
Репортаж ведётся из Японии, поэтому всё на японском языке. Мы надеемся, что все поймут, ну а кто не поймёт, нам переводчик поможет.
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. | Шла Елена Ивановна по школе и поняла что пора в столовую |
И волит: «Калушата,калушаточки! Бутявка!» | И говорит: «Третьеклассники, третьеклассники! В столовую!» |
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. | 3-классники послушались и в столовой всё съели. |
И подудонились. | И приболели. |
А Калуша волит: «Оёё,оёё! Бутяка-то некузявая! | А Елена Ивановна говорит: «Ай-я-яй, Ай-я-яй! В столовой руки-то мыть надо!» |
Калушата бутявку вычучили | 3-классники запомнили наконец-то, что надо в столовой руки мыть. |
Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. | В столовой ведут теперь себя хорошо, руки моют, тарелки за собой убирают и спокойным шагом идут в класс. |
А Бутявка за напушкой и волит: | А в столовой повара за прилавком и говорят: |
«Калушата подудонились! | «3-классники какие молодцы!» |
Зюмо некузявые! | Отлично себя ведут! |
Зюмо стрямкают! | Всё съедают! |
Пуськи бятые!» | И всегда за собой посуду убирают! |
Вновь прямое включение.
Перед вами хор 4 «Б». Попурри полюбившихся песен.
Ведущий: Да, мы повзрослели. Но память не раз будет возвращать нас в прошлое.
Вот например эта тетрадь.
Ученик:
Мне 10 лет,
Совсем стал взрослый,
В пятый класс я перешел.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Моя тетрадь, Равиль Саитов,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова…
Ой, как же я тогда писал!
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки.
Согнулись точно старички
И свесились со строчки.
Я показал свою тетрадь
И дедушке и брату,
Носил с собой, чтоб показать
На улице ребятам.
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
(Презентация «Мы – 3 классники»).
Да, в 4 классе можно себя почувствовать взрослым, самостоятельным.
Ученик:
Нагружать всё больше нас стали почему-то
Нынче наш 4 класс вроде института
Нам приходится решать с иксами задачи
Папы с мамами от них вместе с нами плачут.
ПРИПЕВ
Что же в 5ом будет(3раза)ой-ой-ой!
Ученик. - Как приятно вспоминать хорошее!!!
Я слышу какой-то шум. Кажется, кто-то к нам спешит на праздник. Встречаем гостя.
(Звучит волшебная музыка. На сцену выходит звездочет-предсказатель.
Важно оглядывает всех присутствующих поверх очков, загадочно говорит:)
Звездочет.
-О, что я вижу!!! 5 класс. Здесь детей встречает классный руководитель и много учителей. Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов. Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие корпят за книгами в библиотеке, группа девочек вижу, хвастается нарядами, мальчишки бегают по этажам.
- О! Дорогие выпускники! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда надо оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть невзгоды. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем!!!
(Звездочёт рассыпает перед учениками «ЗВЁЗДЫ» и уходит.)
Ведущий: Спасибо, звездочёт, мы обязательно постараемся быть хорошими и послушными учениками.
1 ученик: Слушайте, а про родителей мы совсем забыли. Сегодня Елене Ивановне некогда. Давайте, проведём родительское собрание сами.
2 ученик: Давайте!
1 ученик. Уважаемые родители! Сегодня вы собрались на последнее родительское собрание, посвящённое выпуску ваших детей из начальной школы.
2 ученик. Как свидетельствует статистика, ваша активность падала по мере того, как росли ваши дети .
3 ученик. Чем старше мы становились, тем реже вы посещали школу и садились с детьми, т. е. с нами за уроки.
4 ученик. это бо-о-ольшой пробел в вашем родительском поведении.
Все: Опомнитесь!
1 ученик. Ведь нам ещё 7 лет учиться, а вы уже сдаётесь?
2 ученик. Что же остаётся делать вашим детям? Так и продолжать снижать успеваемость из года в год?
3 ученик. Нет, крепитeсь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.
4 ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников.
1 ученик. Беспощадно контролируйте!
2 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены.
3 ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки .
4 ученик. И от телевизора за книжку.
1 ученик Да! Молодцы! Напросились!
2 ученик: Страшно подумать, что теперь с нами будет.
1 ученик (передразнивает) Сидите с нами в 5-ом классе как в первом. Умники! пятый класс не первый, мамы не потянут.
2 ученик: Мамы, потянем? (Потянем)
1 ученик: А мы?
Вce: Постараемся.
Ученик. Наши любимые родители! Мы всегда чувствовали вашу поддержку, опору. Сегодня всем вам хотим сказать «огромное спасибо!»
Ученик. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно всем родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но я, пpизнаюсь с сожаленьем,:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным yпрёкам,
Непонимания стена вдруг вырастает между нами
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим, любим Вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом
Доброты материнской прекрасной
Ничего удивительней нет.
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,
Добротой материнской согрет.
Время пришло – выросли дети,
Праздник у нас выпускной.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми, умными.
Я хочу еще раз всех поблагодарить и вручить благодарственные письма тем, которые на протяжении четырех лет были моими большими помощниками.
Вручение похвальных грамот.
Учитель: Еще, уважаемые родители, я вам хочу напомнить « Правила ухода за выпускниками».
1.Устраивать «головомойку» не рекомендуется.
- Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
- Использовать «Выпускника» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
- Если вы не будете бережно обращаться с «Выпускником», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и он, она утратит свою первоначальную привлекательность.
Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.
Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.
Слово директору. Вручение дипломов об окончании начальной школы.
1-й ученик:
В школе кончены уроки,
Перешли мы в пятый класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас!
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – УРА!!!
2-й ученик:
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут!
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут!
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок!
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
6-й ученик:
Каникулы! Каникулы!
Желанная пора!
Поэтому так весело
Мы все кричим: УРА!!
Дети выстраиваются на сцене. Папы натягивают ленточку, как рамочку.
Ведущий: Что это?
Родители: Рамочка для нашей фотографии!
Мы покидаем начальную школу
Дeнeк чудeсный стoит зa oкoшкoм
И сoлнцe лaскoвo смoтрит нa нaс
Нo пoчeму-тo нaм грустнo нeмнoжкo
Вeдь мы чeтвeртый oкoнчили клaсс
Мы пoкидaeм нaчaльную шкoлу
Гдe бeззaбoтнo гoдa прoнeслись
Гдe интeрeснoй былa и вeсeлoй
Тaкaя слoжнaя, шкoльнaя жизнь
Дo свидaнья милaя, дoбрaя нaчaльнaя
Шкoлa, гдe любили нaс, кaк рoдныx дeтeй
В этoт дeнь спaсибo мы скaжeм нa прoщaниe
Свeт твoй дoбрый сoxрaним мы в душe свoeй
Нaш сaмый пeрвый, любимый учитeль
Чуть-чуть пeчaлeн и вoвсe нe стрoг
Мы прoсим Вaс Вы для нaс прoвeдитe
Пoслeдний рaз сaмый глaвный урoк
Кoнeчнo всe мы пoкa eщe дeти
Нo будeт жить в нaшиx чистыx сeрдцax
Вaш дoбрый взгляд, чтo тaк лaскoв и свeтeл
И блeск слeзинoк в любимыx глaзax
Мы в пятый клaсс пeрexoдим учиться
Нaс встрeтит шкoлa oсeннeй пoрoй
Нo души кaк пeрeлeтныe птицы
Стрeмиться будут oбрaтнo дoмoй
Дoмoй в рoдную, нaчaльную шкoлу
Гдe бeззaбoтнo гoдa прoнeслись
Гдe интeрeснoй былa и вeсeлoй
Тaкaя слoжнaя, шкoльнaя жизнь
Ответное слово учителя:
Дорогие мои дети! Я поздравляя вас всех с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
в учебе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все ненастья,
Как будто их в природе нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"
Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"...
Сценарий "До свидания, начальная школа"
Разработка сценария. 4 класс...
Сценарий "До свидания, начальная школа"
Разработка сценария. 4 класс...
Сценарий "До свидания, начальная школа"
Сценарий «До свидания, начальная школа!» поможет учителю начальных классов провести праздник для выпускников начальной школы и их родителей. Данное мероприятие будет полезно для учителей начальных кла...
Сценарий " До свидания начальная школа"
Сценарий для проведения выпускного вечера в начальной школе...
Сценарий "До свидания начальная школа".
В данном сценарии используются стихи и песни для последнего, заключительного воспитательного мероприятия в начальной школе. Активное участие в празднике принимают родители, они моют песни, участвуют в...
Сценарий "До свидания, начальная школа!"
Сценарий торжественной линейки, посвященной «Последнему звонку» в начальной школе...