Сценарий праздника "До свидания, начальная школа"
материал (4 класс) на тему

Сергеева Елена Ивановна

Прощание с первым  начальным периодом школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_nachalnaya_shkola.docx48.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий праздника «До свидания, начальная школа!»

Число  -  28 мая 2015 год

Время  -  11 часов

Место  -  актовый зал

Адрес  -  пр. Стратонавтов, 15

Учитель:

Дорогие ребята! Дорогие гости! Дорогие родители!

-Как быстро летит время… Кажется, только вчера входили они, маленькие, немного испуганные, в двери школы, впервые переступая порог своего класса. Он стал домом для них на целых четыре года.

– Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.

Встречайте выпускников: этих любопытных, непоседливых, задиристых, шумных, немного ленивых

наш-4 «Б». ( Дети входят под мелодию «Маленькая страна»).

        1 Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья,-

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

2 Ведущий.

Мы сегодня собрались,

Чтобы праздник наш отметить.

1Ведущий.

Ну, а что мы празднуем?

2 Ведущий.

Ну, конечно, выпускной!

1  - Выпускной, что это значит?

2  - Откуда нас выпускают и куда?

1  - Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Дети остаются на сцене и ведут разговор.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:

 в начале сентября всегда!

Ведущий   - Как все начиналось!

- Вспомним наши первые ученические шаги, наши уроки и перемены, наши победы и промахи.



1.Ведущий    - Четыре года мы прилежно учились, иногда и веселились.

2.Ведущий    - Вот об этом мы расскажем, и немножечко покажем.

1. Ведущий     - Как  уроки мы учили  и немножечко шалили.

2. Ведущий - Как умнели и взрослели,  трудности все одолели!

Итак…

Вернёмся на 4 года назад.

Представьте!

Ночь. Улица. Фонарь. Школа.
                                                             (Все уходят.)

Сценка.

Ведущий:
Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в двенадцать часов, накануне 1 сентября, мебель и вещи в школе заговорили. А началось все так…
      Звонок: Ура!
      Ведущий: … Прокричал молодой звонкоголосый звонок.
      Звонок: С завтрашнего дня я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Все лето       молчал, даже забыл собственный голос.
       Входная дверь: Кастрюля ты железная!
       Ведущий: …проскрипела входная дверь.
      Входная дверь: Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя.
      Двери кабинетов: И нам частенько достается!
      Ведущий: …поддержали ее двери кабинетов.
      Двери: На нас рисуют, толкают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо       шкуру сдирают.

Парты: И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут!
Ведущий: …проскрипели парты.
Парты: Ладно, еще книги да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
Стулья: Нас раскачали так, что еле держимся, а еще гвоздями избили!
Ведущий: …пропищали стулья.
Тряпка: А я своей жизнью вообще-то довольна.
Ведущий: …отозвалась с доски тряпка.
Тряпка: Меня моют, сушат. Теперь вот еще летать научилась. Каждый день на переменах я летаю как птица! От доски к стене, от стены к окну! День космонавтики — мой праздник!
Школьная доска: А для меня праздник — это ночь!
Ведущий: …вступила в беседу молчавшая до сих пор школьная доска.
Школьная доска: В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни, скоро от тебя мало что останется.
Мел: Да моя жизнь коротка! Я маленький белый мелок! Но я всегда становлюсь красным, конечно, только в душе, когда меня в руки берёт двоечник! 
Часы: Давайте же спать! А то с утра на работу!
Ведущий: Протикали школьные часы в коридоре.
Часы: До рассвета недалеко, всем пора спать!
Ведущий: До начала учебного года оставалось несколько часов…

 Песня-танец  «Кадриль»

  1. Давным-давно, когда-то,

Настёны, Катя, Ваня

Никиты, Соня, Таня

 Шли молча в первый класс,

Слезами обливались, платками утирались,

За пап и мам цеплялись и плакали: «Назад!»

Припев:

Ах, первый класс!

Ах, первый класс!

     Чему же ты научишь нас?

      И дисциплине, и уму,

      И  каждодневному труду.

  1. Здесь слушать нас учили,

Мы жили - не  тужили,

И с книжками дружили, учили нас всему!

С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,

А вот какими стали, смотрите-ка на нас!

     Припев:                       

    Умеем петь, читать, считать,

    На сцене петь и танцевать,

     Познаем путь к науке,

     Не протирая брюки.

 Звенит весёлый звонок.


Ученик: 

Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад.

В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.

Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша,

И дивились: до чего же наша школа хороша!

Помню, мама улыбалась,

Я помахивал в ответ,

А в руках  своих держал я

Большой  гладиолусов букет.

И, как маленький волшебник,

В первый раз открыл учебник.

Понял я в тот самый миг,

Что теперь я ученик.

Ведущий  -  А как трудно было начинать, как не слушались буквы.

                  -  А началось всё с палочек.

 Ученик         

  Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое заданье.

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…

 Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

    И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Действительно, было трудно. А по утрам совсем не хотелось вставать и идти в класс.

И тогда, наверное, могло произойти такое…

Ученик:

 Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок,

 поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок

Не убежишь!

Ещё немного полежишь!

- Вставанье –

дело неприятно –

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса,

хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

 - Дудки!!!

 

Ученик

Целый день с утра до ночи
Я уроки всё учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я ни ехал,
И куда бы я ни шёл

Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать, 
Вмиг таблицу умноженья

Начинаю вспоминать.

 А когда сажусь обедать,              
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо, 
И куда впадает Дон.
Иногда сижу, мечтаю, 
Что счастливый день придёт,
И меня Иван Сусанин, 
В лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле,

 Буду прыгать и скакать,

И таблицу умноженья, 
Потихоньку забывать.

(Презентация «Мы стали учениками»)

Ведущий - Шло время, мы подрастали… и перешли во 2 класс

Ученик- Стали получать оценки,

Ученик:  Какие бывают оценки?

Дети:  они бывали  разные: отличные, хорошие, плохие, несправедливые.

Сценка
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же её сам предложил!

И все-таки самым любимым уроком у нас была… перемена! 

             

Ученик

Усталость забыта.

Уроку конец.

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на дороге, а то пропадешь

Несутся! Несутся! Несутся! Несутся!

И их не уймешь.

            Ученик:

       Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит –

Что наш класс на уши встал.

Двадцать пять детишек –

В классе озорном,

Двадцать пять детишек заявили громко:

«Весело мы очень,  здесь живем!»

(Презентация «Мы – второклассники»)

Ведущие.  И вот мы в 3 классе…Сценка из школьной жизни.

     Репортаж ведётся из Японии, поэтому всё на японском языке. Мы надеемся, что все поймут, ну а кто не поймёт, нам переводчик поможет.

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку.

Шла Елена Ивановна по школе и поняла что пора в столовую

И волит: «Калушата,калушаточки! Бутявка!»

И говорит: «Третьеклассники, третьеклассники! В столовую!»

Калушата присяпали и бутявку стрямкали.

3-классники послушались и  в столовой всё съели.

И подудонились.

И приболели.

А Калуша волит: «Оёё,оёё! Бутяка-то некузявая!

А Елена Ивановна говорит: «Ай-я-яй, Ай-я-яй!

В столовой руки-то мыть надо!»

Калушата бутявку вычучили

3-классники запомнили наконец-то, что надо в столовой руки мыть.

Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.

В столовой ведут теперь себя хорошо, руки моют, тарелки за собой убирают и спокойным шагом идут в класс.

 А Бутявка за напушкой и волит:

А в столовой повара за прилавком и говорят:

«Калушата подудонились!

«3-классники какие молодцы!»

Зюмо некузявые!

Отлично себя ведут!

Зюмо стрямкают!

Всё съедают!

Пуськи бятые!»

И всегда за собой посуду убирают!

 

Вновь прямое включение.

Перед вами хор 4 «Б». Попурри полюбившихся песен.

Ведущий: Да, мы повзрослели. Но память не раз будет возвращать нас в прошлое.

Вот например эта тетрадь.

Ученик:

Мне 10 лет,

Совсем стал взрослый,

В пятый класс я перешел.

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь, Равиль Саитов,

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова…

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки.

Согнулись точно старички

И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

И дедушке и брату,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души: 

Ужасно пишут малыши!

(Презентация «Мы – 3 классники»).

Да, в 4 классе можно себя почувствовать взрослым, самостоятельным.

Ученик:

Нагружать всё больше нас стали почему-то

Нынче наш 4 класс вроде института

Нам приходится решать с иксами задачи

Папы с мамами от них вместе с нами плачут.

ПРИПЕВ

Что же в 5ом будет(3раза)ой-ой-ой!

Ученик. - Как приятно вспоминать хорошее!!!

Я слышу какой-то шум. Кажется, кто-то к нам спешит на праздник. Встречаем гостя.

(Звучит волшебная музыка. На сцену выходит звездочет-предсказатель.

Важно оглядывает всех присутствующих поверх очков, загадочно говорит:)

Звездочет. 

-О, что я вижу!!! 5 класс. Здесь детей встречает классный руководитель и много учителей. Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов. Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие корпят за книгами в  библиотеке, группа девочек вижу, хвастается нарядами, мальчишки бегают по этажам.

 

- О! Дорогие выпускники! В нелёгкое время мы живём. Помните, что всегда надо оставаться людьми. Помните, что только добро и справедливость помогут вам преодолеть невзгоды. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем!!!

(Звездочёт рассыпает перед учениками «ЗВЁЗДЫ» и уходит.)

Ведущий: Спасибо, звездочёт, мы обязательно постараемся быть хорошими и послушными учениками.

1 ученик: Слушайте, а про родителей мы совсем забыли. Сегодня Елене Ивановне некогда. Давайте, проведём родительское собрание сами. 
2 ученик: Давайте! 
1 ученик. Уважаемые родители! Сегодня вы собрались на последнее родительское собрание, посвящённое выпуску ваших детей из начальной школы. 
2 ученик. Как свидетельствует статистика, ваша активность падала по мере того, как росли ваши дети . 
3 ученик. Чем старше мы становились, тем реже вы посещали школу и садились с детьми, т. е. с нами за уроки. 
4 ученик. это бо-о-ольшой пробел в вашем родительском поведении. 
Все: Опомнитесь! 
1 ученик. Ведь нам ещё 7 лет учиться, а вы уже сдаётесь? 
2 ученик. Что же остаётся делать вашим детям? Так и продолжать снижать успеваемость из года в год? 
3 ученик. Нет, крепитeсь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки. 
4 ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников. 
1 ученик. Беспощадно контролируйте! 
2 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены. 
3 ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки . 
4 ученик. И от телевизора за книжку. 
1 ученик Да! Молодцы! Напросились! 
2 ученик: Страшно подумать, что теперь с нами будет. 
1 ученик (передразнивает) Сидите с нами в 5-ом классе как в первом. Умники! пятый класс не первый, мамы не потянут. 
2 ученик: Мамы, потянем? (Потянем) 
1 ученик: А мы? 
Вce: Постараемся. 


Ученик. Наши любимые родители! Мы всегда чувствовали вашу поддержку, опору. Сегодня всем вам хотим сказать «огромное спасибо!» 

Ученик. Сегодня мы спасибо говорим, 
Конечно всем родителям своим. 
Забота ваша и вниманье, и терпенье 
Так помогают нам всегда! 
Но я, пpизнаюсь с сожаленьем,: 
Бываем глухи иногда 
Мы к вашим просьбам и тревогам, 
Сомненьям, горестным yпрёкам, 
Непонимания стена вдруг вырастает между нами 
И кажется порою, что она 
Не может рухнуть с помощью цунами. 


А мы вас любим, любим Вас! 
Но чувства часто держим под секретом, 
И только сдержанность подчас 
Мешает нам признаться в этом
Доброты материнской прекрасной 
Ничего удивительней нет. 
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны, 
Добротой материнской согрет.

Время пришло – выросли дети,

Праздник у нас выпускной.

Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети! 

Учитель: Уважаемые родители! Основные ваши страдания, конечно же, впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу целыми, невредимыми, умными.

Я хочу еще раз всех поблагодарить и вручить благодарственные письма тем, которые на протяжении четырех лет были моими большими помощниками.

Вручение похвальных грамот.

УчительЕще, уважаемые родители, я вам хочу напомнить « Правила ухода за выпускниками».

1.Устраивать «головомойку»  не рекомендуется.

  1. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
  2. Использовать  «Выпускника» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств  школьной жизни.
  3. Если вы не будете бережно обращаться с «Выпускником», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и он, она утратит свою первоначальную привлекательность.

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.

Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.


Слово директору. Вручение дипломов об окончании начальной школы.

1-й ученик:
В школе кончены уроки,
Перешли мы в пятый класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас!

Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – УРА!!!


2-й ученик:
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут!
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут!

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок!
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!


6-й ученик:
Каникулы! Каникулы!
Желанная пора!
Поэтому так весело
Мы все кричим: УРА!!

Дети выстраиваются на сцене. Папы натягивают ленточку, как рамочку.

Ведущий: Что это?
Родители: Рамочка для нашей фотографии!

Мы покидаем начальную школу

Дeнeк  чудeсный  стoит зa oкoшкoм

И сoлнцe лaскoвo смoтрит нa нaс

Нo пoчeму-тo нaм грустнo нeмнoжкo

Вeдь мы чeтвeртый oкoнчили клaсс

Мы пoкидaeм нaчaльную шкoлу

Гдe бeззaбoтнo гoдa прoнeслись

Гдe интeрeснoй былa и вeсeлoй

Тaкaя слoжнaя, шкoльнaя жизнь

Дo свидaнья милaя, дoбрaя нaчaльнaя

Шкoлa, гдe любили нaс, кaк рoдныx дeтeй

В этoт дeнь спaсибo мы скaжeм нa прoщaниe

Свeт твoй дoбрый сoxрaним мы в душe свoeй

Нaш сaмый пeрвый, любимый учитeль

Чуть-чуть пeчaлeн и вoвсe нe стрoг

Мы прoсим Вaс Вы для нaс прoвeдитe

Пoслeдний рaз сaмый глaвный урoк

Кoнeчнo всe мы пoкa eщe дeти

Нo будeт жить в нaшиx чистыx сeрдцax

Вaш дoбрый взгляд, чтo тaк лaскoв и свeтeл

И блeск слeзинoк в любимыx глaзax

Мы в пятый клaсс пeрexoдим учиться

Нaс встрeтит шкoлa oсeннeй пoрoй

Нo души кaк пeрeлeтныe птицы

Стрeмиться будут oбрaтнo дoмoй

Дoмoй в рoдную, нaчaльную шкoлу

Гдe бeззaбoтнo гoдa прoнeслись

Гдe интeрeснoй былa и вeсeлoй

Тaкaя слoжнaя, шкoльнaя жизнь

Ответное слово учителя:

Дорогие мои дети! Я поздравляя вас всех с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться, интересно жить.

Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
в учебе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все ненастья,
Как будто их в природе нет!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"

Сценарий  праздника  "До  свидания,  начальная  школа!"...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Разработка сценария. 4 класс...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Разработка сценария. 4 класс...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Сценарий «До свидания, начальная школа!» поможет учителю начальных классов провести праздник для выпускников начальной школы и их родителей. Данное мероприятие будет полезно для учителей начальных кла...

Сценарий " До свидания начальная школа"

Сценарий для проведения выпускного вечера в начальной школе...

Сценарий "До свидания начальная школа".

В данном сценарии используются стихи и песни для последнего, заключительного воспитательного мероприятия в начальной школе. Активное участие в празднике принимают родители, они моют песни, участвуют в...

Сценарий "До свидания, начальная школа!"

Сценарий торжественной линейки, посвященной «Последнему звонку» в начальной школе...