Сценарий "До свидания, начальная школа"
классный час (4 класс) на тему
Сценарий «До свидания, начальная школа!» поможет учителю начальных классов провести праздник для выпускников начальной школы и их родителей. Данное мероприятие будет полезно для учителей начальных классов, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Разработка включает в себя цели и задачи, оборудование и используемые литературу и интернет-ресурсы, план-конспект праздника и музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_do_svidaniya_nachalnaya_shkola.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа пос.Приморский
муниципальный район Ставропольский Самарской области
До свидания, начальная школа!
Сценарий выпускного вечера в 4 классе
Подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Помазкова Светлана Александровна
2014
Аннотация
Сценарий «До свидания, начальная школа!» поможет учителю начальных классов провести праздник для выпускников начальной школы и их родителей. Данное мероприятие будет полезно для учителей начальных классов, классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Разработка включает в себя цели и задачи, оборудование и используемые литературу и интернет-ресурсы, план-конспект праздника и музыкальное сопровождение.
Цели:
- Подведение итогов обучения в начальной школе.
- Создание условий для раскрытия творческих способностей, артистизма, интересов учащихся, уверенности в себе, собранности, дисциплинированности.
Задачи:
- Развитие коммуникативных, научно-исследовательских и социальных компетенций обучающихся.
- Формирование первоначальных умений самопознания, самореализации и самовыражения, умения представлять себя перед широкой аудиторией.
- Воспитание положительно-эмоционального отношения к школе, её традициям, уважения к труду учителя.
- Создание развивающей среды и сплочённости в классном ученическом и родительском коллективах.
Приглашаются: администрация школы, родители, родственники, учителя.
Форма проведения: литературно – музыкальное путешествие по станциям
Место проведения: классная комната.
Вид мероприятия: творческое.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Шары, плакаты, атрибуты для игр
- Костюмы к сценкам
- Фонограммы
- Слайдовая презентация о жизни класса
- Портфолио обучающихся
- Индивидуальные письма учителя обучающимся
- Грамоты, благодарности родителям
- Свидетельства об окончании начальной школы каждому обучающемуся
- Магнитная доска, магниты
Подготовка:
- Предварительное разучивание и репетиции песен, танцев, сценок, стихов.
- Изготовление плакатов и прочих атрибутов для оформления.
- Оформление портфолио обучающихся.
- Изготовление и вручение пригласительных билетов родителям, родственникам, учителям.
- Оформление классной комнаты накануне праздника.
Используемая литература:
- Н. Б. Троицкая, Г. А. Королёва. Сценарии школьных праздников. - М.: Дрофа, 2005.
- В. А. Герасимова. Классный час играючи. Творческий центр. - М.,2005
- Внеклассные мероприятия. 4 класс. Авт.-сост.: Ярова Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П.,Обухова Л. А. – М.: ВАКО, 2004
- Праздник – ожидаемое чудо! Лучше внеклассные мероприятия. 1-4 классы. Сост. Жиренко О.Е., Обухова Л. А. – М.: ВАКО, 2006
- Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е. М Тихомирова. – М.: Экзамен, 2006.
- 50 сценариев классных часов / Авт.-сост. Е. М. Алжиева, Л. А. Байкова и др. – М.: Педагогический поиск, 2002.
Интернет-ресурсы:
1. http://zvonit.ru paul mauriat – el bimbo melody 21167.html
2.http://inpearls.ru.comments/355519
3.http://otvet.mail.ru/question/81565183
4.http://minusovki.mutracklist.com
5. http://allforchildren.ru
6.http://www.menobr.ru.upload/images/menobr/2012/301.docx
7.http://form.ru.mp3
Ход праздника:
Звучит мелодия Поля Мориа «El Bimbo».
Классная доска закрыта шторами, которые украшены цветами и листьями. Под шторами по центру доски в виде дуги надпись белыми буквами «До свидания, начальная школа!». Справа на доске прикреплен плакат с изображением школы и надписью «Начальная школа», в окошках которой размещены классные фотографии с 1 по 4 класс. Слева направо на доске до плаката мелом начерчена ломаная линия со станциями и приклеены кусочки двустороннего скотча для крепления флажков. В пустых местах доску можно украсить улыбающимся солнышком, пушистыми небольшими облаками, летящими птичками.
Учитель: (на фоне музыки) Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все с вами немного волнуемся, ведь у нас необычный день– прощание с начальной школой.
Мы с вами были вместе целых четыре года!.. Четыре года, изо дня в день, рука об руку все вместе мы поднимались с вами по ступенькам знаний. Это были самые первые, самые трудные ступеньки.
Сегодня мы вновь пробежим по этим ступенькам, вспомним, как всё начиналось.
Итак, первая ступенька - станция НАЧАЛЬНАЯ!
(Подготовленный заранее ученик крепит на доску флажок. Звучит мелодия «Первоклашк»)
Учитель: Кажется, что только вчера было то осеннее сентябрьское утро, первое школьное утро в вашей жизни, что лишь вчера прозвенел звонок на ваш первый урок. А вы помните тот первый школьный день? Ваш первый урок? Ваши первые шаги по стране знаний?
Родитель:
Ты помнишь, было вокруг
Много цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Константин Ибряев
Учитель: Ручка была маленькой, робкой, неумелой…(На доску крепится плакат-коллаж с ладошками детей-первоклассников)
Ученики:
1. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в жизни в первый раз.
2.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!
3.Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И верная семья большая
Подружек новых и друзей.
Учитель: В тот день светило солнце горячо,
И осень шелестела за окном.
Я, положив вам руку на плечо,
Сказала: «Ну, друзья, пойдём?»
Ученик 4: Учили вы нас складывать, считать,
Как правильно по улицам ходить.
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, русское любить.
Ученик 5: А главное –вы научили нас любить свою Родину!
(Звучит 1 куплет песни «С чего начинается Родина», словаВ.Баснера, музыка М.Матусовского, в исполнении учащихся)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
Учитель: Ребята, а что для вас значит «школа»? С чего она начинается?
Ученики :
1.С портфеля?
2.С первого звонка?
3.С кусочка белого мелка?
4.С первой буквы?
6.С первой оценки?
7.Или с первой переменки?
8.А может с первого тетрадного листка?
9.С альбома, красок, дневника?
10.С доски и парты?
11.С букваря?
12.С чего – не знаю точно я,
А знаю лишь когда –
В начале сентября всегда!
Учитель: Давайте вспомним тот первый сентябрь, когда вы пришли в первый класс.(Дети зачитывают наизусть отрывки из своих сочинений «Я в первом классе», затем звучит песня «Первоклашка» в исполнении учениц, муз.В.Шаинского. сл.Ю.Энтина)
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Был вчера ещё только ребёнком -
Ничего не поделаешь тут -
Называли тебя дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
А теперь первоклашкой зовут.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Всё пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник,
Чист, как синее небо, дневник.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать?
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать,
Будешь знания ты добывать.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Первоклашка, первоклашка,
У тебя сегодня праздник.
Будь серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой.
Учитель: Вот мы и добрались до следующей станции «ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ». (Ученик крепит на доску флажок. В класс входит Азбука).
Азбука: Здравствуйте девочки и мальчики, а также дорогие гости.
Ой, ребята, неужели это вы и есть, те самые ребята-первоклассники, которые брали меня в свои маленькие ручки, бережно листали страницы и медленно читали по слогам? Какие вы стали большие и повзрослевшие…
А, помните, как вы учились читать и писать? (Азбука хлопает три раза в ладоши. В класс входят две буквы М и А.)
Азбука: Ну-ка, М, дай руку А!
Ну-ка, МА, дай руку МА.
МА и МА, а вместе:
ВСЕ : МАМА
Азбука : Так читали вы упрямо.
Ребята, помните ли вы, как читали в 1 классе? Посмотрите. (Азбука вывешивает на магнитную доску плакат с результатами техники чтения в 1 классе и в 4 классе).
Учитель: А я хочу напомнить вам, как вы учились писать первые буквы. Это ваши «Прописи». Я сохранила их для вас. (Учитель вручает детям «Прописи»).
Ученики:
1.Да… Начинать было трудно…
2.Нас не слушались буквы.
3.И мы звали на помощь палочки-выручалочки.
4.Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки.
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку!
5.За строку не вылезать!
6.Спину прямо держать!
7.Чтоже вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
8.Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
9.Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
Учитель: Грамматика, грамматика-наука очень строгая
Ученик: Учебник по грамматике беру всегда с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё –
Не составить телеграмму, ни открытку не отправить.
Даже собственную маму с днём рождения не поздравить.
(Звучит песня «Игра» в исполнении учащихся).
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва
Научись, научись, научись не глотать слова
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва
Научись, научись, научись не глотать слова
Что это такое портфель без фель,
Это всё равно что медведь без ведь,
И конечно если трамвай без вай,
Это что угодно только вовсе не трамвай.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва
Научись, научись, научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва
Научись, научись, научись не глотать слова.
Что это такое луна без на.
Это всё равно что земля без ля,
И конечно если лимон без мон,
Это что угодно только вовсе не лимон.
Научись, научись, научись не глотать слова
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва
Научись, научись, научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва
Что это такое зима без ма,
Это всё равно что каток без ток.
И конечно если игра без ра,
Это что угодно только вовсе не игра.
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва
Научись, научись, научись не глотать слова.
Я тебе, я тебе ,я тебе говорю сперва
Научись, научись, научись не глотать слова.
Учитель: Следующая станция «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ». (Ученик крепит на доску флажок)
Ученик: И прекрасна , и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то…
Учитель: Вспомним некоторые математические минутки. Посмотрите, какие казусы у нас иногда случались на уроках. (Разыгрываются сценки)
***
Учитель: Илья, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своей сестры ещё 100 рублей, то сколько денег у тебя станет?
Ученик: Как и прежде, 100 рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, это вы не знаете мою сестру…
***
Учитель: Ваня, сколько будет 100*2?
Ученик: 100 рублей или 100 долларов?
***
Учитель: Гена, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10?…
Ученик: Значит, я надел чужие штаны.
***
Учитель: Ульяна, подскажи, пожалуйста, формулу вычисления площади прямоугольника.
Ученик: Мне очень жаль, но я её тоже не помню.
Учитель: Тогда иди к доске и найди икс(даёт карточку с уравнением)
Ученик: Нашла! Вот он! (показывает на карточке Х).
(В исполнении мальчиков звучит «Песенка первоклассника» Слова И. Шаферана,музыка Э. Ханка)
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи.
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
ПРИПЕВ: То ли еще будет, То ли еще будет,
То ли еще будет, ой, ой-ой!
То ли еще будет, То ли еще будет,
То ли еще будет, ой, ой-ой!
А у нас стряслась беда:
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде.
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
ПРИПЕВ.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.
ПРИПЕВ.
Учитель: Следующая станция «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Ученик: (Ученик крепит на доску флажок). Этому мы учились на уроке окружающего мира. Но бывали и промахи…(Разыгрываются сценки)
***
Учитель: Где встречается вода в природе?
Ученик: В природе.
***
Учитель: Назови шесть животных, которые живут в Арктике.
Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя.
***
Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик: Рыбы.
Учитель: Каких рыб разводят в рыбоводческих хозяйствах?
Ученик: Карпов, форель,…акулу…
***
Учитель: Гена, ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик: А тут про меня не написано.
Ученик: Этот урок научил нас мечтать,
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь поля, и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке, об осине,
О полях и о лугах.
(В исполнении девочек звучит песня «Край родной», музыка Д.Кабалевского, слова А.Пришельца)
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!
Учитель: Мы добрались до станции «ТАИНСТВЕННАЯ».(Ученик крепит на доску флажок).
Дорогие ребята. Вы переходите в пятый класс. Приближается тот момент, когда мы с вами распрощаемся. У вас будет другой классный руководитель и новые учителя. Мне бы очень хотелось, чтобы перейдя в пятый класс, вы не потеряли своих положительных качеств. У меня в руках целая пачка писем. Письма адресованы лично каждому обучающемуся вашего класса. Но, так как станция называется «Таинственная», то и письмо вам нужно вскрыть дома, наедине с самим собой. Договорились?
(Учитель называет имена детей, они подходят за письмами, в которых каждому учитель написал индивидуальное пожелание. В исполнении хора звучит песня «Волшебный цветок»).
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.
Может там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но конечно, находят не все.
Может там за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
Учитель: Ребята, а знаете, о чём я сейчас подумала? Каждого из вас можно назвать волшебным цветком. Именно такими вы были для меня эти четыре года. Каждый из вас зажёг для школы новую звёздочку, маленький огонёк и пронёс по дороге начальной школы. Ваши успехи радовали нас, учителей, ежедневно, а меня – ежечасно. И этого вы достигли благодаря не только мне и другим учителям, но и вашим дорогим и любимым родителям. Поэтому, наша следующая станция «БЛАГОДАРСТВЕННАЯ»
Ученик: (Ученик крепит на доску флажок)
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей - главное дети!
Мы благодарны вам всею душой.
Учитель: Дорогие мамы и папы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Спасибо, что доверились мне. Благодаря вашей помощи и поддержке мы совсем как-то незаметно преодолели этот очень важный четырёхлетний этап жизни. Вместе со своими детьми вы заново учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звёзды и явления природы. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вы заново постигали школьную науку. По моим подсчётам у вас появилось ещё одно начальное образование. Какое счастье, ребята, что у вас такие замечательные родители. Мне хочется сказать вам огромное спасибо за активную помощь своим деткам в организации школьного обучения, подготовке домашних заданий, за терпение, которого иногда не хватало, за участие в походах, экскурсиях и других внеклассных мероприятиях. Надеюсь, что в среднем и старшем звене вы останетесь неизменными помощниками вашим детям.
Ученик: Директору – слово для поздравления
Она огласит педсовета решение.
Сегодня приказ она зачитает,
Ведь каждый из нас диплом получает.
Директор вручает обучающимся «Дипломы об окончании начальной школы» и благодарственные письма родителям.
Учитель: Для вас, дорогие родители и гости, этот танец.
Девочки исполняют «Вальс цветов» на мелодию из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»).
Учитель: Слово родителям. (Вручение подарков-фотоальбомов детям)
Учитель: Я тоже приготовила вам подарки. Это диски с фотографиями с наших уроков, перемен, экскурсий, праздников. А ещё… «Песня про наш класс» собственного сочинения на гитаре:
1.Лишь пятнадцать человек у нас
И про вас пою я эту песню.
Как мне хочется обнять всех вас
И учиться с вами дальше вместе.
Припев: А почему?
Да потому что:
Сава любит помечтать,
Ну а Яна рисовать,
Лёва и Степан – похохотать,
Ну, а Тёма- всё решать.
2.Полюбила вас таких как есть
Несмышленых и немного дерзких.
Изучали все науки здесь
И учились дружной жизни вместе.
Припев: Наш Закир - спортсмен отличный,
А Вадим - культурный очень.
Наша Даша – оптимист,
Ну, а Юра - лучший велосипедист.
3.И родителям поклон большой:
Откликались вы на всё с душой.
Вот поэтому мне жаль сейчас
Говорить: «Прощай, четвёртый класс».
Припев: А почему?
Да потому что:
Юля любит всех учить,
А Тимурчик мастерить.
Насти любят танцевать,
Ну а Саша с Олей – размышлять.
4.Расстаёмся с вами мы сейчас.
В пятом дальше будете учиться.
Отдохнёте летом хорошо,
Постарайтесь в пятом не лениться.
Припев: Будьте дружными всегда
И не ссорьтесь никогда.
Помните, чему учила я:
Мы теперь навек друзья!
Учитель: В добрый путь, ребята. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
До свидания, начальная школа!
Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 класса и их родителей....
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
Праздник окончания начальной школы " До свидания, начальная школа!"
Сценарий праздника " До свидания, начальная школа!" предназначен для двух выпускных 4-х классов. На празднике дети инсценируют две сказки, поют, рассказывают стихотворения о школьной жизни, получают п...
До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!
Слова для проведения праздника "До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!"...
выпускной вечер в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Предлагаю вам сценарий выпускного в 4 классе «До свидания, начальная школа!». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На празднике дети пели много песен, показывали сценки из школьно...
Конспект праздника в малокомплектной школе "До свидания, начальная школа"
На празднике проходит привитие этических норм поведения, уважения к старшим, доброй памяти о начальной школе, подготовке учащейся к учебным занятиям на ступени основного общего образования....
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Сценарий выпускного в 4 классе....