Мои любимые герои
классный час (2 класс) на тему
Тема: «Мои любимые герои»
Цель:
Вспомнить сказки, привлечь к ним внимание детей, вызвать желание их читать.
Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе, нестандартное мышление, творческие способности.
Прививать любовь к сказкам и их героям, воспитывать милосердие и доброту.
Ход мероприятия
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю.
- Какие бывают сказки? (Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости)
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки и любимых героев, которых любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла…) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев.
- Итак, мы начинаем «Сказочный денёк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_moi_lyubimye_geroi.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мои любимые герои»
Цель:
Вспомнить сказки, привлечь к ним внимание детей, вызвать желание их читать.
Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе, нестандартное мышление, творческие способности.
Прививать любовь к сказкам и их героям, воспитывать милосердие и доброту.
Ход мероприятия
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю.
- Какие бывают сказки? (Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости)
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки и любимых героев, которых любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла…) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев.
- Итак, мы начинаем «Сказочный денёк»
I. «Вспомни сказку».
Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
II. Сказочная одежда.
- Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?
Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)
Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло, «Золотой ключик…)
Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)
IV. Собери любимого героя (Картинки разрезанные.)
Участвуют 3 команды по 5 человек. После выполнения задания командам нужно вспомнить по 3 сказки, в которых был данный герой.
VI. Конкурс «Знаете ли вы сказки?».
Задание – узнать сказки по отрывкам. Отрывки для каждой команды записаны на карточках. Время выполнения задания – 1 минута.
Отрывки для 1-й команды:
1. Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
2. Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый ... (Мойдодыр.)
Отрывки для 2-й команды:
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов! («Теремок».)
2. Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает что случится
В тех сказках, где живёт ... (Жар-птица.)
Кроссворд по русским народным сказкам
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)
(Проверка кроссворда)
Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.
(Музыка)
Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.
IV. Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
1 класс. Тренажер «Любимые герои» (счет в пределах 10)
Тренажёр предназначен для отработки умения складывать и вычитать в пределах 10. Можно использовать для устного счета. Нужно решить примеры и прочитать слово, для этого нажать на слово «Проверка»...
Внеклассное занятие "Любимые герои самого смешного писателя"
Внеклассное занятие по литературному чтению о творчестве Н.Н.Носова...
«Наши любимые герои»
Сценарий классного часа «Наши любимые герои» в начальной школе2 класс ...
В гости к любимым героям
Игра – викторина подготовлена для учеников 3-х классов....
Шаблон презентации "Любимые герои мультфильмов"
Шаблон презентации для внеурочных мероприятий, посвящённых героям сказок, мультфильмов....
Викторина " Любимые герои мультфильмов"
Викторина по детским мультфильмам. Цель викторины: расширить знания детейо мире мультфильмов....