Литературно-музыкальная композиция " О той весне..."
материал (3 класс) на тему

Набатова Галина Владимировна

Ведущий 1

Дорогие, друзья!

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный  паек, нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война- история. Славной победе нашего народа в ВОВ мы посвящаем нашу литературно-музыкальную композицию  «О той весне…»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция «О той весне…»

Звучит торжественный марш, выходят ведущие:

Ведущий 1

День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.


Ведущий 2

Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.


Ведущий 3

Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.

Ведущий 4

Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.

Ведущий 5

Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.

Все:
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.

Звучит песня «Вечный огонь»

Ведущий 1

Дорогие, друзья!

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный  паек, нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война- история. Славной победе нашего народа в ВОВ мы посвящаем нашу литературно-музыкальную композицию  «О той весне…»

Звучит песня «О той весне…»(презентация с кадрами о войне)

Ведущий 2

БИНТЫ 

Глаза бойца слезами налиты, 
Лежит он, напружиненный и белый, 
А я должна приросшие бинты 
С него сорвать одним движеньем смелым. 
Одним движеньем — так учили нас. 
Одним движеньем — только в этом жалость… 
Но встретившись со взглядом страшных глаз, 
Я на движенье это не решалась. 
На бинт я щедро перекись лила, 
Стараясь отмочить его без боли. 
А фельдшерица становилась зла 
И повторяла: «Горе мне с тобою! 
Так с каждым церемониться — беда. 
Да и ему лишь прибавляешь муки». 
Но раненые метили всегда 
Попасть в мои медлительные руки. 

Не надо рвать приросшие бинты, 
Когда их можно снять почти без боли. 
Я это поняла, поймешь и ты… 
Как жалко, что науке доброты 
Нельзя по книжкам научиться в школе!

Сценка « А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ»
На фоне тихой музыки звучит голос: «А зори здесь тихие-тихие…»
(выходит парень и пять девушек с ружьями, санитарной сумкой, вещмешком и пр.)
Старшина Васков:
В лесу обнаружены немцы в количестве двух человек. Нам поручено их перехватить. Идем на двое суток, так надо запастись патронами – по 5 обойм, взять провиант – сухой паек. Направляемся на Вопь-озеро. Ежели немцы железкой пойдут, им озера не миновать. А пути короткого они не знают, значит, мы раньше их там будем. Готовы?
Рита:
Готовы.
Васков:
Головной дозор, шагом марш! Песню запевай!
(девушки поют песню «Катюша», во время первого куплета маршируют на месте)
Васков:
Привал, отдыхайте!
Галя:
Качается рожь несжатая,

 Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы - девчата,

 Похожие на парней.
Соня:
Нет, это горят не хаты –

то юность моя в огне…
Идут по войне девчата,

 Похожие на парней.
Женя: 
Да хватит, девочки, что вы загрустили? А помните танцы?
Рита:
Довоенные? Фокстрот «Рио-Рита»…
Соня:

А я вальс любила. Как мы танцевали!
Ах, предвоенный старый вальс!
И в сумерках круженье пар,
Касанье рук, сиянье глаз,
Полет, любви прекрасной дар.
(танцуют фигурный вальс)


Лиза:
Июнь 41-го года,

 Заря пеленает сады.
Под куполом синего свода

Девчонка сидит у воды.
Галя:
В березовой роще кукушка

 Колдует, укрывшись в листву.
Скажи мне, лесная подружка,

 А сколько я лет проживу?
Соня:

Молчит непутевая птица,

Лишь ветер листву шевелит.
Течет колдовская водица,

К себе наклониться велит.
Рита:
Дымит, бормоча полусонно,

Заросший травой окоем.
Спокойно прозрачное лоно,

 Но нет отражения в нем.
Рита:
Тихо! Немцы!
Соня:
Их не двое!
Галя:
Шестнадцать!
Васков:
Плохо, девчата, дело!
Лиза:
А они совсем как люди!
Женя:
Как страшно убивать людей!
Васков:

Вне закона они. Человека ведь одно от животного отделяет: понимание, что человек он. А коли нет понимания этого – зверь, лютый зверь, страшнее страшного. И тогда ничего по отношению к нему не существует – ни человечности, ни жалости, ни пощады. Бить надо. Бить, пока в логово не уползет. И там бить, покуда не вспомнит, что человеком был, покуда не поймет этого.

(Все перестраиваются журавлиным клином и взмахивают, как крыльями-руками)
Женя:
(читает стихотворение под музыку)

В этой роще березовой,
Вдалеке от страданий и бед,
Где колеблется розовый
Немигающий утренний свет,
Где прозрачной лавиною
Льются листья с высоких ветвей,—
Спой мне, иволга, песню пустынную,
Песню жизни моей.

Пролетев над поляною
И людей увидав с высоты,
Избрала деревянную
Неприметную дудочку ты,
Чтобы в свежести утренней,
Посетив человечье жилье,
Целомудренно бедной заутреней
Встретить утро мое.

Но ведь в жизни солдаты мы,
И уже на пределах ума
Содрогаются атомы,
Белым вихрем взметая дома.
Как безумные мельницы,
Машут войны крылами вокруг.
Где ж ты, иволга, леса отшельница?
Что ты смолкла, мой друг?

Окруженная взрывами,
Над рекой, где чернеет камыш,
Ты летишь над обрывами,
Над руинами смерти летишь.
Молчаливая странница,
Ты меня провожаешь на бой,
И смертельное облако тянется
Над твоей головой.

За великими реками
Встанет солнце, и в утренней мгле
С опаленными веками
Припаду я, убитый, к земле.
Крикнув бешеным вороном,
Весь дрожа, замолчит пулемет.
И тогда в моем сердце разорванном
Голос твой запоет.

И над рощей березовой,
Над березовой рощей моей,
Где лавиною розовой
Льются листья с высоких ветвей,
Где под каплей божественной
Холодеет кусочек цветка,—
Встанет утро победы торжественной
На века.

Васков (встает перед девушками).

Пятеро их было, всего пятеро девчат, и не прошли фашисты.

На фоне тихой музыки вновь звучит голос: « А зори и сейчас здесь тихие-тихие…»

 Звучит песня «КАТЮША»

(Выходит мальчик с письмами в руке, к нему подбегают, и он их раздает, одна девочка уходит печальная без письма)

Ведущий 3

А какой радостью была каждая весточка из дома

1 письмо

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать

Позабудь печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья, твой отец!

2 письмо

Не горюй, родная! Будем все вместе. Взойдет и наша звезда когда-нибудь. Не кланяйся, не лей слез, пусть наши враги не видят их, держи голову выше. Верь, будет еще счастье.

Звучит песня « Ах, эти тучи в голубом»

(одна пара кружится в вальсе)

Звучит музыка. Выходят дети с фотографиями «Бессмертный полк»

 Ученик 1

Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель -
Красной Армии солдат!

Ученик 2

Всю войну в любом селенье,
В каждом доме и в избе
Люди думали с волненьем,
Вспоминали с восхищеньем
И с любовью о тебе.

Ученик 3

И везде тобой гордились,
И нельзя найти семьи,
Дома нет, где б не хранились
Фотографии твои:

Ученик 4

В скромных рамках над постелью,
На комоде, на стене,
Где ты снят в своей шинели,
Пешим снят иль на коне,

Ученик 5

Снят один ли, с экипажем
В обстановке боевой -
Офицер ты или, скажем,
Пехотинец рядовой.

Ученик 6

Наконец-то в час желанный
Нашей сбывшейся мечты -
В час победы долгожданной
В отчий дом вернулся ты!

Ученик 7

Дед, я знаю, ты видишь:

Мы снова в строю!

Здесь твой правнук с красавицей дочкой.

И когда я уйду, встанут внуки его,

Потому что так надо, и точка!

Ведущий 1

Всех, кому дорога память своего фронтовика, мы ждем с портретом вашего солдата на построении «Бессмертного полка» Они должны пройти парадным строем в любые времена!

Все: БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Ведущий 1

Разные судьбы, но общая боль «Правнуки победы» послушайте рассказы детей о своих прадедах.

 ( дети рассказывают по 5 предложений о своих прадедах)

Звучит песня «Журавли»

Ведущий 2

Вечная слава героям,

 Павшим за нашу Родину!

Всех, за отчизну жизнь отдавших

Всех, не вернувшихся домой,

Всех, воевавших и страдавших,

Минутой обнимаем одной.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир (звучит МЕТРОНОМ)

Ведущий 3

И он пришел, этот день - 9 мая 1945 года. ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Во имя отчизны – ПОБЕДА!

Во имя живущих – ПОБЕДА!

Во имя грядущих – ПОБЕДА!

(Все исполняют песню)

Звучит песня «День ПОБЕДЫ»

Дополнительный материал:

(можно взять эту сценку)

Сценка «СОЛДАТЫ»

(на столе стоит керосиновая лампа и сидят 2 офицеров, в другом углу сцены окоп - на стулья накинуть мешковину и ли защитную зеленую сетку)

Лейтенант.

 Стены крепости настолько хорошо укреплены, что нет никакой надежды, прорваться в этот город. Если только не свершится какое-нибудь чудо…

Капитан.

Да уж, чудес и сюрпризов в последнее время хватает. Сегодня пришло приказание командования, подумать только: принять на передовой попов с иконой… Вам что-нибудь известно о подобном? 

Лейтенант.

Слышал я от воевавших под Ленинградом, что, когда нашим войскам никак не удавалось прорвать блокадное кольцо, был дан странный приказ свыше: разрешить шествие крестного хода по городу. Все молились тогда перед Казанской иконой Богородицы, однако блокада была прервана именно после этого. Хотите, верьте, хотите - нет!

(Из-за окопа выходит первый солдат и подходит к столу)

1 солдат.

Товарищ капитан, разрешите доложить.

Капитан.  Докладывайте!

1 солдат. Прибыли трое священников, собираются двинуться к крепости, вам передают этот сверток (протягивает пакет)

Капитан.

( к солдату). Можете идти. ( разворачивает и достает икону, молча рассматривает и ставит на стол).

Лейтенант. А ведь это и есть  Казанская икона Богородицы. Говорят, сам Жуков возит с собой повсюду этот образ Богоматери, уповая на Ее помощь.

Капитан. А я слышал, что во время битвы за Сталинград, когда фашистам так и не удалось захватить один из плацдармов на берегу реки Волги, - как вы помните, там была совсем небольшая группа солдат, - так вот у них тоже находилась Казанская икона Богородицы, и это сохранило им жизнь. Сталинградская битва закончилась нашей победой и является одной из самых замечательных страниц в книге военной доблести нашей армии.

Лейтенант. Кстати, Киев был освобожден нашими войсками 22 октября – в день празднования Казанской иконе  Богородицы.

(звучит фон – рвущиеся снаряды, в окопе разговор солдат)

1 солдат. Да, не по зубам нам этот орешек…

        

2 солдат. (чуть приподнявшись) Вы видели, только что три попа прошли, да только что ж это они под самые пули-то идут, неужто и вправду в чудеса верят?!

1 солдат. А может, остановить их пока не поздно? А, братцы? Жалко: погибнуть ведь! ( машет им рукой) Эй, святые отцы! ( опять машет)

Гиблое дело - не вернуться! (обращается к 3 солдату) Что скажешь, Лукич? Ты ведь у нас как вроде самый старший и верующий…Не вернуться святые отцы?

3 солдат. Ты угомонись, браток, сейчас молиться нужно, а не празднословить. В православной нашей Церкви священников называют не «святыми отцами» и не попами, а батюшками – такие же они люди, как и мы, да только дар им дан особый для совершения таинств церковных… Вернуться они или нет -  как уж Богу угодно будет, да только не забудь, что с

ними Сама Небесная Царица пребывает, икону-то Ее ты видел?

2 солдат. Братцы, что это: почему прекратилась стрельба?

(Действие  в землянке, Капитан смотрит в бинокль. На сцену выбегает 4 солдат)

4 солдат. Товарищ капитан, чудо-то какое: в небе над крепостью явился образ Божией Матери. Немцы прекратили стрельбу…

Капитан. Пошлите разведчиков выяснить, что происходит?

Лейтенант. Товарищ капитан трудно представить. Но у немцев одновременно отказали все орудия, видимо. заступилась за нас … Матерь Божия!

(все снимают головные уборы)

 Песня « У Казанской Божьей Матери…»

У Казанской Божьей Матери 
Тихо теплются огни. 
Жены, дочери и матери 
К Ней приходят в эти дни.

И цветы к Ее подножию 
Ставят с жаркою мольбой: 
«Матерь-Дева, силой Божией 
Охрани ушедших в бой.

Над врагом победу правую 
Дай защитникам Руси, 
Дай сразиться им со славою 
И от смерти их спаси.



У Казанской Божьей Матери 
Тихо теплются огни. 
Жены, дочери и матери 
К Ней приходят в эти дни.


Капитан. 
Заступилась за нас … Матерь Божия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"

Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...

Литературно-музыкальная композиция "Весна"

Сценарий урока внеклассного чтения, построенный на основе стихотворений русских поэтов о весне...

Литературно-музыкальная композиция "Весна"

Сценарий урока внеклассного чтения, построенный на основе стихотворений русских поэтов о весне...

Литературно музыкальная композиция «И всё о той весне…», посвящается 70-летию Великой Победы

В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 70-летие со Дня Великой Победы.Основная цель мероприятия заключается в формировании у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине, чувства...

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Методическая разработка мероприятия воспитательной направленности «Самый классный «Классный час» Тема: Литературно-музыкальная гостиная «Час поэзии. Наступила весна!»

Заседание «Литературно-музыкальной гостиной» посвящено весне, состоянию  природы  весной, её  признакам, а также творчеству  поэтов, художников, композиторов, ко...