Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»
классный час (1 класс) на тему
Форма проведения классного часа – деловая игра.
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В оформлении класса можно использовать плакат с надписью: "Дружба - это ..." И в завершении классного часа попросить ответить учеников на этот вопрос.
В результате классного часа участники смогут:
- - сформулировать понятие «дружба»,
- - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- - приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_ch_druzhba.odt | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Исакаев А.С.
МБОУ Лицей №1 с.Мишкино
МР Мишкинский район
Республики Башкортостан
Использование ИКТ на уроках
Литература
Литература
- Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – Федеральное агентство по образованию (электронный ресурс СБППО).
- Пинаевская Т. А. Использование ИКТ-технологий на уроках математики [Текст] / Т. А. Пинаевская // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012.
- http://festival.1september.ru. «Использование ИКТ на уроке» Копылова И.В.
Введение
Актуальность темы
Перед каждым педагогом встаёт вопрос о том, каким образом не только дать обучающимся определенный багаж знаний, но и развить у них интерес к обучению, творчеству, найти такие методы и средства, которые позволят более качественно подойти к формированию активно мыслящей личности учащихся. Именно по этой причине учитель стремиться к обновлению своей системы преподавания. Колоссальную возможность даёт ему информатизация. Действительно для того чтобы сформировать у учащихся способность самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, необходимо привить им информационную компетентность, это в свою очередь возможно только используя информационно-коммуникационные технологии на уроках, которые обучают учащихся использовать информационные ресурсы, вырабатывает компьютерную грамотность, ИКТ- компетентность;
Варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе:
- Урок с мультимедийной поддержкой - Использование компьютерных презентаций, использование видеоуроков.
Для уроков математики важно применение анимированных чертежей, когда нужно организовать работу учащихся с графиками, чертежами к доказательству теорем и задач, выполнить схему, использовать таблицу и т.д.
- Урок проходит с компьютерной поддержкой - ученики решают задачи (www.yaklass.ru), тесты (uztest.ru). Одним из основных и несомненных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.
- Урок отработка учебного материала, используется интерактивная доска для выполнения чертежей, графиков, таблиц и схем и т.д.
- Урок-работа с электронным учебником, с помощью специальных обучающих систем, знакомство с прикладными программами.
- Применение ИКТ во внеурочное время. Дистанционные олимпиады международного и всероссийских уровней, позволяет ребенку продемонстрировать свои способности, повысить интерес к изучению предмета.
Информационные технологии подразумевают следующее содержание:
- техническое (используемая техника для решения задач);
- программное (набор программных средств);
- предметное (содержание конкретной предметной области);
- методическое(инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.).
Исходя из содержания, применение информационных технологий требует сильной подготовки учителя, который не только знаком с этими программами и умеет с ними работать, но и должен обучить своих учеников пользоваться ими.
Информационные технологии заманчивы тем, что делают работу учителя более продуктивной - экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести комплексную проверку знаний, умений, увеличивают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представляют материал. Уроки с применение ИКТ эффективны не только своей эстетической привлекательностью, но и способствуют активизации разных каналов восприятия учащихся, реализуя тем самым принципы доступности и наглядности.
Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюсти ряд требований:
правильное определение роли и места ЭОР на уроке;
использование продуманных форм урока;
рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.
При подготовке к уроку учителю необходимо:
- найти нужный материал, определить его соответствие требованиям Государственного стандарта
- подготовить презентацию к уроку (Можно создать документальный фильм, используя изображения, звукозаписи, видеозаписи компьютера)
- подготовить таблицы, опорные конспекты, алгоритмы рассуждений (это может быть и домашним заданием для учащихся)
Второй этап – проведение урока
Варианты использования ИКТ на различных этапах урока
Урок усвоения новых знаний | электронная презентация, использование ЭОР, работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами |
Урок усвоения навыков и умений | презентация или использование ЭОР. тестовый контроль |
Урок усвоения навыков и умений – исследовательская работа | компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации |
Урок усвоения новых знаний | Виртуальное путешествие по странам, музеям, заповедникам и т.д. |
Урок обобщения, систематизации | Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в одной из программных сред |
Урок контроля и коррекции | Тестовые программы, электронные дидактические материалы. |
Конструируя уроки с применением ИКТ-технологий, реализуются условия дифференцированного обучения
«сильная» группа | «средняя» группа | «слабая» группа |
1. Постановка цели урока - 2 минуты | ||
2. Работа за компьютером - 10-12 минут | 2. Работа с учебником - 10-12 минут | 2. Работа с учителем - 10-12 минут |
3. Работа с учебником - 10-12 минут | 3. Работа с компьютером - 10-12 минут | 3. Работа с учебником и тетрадью - 10-12 минут |
4. Решение задач - 10 - 20 минут | 4. Работа с компьютером - 10 - 20 минут | |
5. Подведение итогов урока, домашнее задание - 4-5 минут |
Третий этап - внеурочная работа. Учитель выступает организатором творческой поисковой и исследовательской деятельности учащихся. Существует очень много различных конкурсов по ИКТ. И во время подготовки к ним у обучающихся оттачивается умение использовать различные программы, без знаний естественнонаучных дисциплин, в которых разобраться довольно таки сложно. После защиты своих работ лучшие могут участвовать на различных конкурсах, конференциях.
Выводы
Внедрение ИКТ в образовательный процесс развивает познавательный интерес учащихся к изучению математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения. Использование ИКТ создает комфортную обстановку на уроке, формирует информационную компетентность, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем, что, в итоге, ведет к повышению качества образования. При этом надо всегда помнить, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. И самое главное: используя ИКТ нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Младшим школьникам о культуре поведения...
Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»В результате занятия участники смогут:- сформулировать понятие «дружба»,- практиковать навыки взаимопомощи при реш...
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....
Конспект классного часа. Тема: "Кто такой настоящий друг?" (Проект) (3 класс)
Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, формирование уважительного отношения к одноклассникам.Оборудование:...
Внеклассное мероприятие в рамках Конкурса профессионального мастерства «Учитель года » в номинации «Воспитать человека» Классный час - деловая игра на тему «Что такое настоящая дружба"
Это мероприятие было показано в рамках конкурсной программы профессионального мастерства "Учитель года - 2020", которое принесто мне достаточное количество баллов!...