Классный час на тему: «Что такое настоящая дружба?»
классный час (2 класс) на тему
Классный час на тему:
«Что такое настоящая дружба?»
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Необходимые материалы:
- скотч и ножницы в каждую группу,
- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
- цветные карандаши или фломастеры,
- белые листы бумаги А-4,
шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок - схема занятия.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи - 9 мин. позицию».
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
3. Мозговой штурм «Дружба - это ...» - 5 мин.
4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20
мин.
6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.
Ход занятия.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано
- «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
3. Мозговой штурм «Дружба - это ...». (5 мин) .
1. Работа над понятием «дружба». «Дружба - это ...». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и
зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». ■
2. Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
4. Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
5. Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
1. Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки:
- участники смоделировали дружбу в классе;
участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
- коллектив дружный;
- участники использовали все^ человечков.
Г / '
2. Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие . с команды баллов.
3. Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
4. По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде? ,
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
б. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu123.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Что такое настоящая дружба?»
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. Необходимые материалы:
- скотч и ножницы в каждую группу,
- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
- цветные карандаши или фломастеры,
- белые листы бумаги А-4,
шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок - схема занятия.
- Введение в тему с использованием метода «Займи - 9 мин. позицию».
- Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
- Мозговой штурм «Дружба - это ...» - 5 мин.
- Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
- Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы». - 20
мин.
- Подведение итогов занятия. - 5 мин.
Ход занятия.
- Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).
С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано
- «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
- Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
- Мозговой штурм «Дружба - это ...». (5 мин) .
1. Работа над понятием «дружба». «Дружба - это ...». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и
зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». ■
- Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
- Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Какой рисунок у вас на спине?
- Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного упражнения:
- Каждой группе дается свое собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки:
- участники смоделировали дружбу в классе;
участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
- коллектив дружный;
- участники использовали все^ человечков.
Г / '
- Если команда работала шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие . с команды баллов.
- Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
- По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде? ,
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
б. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Младшим школьникам о культуре поведения...
Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»
Форма проведения классного часа – деловая игра.Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.В оформлении класса можно использовать плакат с надписью: "Дружб...
Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....
Конспект классного часа. Тема: "Кто такой настоящий друг?" (Проект) (3 класс)
Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, формирование уважительного отношения к одноклассникам.Оборудование:...
Внеклассное мероприятие в рамках Конкурса профессионального мастерства «Учитель года » в номинации «Воспитать человека» Классный час - деловая игра на тему «Что такое настоящая дружба"
Это мероприятие было показано в рамках конкурсной программы профессионального мастерства "Учитель года - 2020", которое принесто мне достаточное количество баллов!...