Классный час "Дружба - чудесное слово"
классный час (2 класс) на тему

Черкасова Ольга Валентиновна

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_druzhba-chudesnoe_slovo.zip18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:  «Дружба – чудесное слово».

Место проведения: МОУ лицей №9, 2 «Е» класс.

Классный руководитель: Черкасова О.В.

Форма проведения –   деловая игра.

Цель:

1.Дать понятие  дружбы.

2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

3.Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

4.Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

5.Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, песни о дружбе, лицейский альбом, фотографии.

На столах у детей: конверт №1 (в конверте лежит разрезанная пословица);

конверт №2 (в конверте находится проблемная ситуации); цветная бумага, ножницы, клей.

Ход классного часа.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Эту тему вы выбрали сами. Давайте посмотрим, как это было.

(Просмотр видеоролика).

- Какова тема нашего классного часа?

(«Дружба – чудесное слово»)

-О чём будем сегодня говорить?

( О дружбе.)

Узнаем: что такое дружба.

Каким должен быть настоящий друг.

Создадим: дерево дружбы.

Сформулируем: правила дружбы.

На доске портрет Сократа и слова «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты  и писатели,  учёные и философы,  крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

-Как вы понимаете эти слова?   (Ответы учащихся)

- При подготовке к  классному часу вы:

  • Разучивали стихи о дружбе.
  • Писали мини – сочинения на тему «Что такое дружба?»
  • Искали пословицы и поговорки о дружбе.

-Вы будете работать в группах. Выбор капитана. Вспомните правила работы в группах.

( Повторяют правила работы в группе)                                                                 -А теперь представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Подумайте, посовещайтесь в группе. Какая чаша перевесит? Почему?

( Ответы учащихся)

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

- А что же такое дружба? Обратимся к вашим сочинениям.

(Учащиеся зачитывают сочинения и вешают их на доску).

- В толковом словаре даётся определение дружбы: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Перед вами конверты. Возьмите конверт №1. В нём пословица. Составьте её и объясните, как вы её понимаете.

1 группа: Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

2 группа: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3 группа: Человек без друзей, что дерево без корней.

(Заслушивание ответов групп. Пословицы вывешиваются на доску.)

-Какие пословицы вы ещё знаете о дружбе?

- А каким должен быть настоящий друг?

(Ответы учащихся)

-Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

- Возьмите конверт №2. В нём рассказ. Прочитайте его. Обсудите и ответьте на вопросы. От каждой группы отвечать будет один человек.

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

  1. За что мама осудила Соню?
  2. Что бы вы сказали Соне?
  3. Как ей надо было поступить?

На доске качества, которыми должен обладать друг:

добрый, вежливый, честный, щедрый,

сильный, внимательный, заботливый,

преданный, умеющий хранить секреты,

отзывчивый, трусливый, жадный,

хорошо учится, любезный, терпеливый,

льстивый, богатый, доверчивый, веселый,

ленивый, строгий, общительный,

бескорыстный, трудолюбивый

-Сейчас мы будем с вами создавать Дерево Дружбы. Это дерево находится в «Лицейском альбоме». «Лицейский альбом» – наш долгосрочный проект.  В нём отражаются страницы нашей жизни в лицее. Украшать наше дерево вы будете своими ладошками, которые сейчас вырежете из бумаги. Вспомним правила безопасной  работы с ножницами и клеем.

(Ответы учащихся)

-После того, как вы обведёте свою ладошку, вырежете её, на ней вы напишите одно, самое важное качество для дружбы, которое есть в вас  

и своё имя. Край ладошки смажете клеем, подойдёте к нашему дереву, назовёте качество, которое написали и приклеите ладошку на дерево. Затем мы посмотрим на наше Дерево Дружбы.

- Что мы с вами узнали? (Что такое дружба)

-Что создали? (Дерево Дружбы)

- Что осталось ещё сделать?

(Сформулировать « Правила дружбы»)

  • - Помогай другу: если умеешь что – то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

  • Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем – то  по отношению к тебе не  прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть  с ними мирно,  не спорь  по пустякам; не зазнавайся, если  у тебя что – то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  •  Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

- Для чего нужно соблюдать эти правила?

- Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

- Для чего мы решали задачи нашего классного часа?

- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх зелёные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх красные карточки.

В заключение давайте прочитаем отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».

(Дети читают стихотворение)

Что такое дружба, каждый знает?

 Может быть, и спрашивать смешно.

 Ну а всё же, что обозначает

 Это слово? Значит что оно?

 Дружба – это если друг твой болен

 И не может в школу приходить, -

 Навещать его по доброй воле,

 Школьные уроки приносить,

 Терпеливо объяснять заданья,

 На себя взять часть его забот,

 Отдавать ему своё вниманье

 Дни, недели, месяц или год…

 Если друг твой что-то, к сожаленью,

 Плохо сделал или же сказал,

 Надо честно, прямо, без сомненья

 Правду высказать ему в глаза.

 Может быть, обидится он вдруг,

 Всё равно сказать ты правду должен,

 Ведь на то и нужен лучший друг.

 Дружба в радости и дружба в горе.

 Друг последнее всегда отдаст.

 Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

 Тот, кто не обманет, не продаст.

 Дружба никогда границ не знает,

 Нет преград для дружбы никаких.

 Дружба на Земле объединяет

 Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба-это теплый ветер,

Дружба- это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

 Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь веной полна.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба это ценный дар.

-Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса

открытый классный час с презентацией...

классный час дружба чудесное слово

презентация к классному часу...