Классный час "Дружба - чудесное слово"
классный час (2 класс) на тему
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_druzhba-chudesnoe_slovo.zip | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Дружба – чудесное слово».
Место проведения: МОУ лицей №9, 2 «Е» класс.
Классный руководитель: Черкасова О.В.
Форма проведения – деловая игра.
Цель:
1.Дать понятие дружбы.
2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3.Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4.Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
5.Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, песни о дружбе, лицейский альбом, фотографии.
На столах у детей: конверт №1 (в конверте лежит разрезанная пословица);
конверт №2 (в конверте находится проблемная ситуации); цветная бумага, ножницы, клей.
Ход классного часа.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Эту тему вы выбрали сами. Давайте посмотрим, как это было.
(Просмотр видеоролика).
- Какова тема нашего классного часа?
(«Дружба – чудесное слово»)
-О чём будем сегодня говорить?
( О дружбе.)
Узнаем: что такое дружба.
Каким должен быть настоящий друг.
Создадим: дерево дружбы.
Сформулируем: правила дружбы.
На доске портрет Сократа и слова «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
-Как вы понимаете эти слова? (Ответы учащихся)
- При подготовке к классному часу вы:
- Разучивали стихи о дружбе.
- Писали мини – сочинения на тему «Что такое дружба?»
- Искали пословицы и поговорки о дружбе.
-Вы будете работать в группах. Выбор капитана. Вспомните правила работы в группах.
( Повторяют правила работы в группе) -А теперь представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Подумайте, посовещайтесь в группе. Какая чаша перевесит? Почему?
( Ответы учащихся)
- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
- А что же такое дружба? Обратимся к вашим сочинениям.
(Учащиеся зачитывают сочинения и вешают их на доску).
- В толковом словаре даётся определение дружбы: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Перед вами конверты. Возьмите конверт №1. В нём пословица. Составьте её и объясните, как вы её понимаете.
1 группа: Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
2 группа: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3 группа: Человек без друзей, что дерево без корней.
(Заслушивание ответов групп. Пословицы вывешиваются на доску.)
-Какие пословицы вы ещё знаете о дружбе?
- А каким должен быть настоящий друг?
(Ответы учащихся)
-Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
- Возьмите конверт №2. В нём рассказ. Прочитайте его. Обсудите и ответьте на вопросы. От каждой группы отвечать будет один человек.
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
- Как ей надо было поступить?
На доске качества, которыми должен обладать друг:
добрый, вежливый, честный, щедрый,
сильный, внимательный, заботливый,
преданный, умеющий хранить секреты,
отзывчивый, трусливый, жадный,
хорошо учится, любезный, терпеливый,
льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
ленивый, строгий, общительный,
бескорыстный, трудолюбивый
-Сейчас мы будем с вами создавать Дерево Дружбы. Это дерево находится в «Лицейском альбоме». «Лицейский альбом» – наш долгосрочный проект. В нём отражаются страницы нашей жизни в лицее. Украшать наше дерево вы будете своими ладошками, которые сейчас вырежете из бумаги. Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.
(Ответы учащихся)
-После того, как вы обведёте свою ладошку, вырежете её, на ней вы напишите одно, самое важное качество для дружбы, которое есть в вас
и своё имя. Край ладошки смажете клеем, подойдёте к нашему дереву, назовёте качество, которое написали и приклеите ладошку на дерево. Затем мы посмотрим на наше Дерево Дружбы.
- Что мы с вами узнали? (Что такое дружба)
-Что создали? (Дерево Дружбы)
- Что осталось ещё сделать?
(Сформулировать « Правила дружбы»)
- - Помогай другу: если умеешь что – то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
- Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем – то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
- Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
- Для чего нужно соблюдать эти правила?
- Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.
- Для чего мы решали задачи нашего классного часа?
- Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх зелёные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх красные карточки.
В заключение давайте прочитаем отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».
(Дети читают стихотворение)
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба-это теплый ветер,
Дружба- это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь веной полна.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба это ценный дар.
-Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс
Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса
открытый классный час с презентацией...
классный час дружба чудесное слово
презентация к классному часу...