Игра "Россия - страна наша"
материал (1 класс) на тему
В ходе иргы дети узнают о государственной символике РФ и о символике своей малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект мероприятия | 17.19 КБ |
Приложение к конспекту | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Россия- страна наша» Продолжительность 1 час.
Возраст обучающихся: школьники 1-х классов.
Цель: Привить учащимся гражданское чувство отвественности, патриотизма.
Задачи:
-воспитывать интерес к символики государства и своей малой родины, расширять и углублять знания детей о родной стране, любовь к своей стране.
- содействовать развитию внимания, мышления, памяти, познавательной активности, устной речи;.
Оборудование: герб, флаг РФ, гимн страны, песня «наш край», герб Коноши презентация, медальки- « Я гражданин России».
Ход мероприятия
Ведущий: добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о нашей родине, малой родине и ее символике.
Ведущий: ребята, в каком государстве мы живем? А столица нашего государства как называется? Назовите свою малую родину и ее столицу? Ответы детей. (слайды 2,3,4,).
Ведущий: Молодцы! Все любят свою страну, не только за ее успехи, но и за ее природу, красоту. И у каждой страны есть своя символика, т.е гимн , герб, флаг, президент,еще очень важный документ.( Слайды 5,6,7).
Ребята, а кто мне скажет, что означают три цвета на нашем флаге? Ответы детей. Молодцы, знаете.
Ведущий: государственный флаг олицетворяет суверенет и символ государства. Описание государственного флага, как правило фиксируется в Конституции РФ. Российский триколор в сегодняшнем составе появился в 1991 году, после распада СССР.
Государственный гимн не менее важный символ государства. В декабре 2000 года утвержден гимн РФ, слова Михалкова, музыка Александровского.( слайд 8). А самый важный документ страны нашей- это Конституция РФ.(слайд 9).
Все великие русские поэты воспевали Россию, гордились ей.
Ребята назвали вашу малую родину? Где она находится? Вы молодцы. А знаете ли вы, что в районном центре нашей малой родины (Коноше) есть свой герб (слайд 10). Герб Коношского района утверждён Решением муниципального Совета от 26 августа 2004 года №205.
В червлёном (красном) поле идущий серебряный конь с золотыми наперстью, подпругой и чепраком, несущий два золотых круглых плетеных короба с крышками, один из которых больше».
Обоснование символики герба Коношскогой района. Посёлок Коноша был образован в 1898 году при строительстве железной дороги Вологда-Архангельск. Имя посёлок получил по реке Коноше, название которой финно-угорского происхождения. Поскольку значение древнего названия было утеряно, появилось народное толкование Коноши, как сочетания слов "конь" и "ноша". Такая трактовка быстро прижилась потому, что через территорию района издавна проходили ямщицкие тракты.
Название района отражено центральной фигурой композиции герба - конём, несущим на спине плетёный короб, что делает герб гласным и в геральдике считается классическим способом создания герба. В геральдике конь является символом выносливости, трудолюбия, движения, стремления вперёд. Серебряный конь с ношей символизирует Коношу как крупный транспортный железнодорожный узел.
Серебро (белый) - символ чистоту, мудрость, благородство, мир.
Золото (жёлтый) - символ прочность, надёжность, стабильность.
Червлёный (красный) цвет - символ труда, красоты, силы, мужества.
Герб района внесен в Государственный геральдический регистр РФ под №1535.
А давайте теперь с вами поиграем.
Конкурс «Если б я был президент».
Ребятам предлагается пофантазировать на тему « государство моей мечты, если б я был президент, то в моем государстве было бы,,,). Ответы детей.
Творческий конкурс.
Придумать свою версию флага. Дети рисуют свой флаг.
Конкурс «признаки государства»
Ведущий: Ответьте на вопросы: Какой цвет имеет наш флаг? Кто президент нашей страны, кто его выбрал? Как называется страна, в которой мы живем? Ответы детей.
Подведение итогов. Ребята вы все сегодня постарались, молодцы, вы знаете много о своей стране, своей малой родине. Примите эти медали «Я гражданин России». Наше мероприятие подошло к концу. До скорых встреч, на последок, давайте послушаем песню « Россия- мы дети твои».
Литература : Мозайка десткого отдыха Внеклассные мероприятия 2008 год, история Коношского района.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Москва- столица нашей родины. Россия- страна, в которой мы живем 2
П. Ерцево Коношский район 3
Коноша- районный центр 4
Президент Российской Федерации – В.В. Путин 5
Герб РФ 6
Государственный флаг РФ 7
8
Конституция – основной закон Российской Федерации 9
Герб Коноши 10
11
Спасибо за внимание!!! Любите свою страну!!! 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш город, наша страна, наша планета"
Данная презентация подготовлена для первоклассников. Рассказывает она о нашем городе Зеленограде, о Москве, о России, о планете Земля....
Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Странички нашей школьной жизни». 2 класс
Внеклассное мероприятие «Странички нашей классной жизни» проведено при участии всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, учителя. Проводится во 2 классе в последние дни учебного года...
Презентация "Странички нашей школьной жизни". 2 класс
Презентация создана к конспекту внеклассного мероприятия....
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)
Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности. Выполненный проект полность...
Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".
Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:· воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...