Мониторинг исследования уровня тревожности у учащихся 1 - 4 классов.
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» предназначена для измерения уровня тревожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое заключение
Мониторинг исследования уровня тревожности у учащихся 1 - 4 «Д» класса.
Целью данного исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и установление причин, дальнейшей коррекционной работы.
Методика «Измерения уровня тревожности Тейлора» предназначена для измерения уровня тревожности.
Класс | Очень высокие показатели тревожности | Высокие показатели тревожности | Средний, с тенденцией к высокому, показатель тревожности | Средний, с тенденцией к низкому, показатель тревожности | Низкий уровень тревожности |
1 класс | 3% | 40% | 23% | 32% | 2% |
2 класс | 3% | 34% | 29% | 32% | 2% |
3 класс | 1% | 30% | 35% | 30% | 4% |
4 класс | 1% | 21% | 30% | 41% | 7% |
Результаты, полученные после проведения мониторинга, показали, что к концу 4 класса только 22% детей имеют очень высокие и высокие показатели уровня тревожности, а 48% детей к 4 классу имеют низкие показатели тревожности
«Тест школьной тревожности Филлипса»
Целью данной методикой было изучить уровень и характер тревожности, связанный со школой у детей младшего школьного возраста.
В обследовании участвовали дети 4 «Д» класса.
Используя данную методику, мы смотрели не общий показатель тревожности, а рассматривали каждый параметр в отдельности, поэтому каждый параметр был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин возникновения тревожности.
Анализируя результат данного исследования, я заметила, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих.
Показатели тревожности
№ п/п | Факторы тревожности | Количество испытуемых в процентах |
Общая тревожность в школе | 14% | |
Переживания социального стресса | 14% | |
Фрустрация потребности в достижении успеха | 20% | |
Страх самовыражения | 7% | |
Страх ситуации проверки знаний | 27% | |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих | 34% | |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 20% | |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 20% |
10.03.21г.
подготовила педагог-психолог:
Ершова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/05/picture-64940.jpg)
Взаимосвязь социального статуса и уровня тревожности подростков
дипломная работа по специальной психологии с презинтацией...
Рекомендации родителям детей с повышенным уровнем тревожности
Родителям, которые хотят помочь своему ребенку, снизить уровень тревожность, необходимо обязательно работать над этой проблемой вместе с педагогами ребенка, которые воспитывают его в детском саду, так...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-522287-1444419716.jpg)
Взаимосвязь уровня тревожности, учебной мотивации и статусного положения ребенка в группе сверстников
Исследование взаимосвязи тревожности, мотивации и статуса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562595-1421029817.jpg)
ПРОБЛЕМА ЗАВИСИМОСТИ УСТОЙЧИВОГО ВНИМАНИЯ ОТ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Вопрос взаимосвязи внимания и тревожности обусловлен той ролью, которой внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника. Хорошо развитый уровень внимания в деятельности...
Тест для оценки уровня тревожности у детей
Тревожность у детей, являясь индивидуальной психологической особенностью, выражается в склонности к волнению в разнообразных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1100661-1547797887.jpg)
Влияние уровня тревожности на внимание у младших школьников.
В презентации представлен результат исследований на тему "Влияние уровня тревожности на внимание младших школьников". Обращение к проблеме взаимосвязи тревожности и внимания обусловлено той ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/05/picture-1410466-1654454193.jpg)
СВЯЗЬ МЕЖДУ УСПЕВАЕМОСТЬЮ И УРОВНЕМ ТРЕВОЖНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Современные научные исследования демонстрируют возрастающий интерес к проблеме тревожности личности. Особую обеспокоенность психологов в последние годы вызывает процесс формирования тревожных состояни...