Памятки для родителей: "Воспитание без насилия"
консультация
Ответственность родителей за жестокое отношение с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukletbez_nasiliya.doc | 138.5 КБ |
zhestokoe_obrashchenie.doc | 109 КБ |
pamyatka_roditelyam_po_profilaktike_suitsida_sredi_ml.shk_.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
- оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов экстренной психологической помощи, «телефона доверия» для детей и подростков.
Ответственность за жестокое
обращение с детьми
Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность.
Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – в виде предупреждения ил и наложения штрафа в размере от ста до пятисот рублей(ч. 1, ст. 5,35 КоАП РФ).
Уголовная ответственность.
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а так же по ряду статей :
– за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них;
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних ( ст. 106-136 УК РФ);
- за преступление против семьи и несовершеннолетних ( ст. 150-157 УК РФ).
Согласно ст. 69 Семейного кодекса РФ за жестокое обращение родителей с детьми следует лишение родительских прав.
Телефон доверия для детей и подростков
8-800-2000-122
государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Ефремовская начальная общеобразовательная школа»
Воспитание без насилия
2015 год
Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран и увечий, сексуальные домогательства, но и унижение, словесные издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Взрослые ответственны за то, чтобы защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
Сексуальное насилие (или развращение)- вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Пренебрежение нуждами ребенка- это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
Детям, подвергшимся жестокому обращению, присуще следующее:
- неумение сосредоточиться;
- проблемы с памятью;
-низкая самооценка, отсутствие самоуважения, ненависть к себе;
- плохое настроение;
- необъяснимые приступы гнева, агрессия;
- постоянно испытываемые чувства стыда, страха, смущения, вины;
- депрессия;
- синяки, ожоги, укусы, рубцы и др.;
- неспособность испытывать удовольствие от чего–либо , одиночество, отчужденность и др.
Как узнать, что Вы сами пересекли черту?
- Вы не можете остановить свой гнев. Вы иногда трясете ребенка или швыряете его. Вы кричите на него и не можете остановить себя.
- Вы чувствуете эмоциональную отрешенность от своего ребенка. Вы нередко чувствуете себя настолько перегруженным, что у Вас нет никакого желания заниматься ребенком. День идет за днем, и Вы просто хотите, чтоб в доме была тишина, чтобы ребенок просто оставил Вас в покое.
- Удовлетворение повседневных потребностей Вашего ребенка кажется Вам невозможным. Если у Вас не получается ежедневно пеленать ребенка, кормить или отводить в школу – это признак того, что ситуация выходит из под контроля..
- Другие люди выражают озабоченность ситуацией в Вашей семье. Это может вызвать у Вас гнев в отношении их, вы можете считать, что это не их дело. Возможно, Вы правы. И все же, внимательно обдумайте то, что они говорят. Не являются ли их претензии справедливыми?
Как избежать жестокого обращения с ребенком в собственной семье?
- знать о том, что является жестоким обращением, и особенно иметь представление о последствиях такого обращения с детьми;
- признаться себе, что это происходит в Ваших отношениях с ребенком;
- понять: почему это происходит? Отчего?
- пробовать применять альтернативные методы, применять советы и рекомендации психологов. ---- решить свои проблемы, если они лежат в основе жестокого обращения с ребенком.
Стратегии Взаимодействия родителей с детьми без насилия и агрессии:
- не предпринимайте никаких действий, если Вы раздражены. Для начала возьмите себя в руки и успокойтесь. Отстранитесь от ситуации и постарайтесь взглянуть на нее со стороны. Все решения принимайте в спокойном состоянии;
- вспоминайте о своих интересах, уделите себе внимание. Успокоившись и расслабившись сами, Вы станете спокойнее вести себя и со своим ребенком;
- будьте с ребенком доброжелательным, но твердым;
- будьте последовательны в своих действиях;
- предоставляйте ребенку право выбора. Пусть он знает о тех мерах, которые Вы предпримите в ответ на его непослушание, и сделает самостоятельно выбор между своим послушным поведением и возможным наказанием. Применяйте технику Я-высказывание;
- позвольте ребенку столкнуться с последствиями своих действий;
- дайте ребенку возможность достичь с Вами договоренности;
- постарайтесь в своей семье не устанавливать слишком много запретов. Но те, которые существуют, нарушать нельзя – ребенок должен быть в этом уверен. В противном случае его ждет наказание;
- учитесь правильно критиковать ребенка: порицая, следует дать понять ребенку, что вы критикуете конкретный поступок ребенка, а ваше отношение к нему не меняется;
- если кто – то и жалуется на поведение Вашего ребенка, не спешите сразу наказывать его, выясните мотивы его поступков;
-развивайте в ребенке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт;
Предварительный просмотр:
Почему многие родители способны поднять руку на своего ребёнка?
Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.
Телесные наказания и битьё детей, даже если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.
Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно. Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенными методами воспитания и вызывают только ответную жестокость.
Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребёнка они ничему не учат. Только унижают, оскорбляют, раздражают его.
Почему бьют детей?
Физические наказания – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят обидеть детей, мучить их или причинять им телесные повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный. Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.
В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы:
* «Пусть ребёнок знает, что с ним не шутки шутят – дело вполне серьёзное» (но как раз серьёзный подход к воспитанию делает излишними телесные наказания).
* «В детстве меня тоже били, и это мне не повредило» (вспомните, однако, что вы тогда чувствовали, припомните это ощущение бессилия, охватывающее ребёнка, которого бьют).
* «Иногда просто нет другой возможности повлиять на ребёнка» (в тот момент вам действительно так кажется, но после раздумий в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие возможности).
Реакция на побои бывает у детей самой разной
- Маленький ребёнок, которого ударили, зачастую начинает плакать ещё громче.
- Ребёнок, которого бьют, чувствует себя оскорблённым и униженным.
- Ребёнок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Кроме того, его непрерывно мучает страх, и это может оказаться губительным для его развития.
Ребёнку трудно осознать, что он подвёргся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.
Ребёнку важно чувствовать, что родители желают ему добра, а детям, которых ударили, порой трудно не потерять веру в добрые намерения родителей.
У тех, кого в детстве били душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избавиться от чувство боли и обиды и во взрослом состоянии.
Словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Человека делают человеком
светлые воспоминания детства.
Ф. М. Достоевский
Чтобы воспитать ребёнка и установить с ним доверительные отношения, то попробуйте воспользоваться такими психологическими приёмами:
-каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром;
-давайте ребёнку возможность самому выбирать одежду, еду, книги, развлечения, друзей;
-не принуждайте его, а постарайтесь объяснить почему нужно сделать так, а не иначе;
-уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять его вещь, поинтересуйтесь, не будет ли ребёнок против);
-не применяйте при общении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т.д.)
-не давайте категоричных оценок (ты неисправим, ненормальный и т.д.);
-помните, что не одобрять только можно поступки, но не самого ребёнка (не «ты плохой», а «ты сделал плохо»;
-почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А как ты думаешь?» «А как бы ты поступил?»);
-предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым, таким, какой он есть);
-после наказания проступок, за который вы наказали ребёнка, нужно забыть;
-нельзя наказывать больного ребёнка;
-если хотите похвалить, то хвалите за его труды (за поделку, вымытую посуду и т.д.)
-заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра вечером ..»)
- предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то семейное дело;
-никогда не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме;
-будьте последовательны в своих требованиях.
государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Ефремовская начальная общеобразовательная школа»
Воспитание без насилия
Ефремов,2015
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Почему ребенок решается на самоубийство?
- нуждается в любви и помощи и не получает их;
- чувствует себя никому ненужным;
- не может сам разрешить сложную ситуацию;
- накопилось множество нерешенных проблем;
- боится наказания;
Что должно насторожить в поведении ребенка?
- Утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие.
- Пренебрежение собственным видом, неряшливость.
- Появление тяги к уединению, отдаление от близких людей.
- Резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь.
- Внезапное снижение успеваемости и рассеянность.
- Склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам.
- Проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне.
- Стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было, раздает любимые вещи.
- Шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
Чего нельзя делать?
- не читайте нотации, не спорьте;
- не игнорируйте ребёнка, его желание получить внимание;
- не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучшее других» и т.д.;
- не предлагайте неоправданных утешений;
- не смейтесь над ребёнком.
Что Вы можете сделать?
- серьезно отнеситесь ко всем угрозам, не бойтесь просить о помощи, пусть специалист (психолог, психиатр) решает, насколько они реальны;
- будьте внимательны к своему ребенку, умейте слушать ребенка;
- откровенно разговаривайте с ним;
- не оставляйте ребенка один на один с проблемой;
- предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы;
- вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно;
- привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц;
Куда можно обратиться за помощью?
В случае необходимости вы и ваш ребенок всегда сможете получить профессиональную помощь, позвонив в единый общероссийский «телефон доверия» центра экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей (бесплатно, анонимно, круглосуточно): 8-800-2000-122
Педагог-психолог: Задонская Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей "Воспитание самостоятельности"
В помощь родителям в тезисной форме рекомендациии по воспитанию самостоятельности учащихся начальной школы...
Памятка для родителей "Воспитание ненасилием"
профилактика жестокого обращения с детьми, работа с родителями...
Беседа для родителей. "Воспитание не насилием в семье"
Хороший материал в посмощь учителю при подготовке к родительскому собранию с рекомендациями....
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ»
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ НЕНАСИЛИЕМ В СЕМЬЕ»...
памятка для родителей"Воспитание самостоятельности"
Памятка дана в помощь родителям для развития самостоятельности детей младшего школьного возраста...
Урок для родителей. Воспитание детей без насилия.
Беседы для родителей. Оказание помощи детям должно проводиться в семейном контексте, прежде всего, в форме бесед и коррекционных занятий с родителями для преодоления трудностей семейного воспитания....
Этическая беседа с родителями «Воспитание без насилия»
Этическая беседа с родителями «Воспитание без насилия»...