памятка для родителей "Воспитание самостоятельности"
статья (4 класс) по теме
В помощь родителям в тезисной форме рекомендациии по воспитанию самостоятельности учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.doc | 27.5 КБ |
zadaniya_shkolnogo_tura_olimpiady_po_russkomu_yazyku_dlya_vypusknyh_klassov_nachalnoy_shkoly.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Воспитание самостоятельности»
Самостоятельность =ответственность
1 Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей
2.Предоставьте ребенку возможность научиться самому себя обслуживать. Предъявляемые требования должны быть адекватны возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Если вы несколько раз попросили собрать одежду на завтра, а он этого не сделает, он пусть хоть один раз поволнуется утром сам. Даже если он опоздает в этот день в школу, это будет его ответственность ,а не ваша.
3.Выслушивайте и принимайте во внимание его мнение . Тоже касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы, старайтесь приходить к компромиссам.
4.Не стойте над «душой» у ребенка. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируется взрослыми, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, приходите к ребенку лишь время от времени. Смотрите как у него продвигаются дела.
5 Поощряйте вопросы с его стороны ,но не «разжевывайте»ему задания- он должен сам научиться их понимать .Пойдите на хитрость ,пусть ребенок объяснит вам ,как делали подобное задание в классе- ведь вы учились так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятные слова ищите вместе в словаре- это приучит ребенка пользоваться справочной литературой.
6.Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени .Это чувство можно развивать, предлагая ему оценивать сколько времени займет то или иное действие.
7.Если ребенку важно посмотреть передачу или погулять ,постарайтесь вместе рассчитать время так ,чтобы все успеть.
Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдайте за стилем его работы(как быстро утомляется от однообразия, легко ли включается в новое задание, долго ли «раскачивается»,какой предмет дается легче)Затем ,учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения уроков на каждый день .Постепенно ребенок научится рассчитывать время и ваше присутствие перестанет быть необходимым. В ваши функции будет входить контроль конечного результата. Обустройте ребенку постоянное рабочее место. Не позволяйте ему садиться за уроки при включенном телевизоре, компьютере.
8.Собирать портфель с 1 класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или другой день. Собирать портфель в 4 классе – это унижение и для него и для вас.
Если вы говорите что, что- то сделаете, то делайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения.
Предварительный просмотр:
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для выпускных классов начальной школы
Ученик(ца) 4__ класса МОУ СОШ № _________________________________
1. Какие слова можно передать каждой транскрипцией? (6 баллов)
[у ч , и ц а ] - _____________________________________
[с й , э х а т , ] - ___________________________________
[с т о к ] - ________________________________________
[ш ы т ,] - ________________________________________
2. Данные слова произнесите в обратном порядке, чтобы получилось новое слово. Запишите полученные слова. (3 балла)
К о д - _____________________________________________
Ш е й - ____________________________________________
Л ё н - _____________________________________________
3. Расставьте ударение в словах: (8 баллов)
Звонишь, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее, шофёр, свекла.
4. Разберите слова по составу: (6 баллов)
Обезумить, сортировщик, въехал, засветло, меня, дубок
5. Даны существительные в форме родительного падежа множественного числа. В каком из них в зависимости от значения можно по-разному выделить окончание? (3 балла)
а) коров; б) домов; в) столов; г) голов; д) подков.
6. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? (3 балла)
а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок; д) укротитель.
7. Распределите слова на группы, учитывая различное употребление мягкого знака. (9 баллов)
Отрежь, семья, огорчить, шаль, печь, вьюга, стоишь, мысль, льётся.
________________________________________________________
8. Отгадайте шараду. (2 балла)
Мой корень – синоним сраженью,
Приставка – в слове «заявление»,
В «наборщике» есть суффикс мой,
А весь – тружусь под землёй.
________________________________________________________
9. Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова. (4 балла)
Дед ____________________.
Баба ___________________.
Жилище ________________.
Растение ________________.
10. Объясните значение фразеологизмов одним словом. (5 баллов)
Мозолить глаза - __________________________________________
Прикусить язык - __________________________________________
После дождичка в четверг - _________________________________
Лясы точить - _____________________________________________
У чёрта на куличках - ______________________________________
11. Подберите к слову по одному синониму. (5 баллов)
Пейзаж - ___________________________________________________
Душистый - _________________________________________________
Торжество - _________________________________________________
Вещи - _____________________________________________________
Лиловый - __________________________________________________
12. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу (6 баллов)
Ёж, взгляд, куст - _____________________________________________
Шаль, ночь, душа - ____________________________________________
Взгляд, знак, характер - ________________________________________
13. Какое из этих слов по смыслу существенно отличается от остальных? (2 балла)
а) буран; б) ураган; в) вьюга; г) метель; д) пурга.
14. Подчеркните в тексте все безударные гласные, проверяемые ударением, а не проверяемые ударением – двумя чертами. (9 баллов)
Дремлет чуткий камыш.
Тишь – безлюдье вокруг.
Куст заденешь плечом –
На лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
(Н. Никитин)
15.Из букв данного слова составьте все возможные слова.
КАЛЕНДАРЬ (4 слова – 1 балл)
___________________________________________________________
Задания школьного тура олимпиады по окружающему миру для выпускных классов начальной школы
20. . ..- 20… учебный год
Ученик(ца) 4__ класса МОУ СОШ № _________________________________
Задание 1
Выберите правильный ответ и обведите кружком соответствующую букву.
1. Какие грибы появляются ранней весной?
а) маслята; б) сыроежки; в) строчки; г) опята.
2. Какого обитателя водоёмов называют санитаром?
а) бобра; б) щуку; в) карася; г) ондатру.
3. Что представляет собой банановое дерево?
а) высокое дерево; б) кустарник; в) трава.
4. Днём похожа на тростник,
По ночам ревёт как бык.
а) сова; б) выпь; в) филин; г) кулик.
5. Какая рыба вьёт гнездо?
а) карп; б) колюшка; в) карась; г) камбала.
6. Когда Земля находится ближе к Солнцу?
а) летом; б) зимой; в) весной; г) осенью.
7. О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?
а) газ; б) нефть; в) каменный уголь.
8. Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой тропинке?
а) слюда; б) вода; в) нефть.
9. Является ли стебель частью побега?
а) да; б) никогда; в) иногда.
10. Клубень картофеля – это…
а) стебель; б) корень; в) плод.
Задание 2
Решите экологическую задачу.
1. У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?
_______________________________________________________________
2. Прутья тальника обглоданы с одной стороны, весной они оживут. А кора самого крупного ствола объедена вкруговую. Эта талина засохнет. Почему заяц «рубит сук на котором сидит»?
_______________________________________________________________
3. Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?
_______________________________________________________________
4. Зайцы и кролики – близкие родственники. Однако их детишки сильно разнятся. Чем и почему?
_______________________________________________________________
5. Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось. Что это за растение, и зачем ему такая «защита»?
_______________________________________________________________
Задание 3
Из трёх предлагаемых списков выберите один, в котором находятся организмы из одного сообщества. Назовите это сообщество.
а) Сосна, келест-сосновик, брусника, кубышка________________________
б) Ель, кедровка, соболь, брусника, сыроежка. _______________________
в) Сосна, пушица, вех ядовитый, борец, ондатра.______________________
Задание 4
Найдите и подчеркните ключевое слово среди данных. Вычеркните лишнее слово, которое не подходит к ключевому.
а) Низменность, возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф.
б) Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина.
в) запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток.
Задание 5
Ответьте на вопросы.
1. Почему кошки часто умываются?_________________________________
2. Почему опавшими осенними листьями не питаются дикие животные (кроме почвенных)? _______________________
3. Почему у дуба кривые ветви? _______________________________________
4. Бывает ли лето в январе? Докажите.__________________________________
Задание 6.
Узнайте лекарственное растение по описанию.
Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток.
_______________________________________________________________
Задание 7
Объясните поговорку «Где щуки нет, там ёрш – хозяин».
_______________________________________________________________
Задание 8
Подчеркните названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
Задания школьного тура олимпиады по математике для выпускных классов начальной школы
Ученик(ца) 4__ класса МОУ СОШ № 9_________________________________
1. Покупатель купил 15 голубых конвертов и 10 конвертов с марками. На 5 голубых конвертах были марки. Сколько конвертов купил покупатель? (1 балл)
2. Имеются песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать с помощью данных песочных часов? (1 балл)
3. Утроенное число на 15 больше того же удвоенного числа. Чему равно это число? (3 балла)
4. из палочек сложили три неверных равенства. Переложите в каждом равенстве по одной палочке так, чтобы равенства были верными:
XII + IX = II X = VII – III VI – VI = XI
(3балла, по 1 баллу за каждое равенство)
5. По углам пруда растут четыре старых дуба. Как увеличить пруд, сохранив квадратную форму, не трогая старых дубов? Причём дубы должны стоять у берегов нового пруда. (3 балла: 1 балл за сохранение квадрата, 1 балл за увеличение площади, 1 балл за расположение дубов на границе нового пруда)
6. Поставь знаки и скобки, если надо: (4 балла – по 0,5 балла за одно равенство)
9…9…9.=2 9…9…9.=162
9…9…9.=10 9…9…9.=0
9…9…9.=90 9…9…9.=72
9…9…9.=9 9…9…9.=729
7. В трёх домах живёт 924 человека. В первом доме – в два раза больше, чем во втором, а во втором – в два раза больше, чем в третьем. Сколько человек живёт в каждом доме? (4 балла)
8. На окружности взяли несколько точек. Через каждые две точки провели прямые. Всего получилось 10 прямых. Какое наименьшее количество точек нужно взять? (4 балла)
9. В одном классе учатся тои мальчика: Чернов, Белов, Рыжиков. Однажды Чернов сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой брюнет (чёрный), а третий рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет не совпадает с фамилией». В ответ Белов заметил: «Но я не рыжий». Какой цвет волос у каждого из трёх учеников? (5 баллов)
10. Проведите две замкнутые ломаные линии из трёх звеньев, не отрывая карандаш от бумаги, так, чтобы каждая точка лежала хотя бы на одной линии (5 баллов)
11.Какое число означает каждая буква? (8 баллов)
В А Г О Н
+ В А Г О Н
С О С Т А В
12. От пристани одновременно в одном направлении отчалили пароход и катер со скоростями соответственно 24 км/ч и 15 км/ч. Через 4 часа пароход сел на мель. Снявшись через некоторое время с мели, он догнал катер через час. Сколько времени простоял пароход на мели? (8 баллов)
13 Суммы чисел в ромбах подчиняются некоторой закономерности. Найдите её и докажите справедливость вашего предположения. (9 баллов)
1 1 1
2 2 2 2 2 2
3 3 3 3 3 3 3
4 4 4 4 4 4
5 5 5 5
6 6
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Как развивать самостоятельность школьников?"
Буклет для родителей...
Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.
Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Участие в исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика и д...
Памятка для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»...
Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
В помощь родителям...
Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»...
Памятка "Как развивать самостоятельность у детей при выполнении домашних заданий?"
Справочный материал для родителей...