классный час
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытие недели начальных классов. Путешествие по планетам Знаний. | ||
Ход мероприятия: . Сегодня в нашей школе открывается уже ставшая традиционной неделя начальных классов. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по планетам Знаний. Впереди нас ждут интересные загадки, кроссворды, задачи и многое другое. Ну, что же в путь! (Учащиеся 2 класса читают стиотворение) Придумал Незнайка корабль межпланетный. Чертил чертежи в обстановке секретной. Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали, Чертил на отдельных листах все детали. А ты рассмотри все его чертежи И полный чертеж из деталей сложи. Все надо заметить, все надо учесть Быть может ненужные, лишние есть? Ребята, вам необходимо составить ракеты, приклеить их на лист и вырезать. Иначе нам не на чем отправляться в полёт. Планеты (на доске): Математика, Ботаника, Музыка, Зоология, Грамматика, Литература. Необходимо облететь все маршруты и вернуться обратно на Землю. На каждой планете вас ждут задания. За правильный ответ вы будете получать жетоны- звездочки. А в конце путешествия мы посмотрим кто же из вас самый активный «космонавт» Планета математики. И прекрасна, и сильна математики страна. Решите задачу в стихах: 1.Мы только с парохода, мы только из похода- 11 недель гостили на воде. А сколько это дней? Считай-ка поверней. 2.Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? 3.Математические ребусы: С 3 ж (стриж) Р 1 а (родина) Ко 100 чка (косточка) По 100 вой (постовой) Планета ботаники. Отгадайте загадки: 1.В Африке она растет И бананы нам дает. (Пальма) 2.Растет зеленый кустик Дотронешься- укусит. (Крапива) 3.Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Кругла, кругла, сладка на вкус Узнали вы? Я….. (Свекла) Игра «Поворята». 1участник из предложенных карточек выбирает овощи для салата. 2участник из предложенных карточек выбирает фрукты для компота. (Яблоко, капуста, помидор, вишня, груша, слива, огурец, морковь, редис, абрикос) Планета музыки. Необходимо расшифровать название музыкального инструмента. Ключ: а-1, б-2, в-3, г-4, д-5, е-6, ё-7, ж-8, з-9, и-10, й-11, к-12, л-13, м-14, н-15, о-16, п-17, р-18, с-19, т-20, у-21, ф-22, х-23, ц-24, ч-25, ш-26, щ-27, ъ-28, ы-29, ь-30, э-31, ю-32, я-33. Мальчики 3, 10, 16, 13, 16, 15, 25, 6, 13, 30 (виолончель) Девочки 12,16,15,20,18,1,2,1,19 (контрабас) Планета зоологии. Каких зверей называют так: косой? Сохатый? Косолапый? Серый? Рыжая? Где у кузнечика ухо? (На ноге) Какие ноги у жирафа длиннее- передние или задние? (Одинаковой длины) Почему божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость) Планета грамматики. В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы. А как зовут жителей Костромы? Ртищево? Пензы? Кто больше назовёт слов в которых растёт «ель» (Карамель, портфель, кисель, капель, панель, председатель, сельдь, вермишель, параллель.) Планета литературы. Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Х.К.Андерсена. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо-медведь. Из какого произведения взяты строки: 1.Кто ходит в гости по утрам, Тот поступает мудро! Я прихожу к своим друзьям, Едва забрезжит утро! (Вини Пух и все, все, все) 2.В кухне злится повариха, Плачет у окна ткачиха, И завидуют оне Государевой жене. (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане….») 3.Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. (К.Чуковский «Мойдодыр») Молодцы, ребята! Вы справились со всеми космическими заданиями Давайте же посмотрим, кто из вас набрал больше всех звёздочек. Поаплодируем нашим космонавтам. Путешествие наше завершилось. Но впереди у нас уроки, на которых мы будем открывать что-то новое. В ходе этой недели в нашей школе пройдёт конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки!» К этому конкурсу необходимо не только нарисовать иллюстрацию к любимой сказке Пушкина, но и выучить отрывок из неё. Самых активных участников недели ждут грамоты и ценные призы, аоторые будут вручены на закрытии недели. |
Ключ: а-1, б-2, в-3, г-4, д-5, е-6, ё-7, ж-8, з-9, и-10, й-11, к-12,
л-13, м-14, н-15, о-16, п-17, р-18, с-19, т-20, у-21, ф-22, х-23, ц-24, ч-25, ш-26, щ-27, ъ-28, ы-29, ь-30, э-31, ю-32, я-33.
1 экипаж: 3, 10, 16, 13, 16, 15, 25, 6, 13, 30
2 экипаж: 12,16,15,20,18,1,2,1,19
1.В Африке она растет
И бананы нам дает. (Пальма)
2.Растет зеленый кустик
Дотронешься- укусит. (Крапива)
3.Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Кругла, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я….. (Свекла)
4.Я порой чернее ночи,
Неба синего синей.
Кто побольше съесть захочет
Разукраситься сильней. (Черника)
5.Одноногий стол лесной
Раньше звался он сосной. (Пень)
Придумал Незнайка корабль межпланетный.
Чертил чертежи в обстановке секретной.
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть
Быть может ненужные, лишние есть?
Математика, Ботаника, Музыка, Зоология, Грамматика, Литература. Земля,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...