Классный час
классный час на тему

Кичигина Ульяна Владимировна

Классный час на выявление все псибологические явления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час Супер-ученик51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2 мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.        

Здравствуйте ребята! В этом году вы пришли в школу и отучились уже сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь,  мы с вами на классном часе прошли много интересных тем. Кто же вспомнит, о  чём мы с вами говорили на протяжении нескольких классных часов? (внимание, память, мышление, воображение) Хорошо!

Слушать, отвечать на вопросы

Р:Слушать, отвечать на вопросы

2. Постановка учебной задачи

3 мин

Сегодня мы с вами подведём итог как вы усвоили и поняли пройденный материал  и узнаем кто же из вас самый умный, смышлёный, активный «Супер-ученик». Как вы думаете кто же такой супер-ученик? (слайд №1, 2). Молодцы! Приступим!  Сегодня мы с вами будем выбирать задания сами, на доске вы видите карточку (карточка№1) с заданиями, какое вы выберете  с того мы и начнем, и так же продолжим с остальными заданиями.

Слушать

П: принимать и сохранять учебную задачу

3. Решение частных задач

35 мин

Ребят, одной из тем нашего классного часа была «Внимание» давайте вспомним, что же такое внимание? (направленность и сосредоточенность человека на каком-либо предмете)(слайд №3) А сейчас поупражняемся наши ушки на макушке, слушаем внимательно.

Веселая игра на внимание и знание птиц.

Взрослый читает(1)«Стихи» Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать:

"А муха - это кто?"                              

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.,

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Следующее задание(2)«Найди отличие» ( котята и смешарики на слайде №4,5)

(3)Игра « Съедобное и несъедобное» дети должны хлопнуть, если услышали несъедобный предмет: Нам сегодня на обед

 приготовили омлет,

 и компот из вишни сладкой,

 и для записей тетрадку,

 три котлетки из песка,

 дождевого червяка,

 два пакета чипсов,

 статую из гипса,

 холодильник небольшой,

 и салатик овощной.

 А еще шампунь и мыло,

чупа-чупсы и чернило,

 ароматный шашлычок,

 жареный окорочок,

 чашку целую гвоздей -

 хочешь, ешь, а хочешь, пей!

 Нам сегодня на обед

 приготовили рулет,

 две бутылки молочка

 и хрустящего жучка.

 А ещё изюм, орешки,

 деревянную тележку,

 плитку шоколадную,

 куколку нарядную,

 пол кило колбаски,

 акриловые краски,

 золотую брошку,

 вареников немножко.

 Ручки и карандаши

 посолили от души!

 Скатерть и салфетки,

 рыбные котлетки,

 пианино и гармошку,

запеченую картошку,

 персики и сливы,

 пирожки с картошкой,

 чашки, вилки, ложки,

 помидоры, огурцы.

 Вот какие молодцы!

Физминутка (танец)

- Хорошо, ребята о внимании вспомнили теперь давайте, поговорим о памяти. Кто же помнит что такое память?( способность увидеть информацию, сохранить её и передать другим).(слайд №6) Сейчас мы с вами немного потренируем нашу память игра называется(1)«Повтори слова» и раздели их на группы: Малина, клубника, смородина, черника; ручка, тетрадь, карандаш, линейка; лето, жара, солнце, июль.

Сейчас посмотрите на слайд задание называется(2)«Опиши картинку» (слайд 7,8) запомните и расскажите что там изображено? Хорошо. Давайте вспомним ещё одну тему мышление. Кто может сказать, что это такое? (умение думать слайд №9). Молодцы. Давайте будем развивать это наше с вами умение. (1)«Восстанови правильный порядок»букв в словах и найди среди них одно лишнее по смыслу.(на слайде 10,11,12)

1. Здесь животные-невидимки, но одно слово лишнее (окунь).

Язац, девьмед, блаке, нокьу, лвок.

2. Здесь цветы-невидимки, но одно слово лишнее (береза).

Пьюалтн, зора, бзереа, снарсиц, лыднаш.

3. Здесь деревья-невидимки, но одно слово лишнее (желудь).

Оинса, бду, жулдье, кёлн.(2)«Зачеркни лишнее»

Ребенок, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов или чисел ряда, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.

Слова объединены по смыслу.

Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.

Ручка, кукла, тетрадь, линейка.

Рубашка, туфли, платье, свитер.

Стул, диван, табуретка, шкаф.

Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.

Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед. Молодцы и осталась последняя тема это воображение. Что такое воображение как вы думаете? (Воображение – создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше).(слайд №13) Давайте немного по воображаем. Упражнение(1)«Нарисуй эмоциональное состояние» направлено на понимание ребенком эмоциональных состояний людей, на умение раскрывать образ с помощью цвета. Выдаётся лист с тремя пустыми овалами дети должны нарисовать состояние радости, грусти и удивления. И последнее наше задание (2)«Составь предложение» со словами: сад, пчела, город.(слайд №14)Молодцы!

Повторять

Слушать

Отвечать на вопросы

Смотреть, находить отличия

Выполнять задание

Отвечать на вопросы


Запоминать слова и воспроизводить их

Описывать картину

Восстанавливать слова

Вычёркивать лишнее

Рисовать

4. Рефлексия

5мин

Итак, ребята наше с вами занятие подходит к концу давайте подведём итоги. И поиграем в игру «Раньше и теперь». Вы должны подумать что же у вас было раньше до того как вы пошли в школу и какие вы стали сейчас, что нового узнали на классных часах?  Молодцы, ребята, ваше звание «Супер-ученики», но это звание нужно постоянно подтверждать слушать учителя, быть активными на уроках, хорошо учиться, выполнять домашние задания. Хорошо! Урок окончен! До новых встреч!

Отвечают на вопросы

П: Обобщают

Школа: №95                                                                                                                                                              Студентки: Кравченко В., Кичигина У.                

Учитель: Устьянцева Н.Д.        Группа: 35

Класс: 1/6        Методист: Городцова Е.С.        

        

Тема: «Супер-ученик»

Планируемые результаты:

Предметные: вспомнить понятия: внимание, память, мышление, воображение

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении смогут судить о  причинах успеха и неуспеха;

Оборудование: презентация

План:

1. Орг.момент. настрой на работу

2. Вводная часть: сообщение темы        

3. Основная часть: - понятие Внимание

        -Стихи

        - «Найди отличия»

        - Игра «Съедобное, несъедобное»

        -Физминутка

        -Понятие память

                                 - «Повтори слова»

        - «Опиши картинку»

        - Понятие мышление

        - «Восстанови правильный порядок»

        -«Зачеркни лишнее»

        -Понятие воображение

        -«Нарисуй эмоции»

        - «Составь предложение»

4. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...