Как научиться быть здоровым.
материал на тему
Родительское собрание. Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: Как научиться быть здоровым.
Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью.
Подготовительный этап: учителю необходимо провести опрос учащихся по теме «Твой режим дня; анкетирование родителей по проблеме собрания:
- Считаете ли вы важным для себя формировать у ребёнка ответственное отношение к своему здоровью?
- Соблюдает ли ваш ребёнок режим дня?
- Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребёнка привычки заботиться о своём здоровье?
Ход собрания.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений».
Институт школы детей и подростков АМН рекомендует использовать для оценки состояния здоровья детей четыре показателя:
- Наличие или отсутствие на момент осмотра хронических болезней.
- Уровень функционального состояния основных систем организма.
- Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
- Уровень психического и физического развития и степень его гармоничности.
О наличии или отсутствии у ребёнка заболевания может судить врач – специалист. Уровень психического развития устанавливает детский психолог.
По мнению С.В.Павлова, если принять уровень здоровья за 100%, то
20% зависят от наследственных факторов, 20% - от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50%
- от самого человека и того образа жизни, который он ведёт.
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений для поддержания и закрепления своего здоровья.
* Учителю следует подробней остановиться на вопросе формирования у детей привычки и навыков безопасного для жизни и здоровья поведения.
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Привычка чаще всего формируется на основе навыка ( навык – это усвоенный, доведённый до автоматизма способ действия).
Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. Это очень хорошо должны понимать родители. «Учи показом, а не рассказом», -
говорили в древности. Каждое указание взрослых на необходимость выполнения того или иного действия должно сопровождаться объяснением, почему его нужно выполнять. Для закрепления привычки большое значение имеют похвала взрослого и первые положительные результаты. Это особенно важно при формировании у детей привычки заботиться о своём здоровье. Неправильное «подкрепление» привычки ведёт к формированию у ребёнка вредных привычек (грызть ногти, не мыть руки перед едой, курить и т. д.). искоренить возникновение вредных привычек довольно сложно. От родителей, учителей требуются терпение и выдержка.
Переходя к вопросу о важности для здоровья ребёнка соблюдения режима дня, классный руководитель может предложить родителям обменяться мнениями по этому вопросу, проанализировать высказывания детей класса о соблюдении ими режима дня. Затем уделить особое внимание проблеме формирования у детей привычки соблюдения режима дня как важнейшего фактора здоровья младшего школьника.
- Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка?
Чередование различных видов деятельности (уроки в школе, подготовка домашних заданий, внешкольные занятия, труд) с активным отдыхом, удовлетворение естественной суточной потребности в движении, полноценный сон помогает ребёнку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребёнок быстро устаёт, становится рассеянным, ничего не успевает сделать, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.
Постоянные стрессы ведут к возникновению новых и прогрессированию уже имеющихся заболеваний.
- Рационально организованный режим школьника – это:
1. Учёба в школе, точно регламентированное время и продолжительность подготовки домашних заданий, а также творческой деятельности ребёнка.
2. Обязательный отдых на свежем воздухе.
3. Достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.
4. Регулярное и полноценное питание.
Режим дня ребёнка в семье строится в соответствии с тем временем, которое ребёнок проводит в школе.
Время пробуждения ребёнка – очень важный момент режима дня. От того, как родители разбудят ребёнка, с каким настроением он проснётся,
зависит его психологический настрой на весь день. Желательно, чтобы родители вспомнили все самые ласковые слова, которые они говорили своим маленьким детям.
На дорогу в школу нужно оставить столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Если ребёнок спешит в школу, то, заняв своё место за партой, он расслабляется и ему трудно будет включиться в работу.
- Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка).
Часто родители задают вопрос: « Нужно ли заставлять детей делать утреннюю зарядку?». Заставлять не надо. Всё, что связано с «заставлять», вызывает у детей упорное сопротивление, а порой и негативное отношение на всю жизнь. Как говорили в старину, «ребята учатся тому, что видят у себя в дому». Ведь образ жизни в семье, как правило, наследуется детьми, которые, вырастая, очень часто строят свою семью по подобию родительской. Те взрослые, которые не делают зарядку, видимо, не видели этого в семье своих родителей. Поэтому родителям рекомендуется выполнять зарядку ради здоровья своих детей.
Желательно. Чтобы ваши дети делали зарядку под контролем взрослых, а ещё лучше – вместе с ними. После зарядки очень полезно провести закаливающие процедуры – обтирания, обливания или контрастный душ.
Упражнения для сохранения хорошего зрения.
1.Движения глазными яблоками вправо и влево.
2. Движения глазными яблоками вверх и вниз.
3. Вращение глаз.
4. Моргание.
Упражнения для коррекции плоскостопия.
- Массаж стоп.
- «Сборщик».
- «Художник»
- «Гусеница»
Немаловажен для здоровья младшего школьника вопрос о сменной обуви. Как её подобрать младшему подростку?
Сменная обувь должна быть лёгкой и удобной. Если весь день носить сапоги или тяжёлые ботинки, ноги начнут потеть и на них может появиться грибок. Лакированные туфли или кроссовки из синтетических материалов в сильно натопленных помещениях носить не стоит, так как лак, резина, искусственные материалы не пропускают воздух. Девочкам носить туфли на каблуке выше 3 см можно только с 13 лет.
Питание и отдых младших школьников.
Ешь правильно, и лекарство не надобно – эта народная мудрость как нельзя лучше отражает то, насколько важны для растущего организма приём пищи в одно и то же время, правильно организованное сбалансированное питание.
Учёба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм ребёнка, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. По этому, как питается ребёнок, как он соблюдает режим питания, во многом зависит его здоровье.
Для нормального развития организма младшего подростка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Все эти вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах. Эти продукты всегда должны присутствовать в детском меню. Интервал между приёмами пищи не должен превышать 3 – 4 ч., так как большие перерывы между приёмами пищи сказываются на состоянии здоровья ребёнка, вызывают утомление, снижение работоспособности, головную боль. Очень важен для здоровья детей утренний завтрак.
Советы родителям.
- Режим дня младшего школьника должен быть построен с учётом его возраста и функциональных возможностей.
- Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определённого ритма в деятельности всех систем организма младшего подростка.
- Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъёмом умственной активности младшего школьника: в первой половине дня – с 9 до 12 ч., во второй – 16 ч. До 17 ч.
- Выполнение уроков всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
- Постоянства в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху.
- Пребывание на продлённом дне в школе не рекомендуется младшим школьникам, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.
- Режим дня младшего подростка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном (1 ч. – 1,5 ч.) и с дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3 – 3,5 ч.)
- Нарушение в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма младшего школьника и его неблагоприятным реакциям.
- Не забывайте чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своихсилах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как научиться быть здоровыми"
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью....
Классный час "Как научиться быть здоровым"
Классный час "Как научиться быть здоровым" проводиться с родителями и учащимися. Материалы помогают привить ребенку навыки здорового образа жизни. Классный час направлен на формирование совместной дея...
Как научиться быть здоровым?
Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...
Как научиться быть здоровым
Цели и задачи: Ориентация на здоровый образ жизни. Формировать представление о пользе и вреде привычек, ответственное отношение к своему здоровью; Закрепить полезные привычки....
Урок здоровья "Могут ли кошки научить нас быть здоровыми?"
Внеклассное занятие по сохранению и укреплению здоровья. На уроке учитель использует разные виды физкультминуток: двигательную, пальчиковую, гимнастику для глаз и для ума....
Как научить ребёнка читать,писать и быть здоровым?
Это должен знать каждый педагог!...
Консультация логопеда для родителей: Как научить ребенка читать, писать и быть здоровым?
Это консультация для родителей, которые беспокоятся о своих детях, чтоб они получили хорошие знания и при этом сохранили здоровье. Для сохранения психического здоровья необходим здоровый психолог...