Как научиться быть здоровым?
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема. « Как научиться быть здоровым?».
Цели
- Знакомство с причинами различных заболеваний.
- Воспитание уважения к личному здоровью и здоровью окружающих; воспитание у родителей и детей интерес к совместной деятельности.
- Развитие умения дарить тепло и доброту.
Ход классного часа:
Организованный момент: психологический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам всем радость общения друг с другом, Успехов вами удачи!
2. Сообщение целей и задач классного часа.
3. Работа по теме.
- Начнем наш классный час со слов
« Счастлив тот, кто здоров».
- Вы спросите: « Как связаны между собой слова: здоровье и счастье? »
Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Будьте здоровы!
Что более дорогого и ценного можно пожелать человеку? Без здоровья нет полной радости в любом деле, нет счастья.
Сейчас мы попытаемся собрать волшебную РОМАШКУ, лепестки которой вам напомнят о правилах, которые должны соблюдать все люди на планете Земля.
ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК – Не губи природу!
- Что это значит? Объясните. ( После ответов детей учитель обобщает.)
Если ломают кусты и деревья, стреляют из рогатки птиц, если выбрасывают мусор, который можно сжечь, не относитесь терпимо, не проходите мимо безобразия и сами не делайте так.
Все - мы дети природы. Наше здоровье во многом зависит от ее здоровья. Природа – это друг и защитник человека, она подарила ему многие блага, которые необходимо сохранять. Вступить в решительную борьбу за природу можно только сегодня, сейчас. Завтра будет поздно.
ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК – Соблюдай режим дня!
- Как вы понимаете слово « режим »?
Режим – это правильное распределение времени и правильная последовательность сна, приема пищи, игры и отдыха, учебной деятельности. Правильный режим обеспечивает бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления. Давайте остановимся на режиме школьника
(даю ученикам карточки с названием режимных моментов; ребята должны расположить карточки по порядку).
Режим дня:
1.подъем;
2.умывание;
3.зарядка;
4.одеться;
5.застелить постель;
6.завтрак;
7.школа;
8.обед;
9. прогулка;
10. приготовление уроков;
11. ужин;
12. свободное время.
Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять.
СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…!
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
ПОМНИ ТВЕРДО, ЧТО РЕЖИМ ЛЮДЯМ ВСЕМ НЕОБХОДИМ!
ТРЕТИЙ ЛЕПЕСТОК. – Правильное питание.
Правильное питание- это совокупность различных веществ, полезных для организма человека: Белки – это материалы для строительства клеток. Белками богаты: мясо, яйца, молоко, сыр, творог, пшеница, картофель, крупы.
Жиры – это вещества, участвующие в обменных процессах, повышают защитные способности организма.
Углеводы – это главные источники энергии. Пища должна быть насыщена кальцием, магнием, фосфором, железом, витаминами: А, В, С, Д, Е, К. Нужно помнить и соблюдать следующие правила питания: не переедать, не злоупотреблять сладостями, пища должна быть богата полезными веществами. Употребляйте творог, овощные салаты, овощные запеканки, супы, бульоны, пейте соки: фруктовые и овощные.
Сценка "Спор овощей".
Учитель:
Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
Лук:
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора!
(Стук в дверь). Овощи: Кто-то кажется, стучит…
(Входит доктор)
Доктор:
Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Доктор:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас нужнее!
Овощи (хором):
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛЕПЕСТОК – Спорт. Физическая культура.
Превозмогите свою лень и ведите активный образ жизни; занимайтесь гимнастикой, больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, ходите пешком. Помните и соблюдайте следующие правила: занимайся лечебной физкультурой, занимайся ежедневно в одно и то же время.
Физкультминутка
Рано утром все проснулись
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули-
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке – землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше-
Выше дома, крыши выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
Мы размялись хорошо,
Завтра повторим еще.
Ты мой друг и твой друг
Встанем все в большущий круг
Всем здоровья пожелаем
И на место пошагаем.
ПЯТЫЙ ЛЕПЕСТОК – Добрые шутки.
Ведущий 1. Сегодня у нас будут только добрые шутки.
Ведущий 2. Наше классное представление – это полчаса хорошего настроения!
Ведущий 1. Каждый выбрал себе роль и поставил задачу – как можно больше всех рассмешить.
Ведущий 2. Мы не будем награждать победителей. Наградой будут – улыбки зрителей.
Ведущий 1. Вас ждут самые смешные сценки.
Ведущий 2. Вот и все вступление - начинаем представление!
1 пара:
Папа. Ну, дочурка, покажи дневник. Что ты сегодня принесла из школы?
Дочка. Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Папа. (Огорченно) Всего одна?
Дочка. Не волнуйся, папа, я завтра еще принесу!
2пара
Дочь. Папа, тебя в школу вызывают!
Папа. Зачем?
Дочь. Я стекло разбила!
Дочь. Папа, тебя в школу вызывают!
Папа. Зачем?
Дочь. Я кабинет взорвала!
Дочь. Папа, тебя опять в школу вызывают!
Папа. Зачем?
Дочь. А я школу разгромила!
Папа. Да не пойду я больше в твою школу!
Дочь. Ну, и правильно, нечего там по развалинам шастать!
3 пара:
Мама. Ну, как дела сегодня в школе, сынок?
Сын. (Радостно) Нормально!
Мама. Ты хочешь сказать, что ты сегодня не бегал на перемене как угорелый?
Сын. Не бегал.
Мама. И не квакал под партой?
Сын. Не квакал.
Мама. Не пускал самолетики на уроке?
Сын. Не пускал.
Мама. И не дрался с девчонками?
Сын. Не дрался.
Мама. И в столовой не наливал всем в суп компота?
Сын. Не наливал.
Мама. (Обеспокоенно) Что же случилось? (Прикладывает ладонь ко лбу) Ты не заболел?
Сын. (Радостно) Да нет, я просто весь день стоял в углу!
ШЕСТОЙ ЛЕПЕСТОК – Зарядка для глаз.
Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).
СЕДЬМОЙ ЛЕПЕСТОК - Психологическое благополучие.
Люби окружающую тебя Природу
Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста.
Помогай людям, чем можешь.
Делай это с радостью.
Победи в себе лень, жадность, страх, гордость.
Верь людям и люби их.
Не хвались. Будь скромен.
Рефлексия:
- А сейчас, ребята, закройте глаза и скажите такие слова:
« Мне хорошо, и я здоров!»
Молодцы! Улыбайтесь. Любите красоту. Любите природу. Любите себя и других.
Что же можно и нужно, а что нельзя?
НУЖНО:
Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
Пить воду, молоко, соки, чай.
Заниматься спортом.
Как можно больше ходить.
Дышать свежим воздухом.
Спать достаточно.
Проявлять доброжелательность.
Чаще улыбаться.
Любить жизнь.
НЕЛЬЗЯ:
Переедать.
Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
Смотреть часами телевизор.
Сидеть дома.
Поздно ложиться и вставать.
Быть раздражительным.
Терять чувство юмора.
Унывать, сердиться, обижаться.
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Игра для детей (да или нет)
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
6. Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (Да
7. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет)
8. Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)
9. Правда ли, что способствует закаливанию душ? (Да)
10. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)
11. Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)
12. Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу!(Нет)
13. Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (Да)
14. Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (Да)
Пословицы для родителей ( доскажите окончание пословицы).
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
К слабому и болезнь (пристает)
Здоровье дороже (денег)
Чистота (залог здоровья)
Береги здоровье (с молода)
Землю сушит зной, человека (болезни)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Здоров будешь – всего (добудешь.)
Здоровому, все – (по плечу).
Ученик:
В классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем , сама красота.
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Оцените свое настроение в конце классного часа.
Муниципальное образовательное учреждение
Информационно-технологический лицей№24
Классный час
«Как научиться быть здоровым?»
Приготовила учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Шубенко Ольга Михайловна
г.Нерюнгри
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как научиться быть здоровыми"
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью....
Классный час "Как научиться быть здоровым"
Классный час "Как научиться быть здоровым" проводиться с родителями и учащимися. Материалы помогают привить ребенку навыки здорового образа жизни. Классный час направлен на формирование совместной дея...
Классный час "Научимся быть добрыми и милосердными..."
Несложный интересный материал дает возможность дать детям понятие о милосердии, поговорить об отношениях между лю...
Как научиться быть здоровым
Цели и задачи: Ориентация на здоровый образ жизни. Формировать представление о пользе и вреде привычек, ответственное отношение к своему здоровью; Закрепить полезные привычки....
Как научиться быть здоровым.
Родительское собрание. Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью....
Родительское собрание на тему: "Как научиться быть ответственным за свои поступки?"
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей...
Как научиться быть ответственным
Материал для выступления на родительском собрании по теме "Как научиться быть ответственным"Презентация "Как научиться быть ответственным" https://cloud.mail.ru/public/2Bqx/5d...