Воспитательное мероприятие "Счастливый случай"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Игра "Счастливый случай" для обобщения знаний по чтению, русскому языку, окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели игры:
- Поддерживать интерес к чтению сказок,художественной литературы.
- Расширить кругозор учащихся
- Формировать чувства взаимовыручки, уважения друг к другу.
Оборудование: бочонки и бочка, подарки для награждения, кубик.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами на игре “Счастливый случай”.. Главными действующими лицами будут две команды – команда “Почемучки” и команда ““Эрудит” .
Команды, прошу представиться.
(В каждой команде по 7 человек и один капитан. Идет представление команд: Команда “Почемучки”– девиз “Хотим все знать”; Команда “Эрудит”– девиз “Книга– наш лучший друг, без нее, как без рук”.
1 гейм «Дальше…дальше…дальше…»
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На гранях кубика нанесены единицы, ноль и подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, команда получает 1 балл, если выпадает подкова – это значит, что команде за правильный ответ присуждается три балла, но если выпадает ноль-это означает переход хода. В первом гейме каждая команда кидает кубик 7 раз.
Вопросы:
- У какого слона нет хобота?(шахматного)
- Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)
- Кто в половодье спасал зайцев? ( дед Мазай)
- Чем кончается день и ночь? (ь знаком)
- Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках).
- Второе название скатерти? (Самобранка).
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя).
- Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
- Веселый человечек-луковка? (Чиполлино).
- Лиса– спутница кота Базилио? (Алиса).
- Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш).
- Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
- Крокодил, друг Чебурашки? (Гена).
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
- Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля).
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин).
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).
- Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)
- Кто попал в Зазеркалье? (Алиса).
- Оружие железного дровосека? (Топор).
Гейм 2. “Заморочки из бочки”
(Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один из 1 команды; один из 2 команды и т.д.) Вопросы на листочках перед участниками).
При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.
Вопросы:
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (стрела)
- Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 дюйма. Как ее зовут? (Дюймовочка)
- В какой сказке присутствует следующие живые персонажи: Луковица, Помидор, Вишня, Лимон, Тыква, Апельсин (Чипполино)
- С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (игла)
- Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
- Из какого произведения эти строки? “В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие”. (Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”.)
Гейм 3. “Ты мне, я тебе”.
(Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома).
Вопросы к команде 1:
- От кого убежала посуда? (От Федоры).
- В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? (Кот в сапогах).
- Из чего солдат варил кашу? (Из топора).
- Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне “Стрекоза и Муравей”? (Поплясать).
- Из какого города были герои сказки “Бременские музыканты”? (Бремен).
2 команда.
- В какой сказке Лисе удалось заманить Козла в колодец? (Лиса и Козел).
- Кто написал рассказ “Живая шляпа”? (Н. Носов).
- Кого вылепили старики со старухой из снега? (Снегурочка).
- Кого испугались звери в сказке К. Чуковского “Тараканище”? (Таракана).
- Кто спас Муху-цокотуху? (Комар).
- В этой сказке всего по три: Три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя).
Гейм 4 «Темная лошадка».
Слайд 3.
– Сегодня мы ждем гостью. Догадайтесь, кто она.
Если снег темнеет, тает,
Птицы с юга прилетают,
И сережки у осины,
И плывут по речке льдины,
Лес очнулся ото сна –
Значит, к нам пришла … (весна).
Звучит аудиозапись пьесы из цикла П.И.Чайковского «Времена года». Входит Весна и задает детям вопросы. Команды поочередно отвечают на них.
Весна:
1. Что такое весна?
2. В каком месяце приходит весна?
3. Какой месяц открывает тепло, землю красит первыми цветами? (Апрель)
4. Какие вы знаете первоцветы?
5. В какой месяц земля надевает свой лучший наряд?
6. В старину люди считали, что весну приносят на крыльях птицы. Какие птицы приносят весну?
7. За одну минуту вспомните названия перелетных птиц, которых вы знаете.
Задание 7 обе команды выполняют одновременно.
Гейм 5. “ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ”.
(Команды соревнуются, кто быстрее даст ответ на вопрос).
- Кто говорил такие волшебные слова: Симсим, открой дверь!” (Али-Баба).
- Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса из сказки Ш. Перро? (Кот в сапогах).
- Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино).
- Кто такой дядя Федор? (Мальчик).
- Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила).
(Подведение итогов. Награждение победителей.)
Сейчас в нашей игре впереди команда… Но в этом гейме все может измениться! Я буду быстро задавать каждой команде вопросы – сначала команде … (лидеру), а потом команде …
За одну минуту команда-лидер, отвечая на вопросы, должна уйти вперед, а другая команда – догнать ее. Если у вас нет ответа на вопрос, вы говорите «дольше», и я зачитываю следующий вопрос.
Вопросы для лидирующей команды:
1. Назовите гласные звуки в слове дождик.
2. Закончите слово ру…
4. Добавьте еще одно слово: лужа, пруд, озеро …
5. Подберите рифму к слову май.
6. На что похож колокольчик? Подберите сравнения.
7. Каково происхождение слова подснежник?
Вопросы для второй команды:
1. Назовите согласные в слове гроза.
2. Закончите слово: со…
4. Добавьте еще одно слово: ствол, лист, ветка…
5. Подберите рифму к слову апрель.
6. На что похожа бабочка? Подберите сравнения.
7. Каково происхождение слова кукушка?
10. Какое слово лишнее: идет месяц апрель.
Весна: дорогие ребята и взрослые. Пришло время нам попрощаться.
Пожалуйста, не обижайте природу, берегите ее, учитесь замечать и чувствовать ее красоту.
Весна прощается и уходит. Судьи подсчитывают очки каждой команды. Секунданты выставляют счет. Звучит отрывок «Лошадка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Игра по чтению "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...
Программа кружка "Права на всякий случай" (4 класс).
Программа кружка для 4 класса о правах ребенка....

Сценарий театрализованного воспитательного мероприятие «Случай в можжевеловой роще»
Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 6-7лет, 1 классЛюбовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – чистым рекам, бескрайним степям, высоким горам, животному и растительному...