Воспитательное мероприятие "Счастливый случай"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Игра "Счастливый случай" для обобщения знаний по чтению, русскому языку, окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_igra.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цели игры:

  1. Поддерживать интерес к  чтению сказок,художественной литературы. 
  2. Расширить кругозор учащихся
  3. Формировать чувства взаимовыручки, уважения друг к другу.

Оборудование:  бочонки и бочка, подарки для награждения, кубик.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами на игре “Счастливый случай”.. Главными действующими лицами будут две команды – команда “Почемучки” и команда ““Эрудит” .

Команды, прошу представиться.

(В каждой команде по 7 человек и один капитан. Идет представление команд: Команда “Почемучки”– девиз “Хотим все знать”; Команда “Эрудит”– девиз “Книга– наш лучший друг, без нее, как без рук”.

1 гейм «Дальше…дальше…дальше…»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На гранях кубика нанесены единицы,  ноль и подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, команда получает 1 балл, если выпадает подкова – это значит, что команде за правильный ответ присуждается три балла,  но если выпадает ноль-это означает переход хода. В первом гейме каждая команда кидает кубик 7 раз.

Вопросы:

  1. У какого слона нет хобота?(шахматного)
  2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет)
  3. Кто в половодье спасал зайцев? ( дед Мазай)
  4. Чем кончается день и ночь? (ь знаком)
  5. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках).
  6. Второе название скатерти? (Самобранка).
  7. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).
  8. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя).
  9. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
  10. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино).
  11. Лиса– спутница кота Базилио? (Алиса).
  12. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш).
  13. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
  14. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена).
  15. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
  16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля).
  17. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин).
  18. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).
  19. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)
  20. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса).
  21. Оружие железного дровосека? (Топор).

Гейм 2. “Заморочки из бочки”

(Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса на маленьком бочонке и отвечает (один из 1 команды; один из 2 команды и т.д.) Вопросы на листочках перед участниками).

При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

Вопросы:

  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (стрела)
  2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 дюйма. Как ее зовут? (Дюймовочка)
  3. В какой сказке присутствует следующие живые персонажи: Луковица, Помидор, Вишня, Лимон, Тыква, Апельсин (Чипполино)
  4. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи,  а можно даже убить страшного героя русских сказок. (игла)
  5. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
  6. Из какого произведения эти строки? “В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие”. (Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”.)

Гейм 3. “Ты мне, я тебе”.

(Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома).

Вопросы к команде 1:

  1. От кого убежала посуда? (От Федоры).
  1. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? (Кот в сапогах).
  1. Из чего солдат варил кашу? (Из топора).
  1. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне “Стрекоза и Муравей”? (Поплясать).
  2. Из какого города были герои сказки “Бременские музыканты”? (Бремен).

2 команда.

  1. В какой сказке Лисе удалось заманить Козла в колодец? (Лиса и Козел).
  1. Кто написал рассказ “Живая шляпа”? (Н. Носов).
  1. Кого вылепили старики со старухой из снега? (Снегурочка).
  1. Кого испугались звери в сказке К. Чуковского “Тараканище”? (Таракана).
  1. Кто спас Муху-цокотуху? (Комар).
  1. В этой сказке всего по три: Три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя).

Гейм 4 «Темная лошадка».

Слайд 3.

– Сегодня мы ждем  гостью. Догадайтесь, кто она.

Если снег темнеет, тает,
Птицы с юга прилетают,
И сережки у осины,
И плывут по речке льдины,
Лес очнулся ото сна –
Значит, к нам пришла … 
(весна).

Звучит аудиозапись пьесы из цикла П.И.Чайковского «Времена года». Входит Весна и задает детям вопросы. Команды поочередно отвечают на них.

Весна:

1. Что такое весна?
2. В каком месяце приходит весна?
3. Какой месяц открывает тепло, землю красит первыми цветами? (Апрель)
4. Какие вы знаете первоцветы?
5. В какой месяц земля надевает свой лучший наряд?
6. В старину люди считали, что весну приносят на крыльях птицы. Какие птицы приносят весну?
7. За одну минуту вспомните названия перелетных птиц, которых вы знаете.

Задание 7 обе команды выполняют одновременно.

Гейм 5. “ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ”.

(Команды соревнуются, кто быстрее даст ответ на вопрос).

  1. Кто говорил такие волшебные слова: Симсим, открой дверь!” (Али-Баба).
  1. Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса из сказки Ш. Перро? (Кот в сапогах).
  1. Кто из литературных героев был обманут в стране дураков? (Буратино).
  1. Кто такой дядя Федор? (Мальчик).
  1. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила).

 (Подведение итогов. Награждение победителей.)

Сейчас в нашей игре впереди команда… Но в этом гейме все может измениться! Я буду быстро задавать каждой команде вопросы – сначала команде … (лидеру), а потом команде …
За одну минуту
 команда-лидер, отвечая на вопросы, должна уйти вперед, а другая команда –  догнать ее. Если у вас нет ответа на вопрос, вы говорите «дольше», и я зачитываю следующий вопрос.

Вопросы для лидирующей команды:

1. Назовите гласные звуки в слове дождик.
2. Закончите слово 
ру…
4. Добавьте еще одно слово: 
лужа, пруд, озеро …
5. Подберите рифму к слову 
май.
6. На что похож колокольчик? Подберите сравнения.
7. Каково происхождение слова 
подснежник?

Вопросы для второй команды:

1. Назовите согласные в слове гроза.
2. Закончите слово: 
со…
4. Добавьте еще одно слово: 
ствол, лист, ветка…
5. Подберите рифму к слову 
апрель.
6. На что похожа бабочка? Подберите сравнения.
7. Каково происхождение слова 
кукушка?
10. Какое слово лишнее: 
идет месяц апрель.

Весна: дорогие ребята и взрослые. Пришло время нам попрощаться.
Пожалуйста, не обижайте природу, берегите ее, учитесь замечать и чувствовать ее красоту.
Весна прощается и уходит. Судьи подсчитывают очки каждой команды. Секунданты выставляют счет. Звучит отрывок «Лошадка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Игра Счастливый случай

Игра для 3-4 класса. Можно провести в математическую неделю....

Игра по чтению "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...

Программа кружка "Права на всякий случай" (4 класс).

Программа кружка для 4 класса  о правах ребенка....

Сценарий театрализованного воспитательного мероприятие «Случай в можжевеловой роще»

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 6-7лет, 1 классЛюбовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – чистым рекам, бескрайним степям, высоким горам, животному и растительному...