Программа кружка "Я познаю мир"
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
- взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для1-4классов) Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Мы и окружающий мир» (Система развивающего обучения Л.В.Занкова).
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.
Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.
Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.
Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.
Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.
В освоении экологических знаний программа предусматривает использование туристской деятельности как вспомогательного средства.
Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Задачи:
- Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.
- Изучение природы родного края.
- Развитие познавательного интереса учащихся к природе
- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 135 часов: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю. Наполняемость группы – от15 человек.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся (УУД) | |||||||
НАША ПЛАНЕТА 22 ч. | ||||||||||
1. | Мир живой и неживой природы. | 1 | ||||||||
2. | Вещи и вещества. Разнообразие веществ. | 1 | ||||||||
3. | Как без часов определить время суток? | 1 | Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсий. Извлекать необходимую информацию о планетах Солнечной системы. | |||||||
4. | Форма Земли. | 1 | ||||||||
5. | О чём рассказывает Глобус. | 1 | ||||||||
6. | Викторина «Занимательная география» | 1 | ||||||||
7. | Звёзды, созвездия, планеты. | 1 | ||||||||
8. | Земное притяжение. | 1 | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления. | |||||||
9. | Почему день сменяется ночью? | 1 | Сравнивать и различать день и ночь. Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года | |||||||
10. | Почему бывает лето? | 1 | ||||||||
11. | Где живут белые медведи и слоны? | 1 | ||||||||
12. | Прозрачный невидимка (воздух) | 1 | Наблюдать погоду и описывать её состояния Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра Сравнивать погоду и климат | |||||||
13. | Создание проекта «Солнечная система» | 1 | ||||||||
14. | Путешествие по карте России. | 1 | Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. | |||||||
15. | Адрес на глобусе и карте. | 1 | ||||||||
16. | Что обозначают на карте с помощью цвета? | 1 | ||||||||
17. | Путешествие по материкам и океанам. | 1 | ||||||||
18. | Куда текут реки? | 1 | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности. Находить на физической карте России и полушарий разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. | |||||||
19. | Как рождаются горы? | 1 | ||||||||
20. | Моря и острова. | 1 | ||||||||
21. | Обитатели морей. | 1 | ||||||||
22. | Проект «Моя страна» | 1 | ||||||||
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ | 12 ч | |||||||||
23. | Великий круговорот жизни. | 1 | Характеризовать экосистемы | |||||||
24. | Путешествие по природным зонам. | 1 | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон Находить на карте изученные природные зоны Обсуждать особенности 2-3 стран мира Находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте | |||||||
25. | Красная книга. | 1 | ||||||||
26. | Жизнь леса. | 1 | ||||||||
27. | Хрупкая природа степей и пустынь. | 1 | ||||||||
28. | Где растут тропические леса. | 1 | ||||||||
29. | Жизнь в горах. | 1 | ||||||||
30. | Путешествуем по Европе. | 1 | ||||||||
.31 | Страны Африки и Америки. | 1 | ||||||||
32. | Австралия. Антарктида. | 1 | Показывать территорию России, ее государственную границу Находить на карте России родной регион. | |||||||
33. | Моя Родина – Россия. | 1 | ||||||||
34. | Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» | 1 | ||||||||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я познаю мир (программа кружка)
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащих...
Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса...
адаптированная программа для психологического кружка "Познай себя"
Программа предназначена для кружковой работы....
Программа кружка "Я познаю мир"
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащих...
Программа кружка "Я познаю мир"
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащих...
Программа кружка "Я познаю мир"
ФГОС предполагает создать учащимся условия для полноценного освоения школьниками универсальных учебных действий. Прежде чем организовать исследовательскую и проектную деятельность в учебном проц...
Программа кружка "Познай себя"
Кружок "Познай себя"...