Проект по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста на тему:Детям знать положено!
проект (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 90.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста на тему:
Авторы проекта:
Учителя начальных классов
МБОУ «Гимназия№152» г.Казань Зайцева Е.А, Алексеева И.М.
Проект по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста на тему
«Детям знать положено!»
Участники проекта:
учителя, родители, дети
Срок реализации:
Один учебный год
Тип проекта:
краткосрочный
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение младшими школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Личностные УУД:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые общие для всех людей правила (этические нормы).
- В предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как поступить.
Регулятивные:
- С помощью учителя определять цель деятельности в заданной ситуации.
- Определять и проговаривать последовательность действий при решении поставленной задачи.
- Учить высказывать своё предложение при работе с иллюстрациями.
Познавательные:
- Ориентироваться в изучаемых дорожных знаках.
- Находить ответы на поставленные вопросы.
- Делать простейшие выводы с помощью учителя в результате совместной работы.
- составлять рассказы по рисункам, схемам.
Коммуникативные:
- Слушать и понимать речь других.
- Оформлять свою мысль в устной и письменной форме (1-2 предложения)
Планируемый результат:
По результатам диагностики сделать вывод реализации данного проекта, по сформированию детей необходимых представлений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Обогатить словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
- Систематизировать представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Изготовить макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Повысить компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.
5.Привить детям навыки проектной деятельности.
Краткая аннотация проекта:
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми, (беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры) в группе продлённого дня.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в группе продлённого дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по правилам дорожного движения для детей
Памятка по правилам дорожного движения...
Основы формирования культуры движений у детей младшего школьного возраста
В сфере физической культуры развитие двигательных возможностей человека неотделимо от развития его личностных качеств, более того - определяется ими. Физическая культура - та же общая культура с преоб...
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего школьного возраста
Наверное, каждый из вас хорошо помнит свое детства.Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывая...
Стихи о правилах дорожного движения для детей
Цикл стихов о правилах дорожного движения предназначены для проведения классных часов и бесед по ПДД в начальной школе...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»
По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строг...
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей 1 класса «Путешествие по стране дорожных знаков».
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнан...