Праздник " Прощай ,Азбука".
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник « ПРОЩАЙ АЗБУКА»
Составила сценарий учитель ГБОУ СОШ №473 Бухарова Т, А,
Действующие лица : Буратино, Мальвина, Баба Яга, Леший, дети, Русская азбука.
М. Здравствуйте , ребята. Узнали меня? Я пришла сегодня к вам на праздник « Прощай Азбука» , потому что очень люблю эту книгу. Она очень интересная , с картинками, а главное по ней можно учить ся читать. А вы уже умеете хорошо читать?
Д. Да!
Б. Ой, куда это я попал? Везде какие-то буковки.
М. А это ты, Буратино.
Б. Я .
М. Ты тоже хочешь научиться хорошо читать?
Б. Кто я? Мне это лень.
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
М. Ну, и вид у тебя. Ты хотя бы поздоровался. Видишь, публика?
Б. Не вижу я никакого бублика.
М. Да не бублика, а поздоровайся с публикой.
Б. А, ну так бы сразу и сказала. Здравствуйте, здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?
М. Ну, как тебе не стыдно? Ты у ребят на празднике, а ведешь себя так не красиво.
Б. Ладно, ладно, больше не буду. Ребята, а какой у вас праздник? Дети: Прощание с букварем.
Б. А можно и я буду участвовать?
М. А что ты можешь предложить?
Б. Здравствуйте, здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
М. А в чем состязаться?
Б. Ну, например, кто громче заорет или шире откроет рот, или разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?
Дети. Нет.
М. Лучше садись и смотри чему научились ребята.
М. А знаете, в сказках происходят разные чудеса, вот сейчас произойдёт чудо. Раз, два, три.
( Входит азбука)
Азбука. Я Русская азбука.
Меня не знать не как нельзя.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
М. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самый важный гость на нашем празднике.
Ребята приготовили для тебя сказку.
Сценка .
Леший.
Ты что, Яга, довольная такая.
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может ступу починила ты?
Яга. Нет лучше.
Ко мне сегодня приезжает внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас.
Леший.
Да , бабка- школа – это сила.
Ты ведь небось нигде и не училась.
Яга.
Не довелось мне , Леший , постигать науку.
Не разу не брала я ручку в руку.
И книгу я не разу не брала.
И даже нету у меня в избе стола.
Внучка.
Ой, Бабушка, привет.
А это Леший?
А водяной с Кикиморою где же.
Яга.
Ты с Лешим поздоровайся вначале.
Внучка.
Здравствуй, Леший.
Внучка.
Какой сегодня день прекрасный.
А я сегодня книжку прочитала.
Яга.
Никак ты буквы все уже узнала.
Внучка.
Я алфавит теперь прекрасно знаю.
Леший.
Ты погляди учёная какая.
Внучка.
Хотите с вами проведу урок.
Яга .
Ой что то боязно.
Леший.
Слышь, Бабка не робей.
Молодцы ребята. Дети поют песню « Чему учат в школе».
1 у.
С этой книжкой- самой первой
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 у.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчкам шли,
Ах, как много мы узнали.
Ах, как много мы прочли.
3 у.
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и поля.
Целый мир мы открывали
Ты учила нас не зря.
4 у.
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в азбуке.
5 у.
Потрудились мы не мало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоты начало-
Это Азбука моя.
.
Игра- песня. НАУЧИ НАС
Если птицы распевают тут и там,
Если бабочки расселись по кустам,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
Если выучил урок ты назубок,
Да к тому ж еще товарищу помог,
Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
Если больно ты ушибся о косяк,
Если шишка на макушке, как кулак,
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,
А мы будем делать так же, как и ты.
Если в космос ты отправился во сне,
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты..
Азбука. Сядем все в веселый поезд и помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник, ну ка все скорей сюда.
Дети хором: По-е-ха-ли!
Под песню «Мы едем, едем, едем...» дети изображают движение поезда.
Уч. Ехали мы, ехали,
К буквам мы подъехали.
Живут здесь буквы разные:
Гласные, согласные.
Буквы- значки , как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит .
А называется всё – алфавит.
А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже.
И К Л М Н О – дружно вылезли в окно.
П Р С Т У Ф Х – оседлали петуха.
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья.
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные- гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке тонкой.
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Танец букв.
Азбука. Молодцы, ребята. Многому вы научились. Попробуйте отгадать мои загадки. О каких произведениях идёт речь.
У отца был мальчик странный.
Необычный , деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети?
Убежали от грязнули , чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она , зовёт
И в дороге слёзы льёт.
А дорога не легка,
А дорога далека.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
Азбука. Ребята вы отгадали все мои загадки. А ваши родители помнят как они учились?
Вспомним с родителями « Загадочные буквы»
А- лягушку проглотил ----
Л- тележку везёт -----
Д- откроем и войдём-----
О- жужжит и больно жалит----
П- в лесу деревья валит ----
В- чирикает на ветке---
Т- рычит на нас из клетки---
М- спасается от кошки---
Ц- растёт в горшке на окошке---
С- по шерсти мы погладим ---
Ё- а эту к празднику нарядим---
И- в лесу на курьих ножках---
Г- лежит у нас в лукошке---
Х- к обеду на столе---
Я- на каждом корабле---
Ю- завертится волчком---
Ф- мерцает огоньком---
Азбука. Мне понравилось ваше выступление. Мне пора спешить к другим ребятам, которые ещё не умеют читать.
Буратино. Подожди , Азбука. А как же ребята? Они останутся без книжки для чтения?
Азбука. Это мой сюрприз. Я привела свою старшую сестру – Книгу для чтения.
Книга. Здравствуйте , ребята. Надеюсь, мы подружимся. Но вашу первую книгу не забывайте. Ведь это книга научила вас читать.
Я, книга, я товарищ твой.
Будь, школьник , бережным со мной.
Мой внешний вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен.
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Выступление библиотекаря.
Песня о школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник является итогом работы по учебнику Азбука. В праздник включён материал занимательного характера: составить слова, "отремонтировать" слова и др., игры, стихи и песни. На празднике присутствуют...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Презентация к празднику прощание с Азбукой в 1 классе. Подобран игровой, занимательный материал в увлекательной форме....