Духовно -нравственное воспитание младших школьников
презентация к уроку на тему
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Л.Н.Толстой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_vospitanie_fgos.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н.Толстой.
Цель духовно-нравственного развития и воспитания: преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания: ♦ развивать все звенья и направления образования на принципе патриотических и нравственных ценностей отечественной цивилизации; ♦ установить органичную взаимосвязь общего и дополнительного образования с социальными и экономическими концепциями развития поселения, особенностями его развития.
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания: ♦ выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности и управленческих умений, формирование мотивации и опыта социокультурного обновления.
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития: Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( http://www.standart.edy.ru ) Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ИСТОКИ ( духовно - нравственное воспитание младших школьников через приобщение к истокам русской народной культуры).
Большой и сложный мир окружает наших детей в наше время. В нашей школе обучаются дети из разных уголков Владимирской области. Большинство родителей наших учащихся заняты постоянным добыванием д...
Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников "К истокам духовности"
Новые стандарты в образовании и воспитании ориентирует педагогов на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, как одну из приоритетных задач гос...
Духовно — нравственное воспитание младших школьников через реализацию программы“Азбука нравственности”
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Занятие, проводимое в рамках “Азбуки нравственности”, является дополнительным средством решения задач...
Выступление на тему" Духовно-нравственное воспитание младших школьников через внеклассную работу.Воспитание детей через воспитание родителей"
Конспект выступления...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами спецкурса «Уроки духовности».
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем,...