Классный час на тему «Поговорим о дружбе"
классный час (2 класс) на тему
Данный материал может быть использован для проведения классного часа для учащихся 2-3-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_druzhba.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ
« ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ»
Составила Хотеева Любовь Михайловна
учитель начальных классов
МОУ « Средняя школа № 4»
Кимры 2015
ЦЕЛИ:
- Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
- Обсудить, чем дружба отличается от товарищества.
- Обсудить заданные ситуации и сделать выводы.
- Выработать правила дружбы.
ОБОРУДОВАНИЕ: открытка с правилами дружбы для каждого учащегося, компьютер, интерактивная доска.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( НА ДОСКЕ ЭПИГРАФ)
Землю обогнули тоненькие нити
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
- Кто догадался, какой теме будет посвящён классный час? ( Теме « Дружба»)
- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? ( Мы должны учиться дружить, учиться стать хорошим другом, чтобы наш класс стал дружным)
-Как вы понимаете слово « дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит дружить?
- Есть ли определённые правила дружбы?
- « Друг», « приятель», « товарищ» одно ли значение у этих слов?
ДРУГ- это человек, который связан с кем – нибудь дружбой.
ПРИЯТЕЛЬ – человек, с которым кто – либо состоит в дружеских коротких отношениях, близкий знакомый.
ТОВАРИЩ – человек, действующий, работающий вместе с кем – нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.
- А что такое дружба?
ДРУЖБА – отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ
- Ребята, сейчас я покажу вам пословицы, записанные необычным способом. Слова стоят на своих местах, а буквы перепутаны. Восстановите эти пословицы.
1. Сатрый дург чулше выхно вдух. ( Старый друг лучше новых двух.)
2. Дурга щии , а дешьнай гереби. ( Друга ищи, а найдёшь береги.)
3. Дург напозсяет в дебе. ( Друг познаётся в беде. )
- Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили?
- А какие пословицы о дружбе знаете вы?
2. ИГРА
( ОТКРЫВАЕТСЯ ДОСКА С НАРИСОВАННОЙ НА НЕЙ РОМАШКОЙ, В ЦЕНТРЕ НАПИСАНО ДРУЖБА). ( лепестки ромашки лежат на столе учителя)
Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
А сейчас мы поиграем.
Я называю качества человека, если эти качества подходят настоящему другу, то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.
- ЧЕСТНОСТЬ
- враньё
- ДОБРОТА
- ВЕРНОСТЬ
- грубость
4.СПРАВЕДЛИВОСТЬ
* задиристость
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6. СОСТРАДАНИЕ
7. ВЗАИМОВЫРУЧКА
* предательство
* драчливость
3. КТО ЭТОТ ГЕРОЙ И ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ?
- Есть много произведений детских писателей, в которых отражена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев.
1. Вспомним имя девочки, которая на север отправилась за другом к Снежной Королеве. ( Герда, Г.Х. Андерсен « Снежная Королева»)
2. Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов. ( « Бременские музыканты», братья Гримм)
3. Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг.
( Герой Э. Успенского Чебурашка)
- Девочке Жене подарили необычный цветок, на котором было 7 разноцветных лепестков « исполнения желаний» . Но вдруг она встретила Витю, захотела с ним подружиться, побегать, да не получилось. Почему?
- Что произошло потом?
- Как называется это произведение? ( В. Катаев « Цветик – семицветик»)
4. ОБСУЖДЕНИЕ МАЛЕНЬКИХ РАССКАЗОВ
ТРОЕ
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята бросились к ней, но… там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна подсказать ребятам дружба…
На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: « Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой – то болезненный мальчик, но он просил шофёра: « Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило, а он думал в это время: « Раз место одно – оно нам не нужно.» И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.
( Т.М. Куриленко)
ВОПРОСЫ:
- Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с их мнением?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
ДМИТРО И САШКО
Сегодня в классе ответственная контрольная работа. Дмитро и Сашко склонились над листком бумаги. Учитель сказал, что эти письменные работы будут посылать в район. Дима – сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал с черновика на чистовик. Сашу посадили рядом с Димой, чтобы подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный. Но он и очень самолюбивый мальчик. Дима открыл перед ним черновик. Смотри, вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если захочешь, всё станет понятно. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме жалко Сашу, недоброе предчувствие сжало его сердце. Опять двойка, а у меня – пятёрка.
( В. А. Сухомлинский)
ВОПРОСЫ:
- Хороший ли товарищ Дима?
- Как он мог помочь Саше?
- Как бы вы поступили на месте Димы?
5.ВОПРОСЫ КЛАССУ:
- Есть ли у вас есть друг? На чём основана ваша дружба?
- Можно ли обижаться на друзей?
- К каким недостаткам друга вы относитесь отрицательно, как помогаете ему справиться с ним?
- Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?
- Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?
- Как вы понимаете: « Дерево сильно корнями, а человек – друзьями?»
6. ВЫВОДЫ:
Дружба – высшая форма товарищества. Быть другом – значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга – это и твои недостатки.
Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда оказывают помощь.
Между мальчиками и девочками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах. За исключением того , что существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а также и игры, например, « В войну», Дочки – матери» и. т. д.
7. ПРАВИЛА ДРУЖБЫ ( выводятся вместе с детьми)
- Один за всех, и все за одного.
- С хорошим другом веселей в удаче и легче в беде.
- Не спорь и не ссорься с другом по пустякам.
- Не зазнавайся, не сердись.
- Не ябедничай, лучше сам поправь.
- Не будь грубым, не кричи.
- Помоги друзьям в беде.
( В заключение дети поют песню « Дружба крепкая, не сломается..» комп. Б. Савельев, поэт М. Пляцковский). ( Затем получают открытки с правилами дружбы)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Всё обо всём. Энциклопедия. – М: Слово, 1994
- Калейдоскоп школьных дел. – Псков – Москва: Сфера, 2002
- Ж. « Начальная школа»
- Газета « Педсовет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Поговорим о дружбе"
Данный классный час предназначен для учащихся 3-4 классов, направлен на сплочение классного коллектива....
Презентация к классному часу на тему:"Поговорим о дружбе"
Классный час для 2 класса...
классный час по теме: Поговорим о дружбе"
Данное мероприятие предназначено для работы в 3 классе....
Классный час с обучающимися 1, 3 классов. Тема: «Поговорим о дружбе»
1 1.Раскрыть сущность понятия «дружба». 2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую ...
Конспект классного часа на тему: "Поговорим о дружбе" для 1 класса
В данной публикации представлен план-конспект классного часа на тему: "Поговорим о дружбе". Работа носит учебно-методический характер и является рекомендацией в качестве примера для самостоя...
Классный час на тему "Поговорим о дружбе"
Классный час учит доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости,печали...
Классный час на тему "Поговорим о дружбе"
Презентация "Поговорим о дружбе"...