Познавательно-развлекательное мероприятие для младших школьников "Литературный ринг"
классный час по теме

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников "Литературный ринг". Данное мероприятие направлено на развитие  познавательных интересов, творческого потенциала юных читателей, помогая эстетическому, социально-психологическому и нравственному формированию подрастающей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_ring.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

                          Литературный ринг

Познавательно-развлекательное мероприятие для младших школьников

Разработано

социальным педагогом

Амелиной Г. П

ГБУ СО СРЦ «Надежда»

                                                                                                    г.Энгельс

Цель: развивать познавательные интересы, творческий потенциала юных читателей, помогая эстетическому, социально-психологическому и нравственному формированию подрастающей личности.

Задачи:

  1. воспитывать интерес к детской литературе
  2. вырабатывать потребность в приобретении знаний
  3. расширять кругозор учащихся
  4. развивать образное, логическое, ассоциативное мышление
  5. выработать умение работать в команде
  6. формировать коммуникативную культуру у детей
  7.  развивать гуманистические чувства

Участники: ведущий, две команды, жюри.

Оборудование:

1.Оформление зала – девизы:

«Книгу прочитал – умнее стал»

«Чтение – вот лучшее учение»

2.Портреты писателей

3.Книжная выставка

4.Рисунки «Чудо – дерева»

5.Магнитофонные записи песенок сказочных героев

Ведущий: «Не наяву и не во сне,

                  Без страха и без робости,

                  Мы снова бродим по стране

                  Которой нет на глобусе.

                  На карту не нанесена,

                  Но знаем ты и я,

                  Что есть она, что есть страна-

                  Литературная…»

Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому что оно состоит из 3-х раундов - как в настоящем соревновании на боксерском ринге.

                 Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.  

                  Мы побываем в удивительной стране литературных героев, в

разных ее областях - поэзии, детектива, сказок и приключений.

                  В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» и «Читайки». Оценивать конкурс будет компетентное жюри.

Итак, прошу команды занять свои места. Команды готовы? Жюри на своем боевом посту. Наша встреча начинается.

Я объявляю первый раунд.

«Поэзия»

Задание №1: Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой.

Давайте условимся - я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной.

1) Кроха сын к отцу пришел

    И спросила кроха:

    -Что такое «хорошо»

     И что такое «плохо?»      (Маяковский «Что такое хорошо?»)        

2)  Ветер по морю гуляет

      И кораблик подгоняет

     Он бежит себе в волнах

      На раскрытых парусах.   (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

 

3)   Добрый доктор Айболит!

      Он под деревом сидит

      Приходи к нему лечится

      И корова и волчица      

      И жучок и червячок

      И медведица                     (Чуковский «Айболит»)

                             

4)   У лукоморья дуб зеленый

       Златая цепь на дубе том

       И днем и ночью кот ученый

       Все ходит по цепи кругом

       Идет направо – песнь заводит

       Налево – сказку говорит.

                                   (А.С.Пушкин из поэмы «Руслан и Людмила»)

5)    Одеяло убежало

        Улетела простыня

        И подушка,

        Как лягушка

        Ускакала от меня         (К. Чуковский «Мойдодыр»)  

                       

6)    Белая береза

       Под моим окном

       Принакрылась снегом

       Точно серебром

        На пушистых ветках

        Снежною каймой

        Распустились кисти

        Белой бахромой                         (С.Есенин «Береза»)      

                   

Задание№2:Поэтический раунд

      Вам надо догадаться, какое слово не написано в конце этих отрывков из стихотворений.

1.Вместо шапки на ходу

   Он надел …(сковороду)

                              (Маршак «Вот какой рассеянный)

2.Муха-муха-Цокотуха

   Позолоченное …(брюхо)

                                (Чуковский «Муха-Цокотуха»)

3.Скачет сито по полям

   А корыто по …(лугам)

                              (Чуковский «Федорино горе»)

4.Солнце по небу гуляло

   И за тучу …(забежало)

                         (Чуковский «Краденое солнце»)

                             

5.Ох, нелегкая это работа

   Из болота тащить …(бегемота)       (К.Чуковский « Телефон»)                                      

6.Три девицы под окном

   Пряли поздно …(вечерком)

                                 (Пушкин «Сказка о царе Салтане»)  

Ведущий: Первый раунд завершен. Я убедилась, что вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы. Можно ли попросить жюри объявить результат первого раунда?

Я объявляю 2-й раунд.

 «Детективный»

Знаете ли вы такое слово «детектив?»

Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.

 Вот сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли детектива.

Задание№1:Сначала я попрошу узнать имя героя и назвать книжку в которой он жил, прослушав слова его песенки.

Звучит звукозапись.

1.Песенка волка из сказки «Волк и семеро козлят»

2.Песенка Буратино из сказки « Золотой ключик»

3.Песенка Красной шапочки из сказки «Красная шапочка»

4.Песенка старика Хотабыча

5.Песенка кота Матроскина из сказки «Дядя Федор, кот и пес»

6.Песенка разбойников из сказки «Бременские музыканты»

Задание№2:Фоторобот

                    По некоторым чертам внешности героя назовите его имя.

1.Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета.

                                             (Мальвина, «Золотой ключик»)  

2.У него на голове - зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. («Чипполино» Дж.Родари )

                                   

 3.Эта – высока, стройна, бела

              И умом и всем взяла,

              Но зато горда, ломлива

              Своенравна и ленива

              Ей в приданое дано

              Было зеркальце одно       (Царица, сказка «О мертвой                         царевне…»)

4.Месяц под косой блестит

   А во лбу звезда горит

   А сама-то величава,

   Выступает, будто пава,

   А как речь-то говорит,

   Словно реченька журчит.            (Царевна-лебедь, «Сказка о царе Салтане»)

5.Все красавцы молодые,

   Великаны удалые

   Все равны как на подбор

   С ними дядька Черномор                 (33 богатыря, «Сказка о царе Салтане»)

6.Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек, Волков «Волшебник   изумрудного города»)

Ведущий: Жюри должно подвести итоги детективного раунда и сказать нам общий счет соревнования. А я пока замечу, что вы проявили себя, как настоящие сыщики – детективы, успешно справились с такими нелегкими заданиями.

Объявляется 3-й раунд

Задание№1 «Блиц – эрудиция»

 Он означает вопрос - быстрый ответ. Правильный ответ на вопрос приносит команде 2 балла.

Вопросы

1.Кто обещал старику исполнить любое его желание? (золотая рыбка)

2.Кого скатали старик со старухой из вешнего снега? (Снегурочку)

3.Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели? (щука)

4.Что служило дюймовочке колыбелькой в отчем доме? (скорлупка грецкого ореха)

5.В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (в коробе)

6.Какая путешественница отправилась с утками на юг?(лягушка)

7.Кто хранил свою смерть на конце иглы?(Кащей бессмертный)

8.Как звали 3-х былинных богатырей? (Илья Муромец, Алеше Попович, Добрыня Никитич)

9.Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)

10.Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие? ( «Колобок»)

11.Назовите героя произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу?

12.Какое время года пропела попрыгунья стрекоза? (лето)

13.Кто спрашивал: «это что за остановка – Балагое иль Поповка?» (человек рассеянный)

14.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (от верблюда)

Задание№2: «Чудо – дерево»

На чудо – дереве висят макеты книг – сказок Корнея Чуковского.

На обложках этих книг названия частично стёрлись. Вам необходимо их написать.

 А на названиях этих книг гном Путалка перепутал одну букву. Каковы правильные названия, исправьте ошибки.

1.Ай…

2.Барм…

3.Мой…

4.Пут…

5.Тара…

6.Теле…

1.Гадость

2.Федорино море

3.Муза – Цокотуха

4.Крашеное солнце

5.Кармалей

6.Кутаница

 

Ведущий: Я благодарю вас за честную игру, и нам осталось предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде - не победа, а участие.

Итоги: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню села "Конкурс крестьянского подворья"

Познавательно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню села "Конкурс крестьянского подворья"формирует духовные ценности и культурные традиции у молодого поколения; развивает интерес к русской куль...

Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс

Внеклассное мероприятие проводится в рамках  Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...

Познавательно-развлекательное мероприятие "Банные сражения"

Формирование культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность; воспитание смекалки, ловкости, быстроты; расширения кругозора...

Познавательно - развлекательное мероприятие "Осенние посиделки"

(Осенние посиделки)Утренник для обучающихся начальной школы     Цель: содействовать эстетическому воспитанию обучающихся...

«Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Космическое путешествие».

Знакомим детей с символикой созвездий, рассказываем о профессии космонавта, воспитываем уважение к этой профессии; развиваем воображение и фантазию....

Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши»

Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши» направлено на закрепление имеющихся знаний о профессиях.Задачи: обогатить и активизир...

Познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста «Все работы хороши»

В этом материале представлен конспект познавательно-развлекательная программы "Все работы хороши" для учащихся младших классов....