В гостях у дедушки Корнея
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект занятия по творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Расчитан как заключительная часть по циклу занятий по произведениям писателя. в конспект входят игры "чей предмет?", "Охарактеризуй героя", "Четвертый лишний", викторина, в конце занятия инсценировка сказки "Айболит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«В гостях у дедушки Корнея»
Цели:
Коррекционно - образовательные: обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, формировать грамматический строй речи, активизировать интерес к драматизации.
Коррекционно - развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, развивать интонационную выразительность речи.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, способность сопереживать, продолжать совершенствовать навыки передачи характера своего героя через мимику, жесты, речь.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского.
Материалы: портреты К.И. Чуковского, коробка с «утерянными предметами» (спички, подушка, телефон, самовар, воздушный шарик, сапожки детские, блюдце, мыло).
Словарь: биография, инсценирование.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Ребята, а вы любите сказки? (да).
- А какие бывают сказки? (волшебные, русские народные, авторские, бытовые).
- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве великого сказочника Корнея Ивановича Чуковского, вспомним его произведения, и сами попробуем инсценировать сказку. Некоторые данные из его биографии нам сейчас озвучит Арина.
2. Основная часть:
Воспитатель:
Корней Иванович сначала писал только для взрослых. Писал статьи для газет и журналов, книги. Еще он очень часто бывал в Англии. Знал хорошо английский язык и переводил произведения английских поэтов на русский язык. Потом Корней Иванович начал сочинять сказки для своего маленького сына. Однажды когда они всей семьей ехали в поезде, сынок Корнея Ивановича заболел и чтоб как-то отвлечь его и поднять ему настроение, писатель придумал для него «Путаницу»:
«Замяукали котята,
Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята
Хрюкать!
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата
Квакать!»
И получилось так здорово, что не только его сынок, но и все дети нашей страны полюбили сказки Корнея Ивановича.
2. Знакомство с портретом.
Посмотрите на портрет знаменитого писателя-сказочника.
Попробуйте описать словами его внешность (ответы детей).
Высказывания детей о писателе.
Сейчас послушайте, краткое описание внешнего вида К.Чуковского. Постарайтесь внимательно слушать и запоминать (педагог медленно читает):
« Приятное доброе лицо, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, светлые, добрые глаза».
Если внимательно слушали, то вам не составит труда закончить следующие фразы:
Лицо - …
Нос - …
Прядь волос - …, глаза - …
3. Викторина по произведениям Корнея Чуковского.
Задание: узнать по отрывку название произведения
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед. («Тараканище»)
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! («Телефон»)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде! («Мойдодыр»)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея,
Словно муху,
Проглотил. («Бармалей»)
Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил...
А за ним-то народ
И поет и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?» («Крокодил»)»)
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит —
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи,
Через лужи перескакивают. («Федорино горе»)
4. Игра «Чей предмет?»
Задание: Угадать кому принадлежат утерянные предметы утерянные предметы.
А теперь поиграем в игру «Чей предмет?» Сейчас Максим Хамидулин будет показывать вам предметы, утерянные кем-либо из сказочных героев Корнея Ивановича Чуковского, а ваша задача – угадать кому они принадлежат.
➣ Спички. («Путаница»: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».)
➣ Подушка. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».)
➣ Телефон. («Телефон»: «У меня зазвонил телефон».)
➣ Самовар. («Муха-Цокотуха»: «Пошла Муха на базар и купила самовар» или «Федорино горе»: «А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит...».)
➣ Воздушный шарик («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».
➣ Сапожки детские («Чудо-дерево»: «Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!»)
➣ Блюдце. («Федорино горе»: «А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»)
➣ Мыло. («Мойдодыр»: «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса...».)
5. Игра «Охарактеризуй героя»
Задание: дать характеристику героям.
Бармалей (гадкий, нехороший, жадный). Крокодил (зеленый, грозный, зубастый). Айболит (добрый, внимательный, заботливый). Мойдодыр (кривоногий, строгий, хромой). Муха – Цокотуха (веселая, гостеприимная, добрая), Федора (неопрятная, неряшливая, ленивая).
6. Игра «Четвертый лишний»
Задание: назвать лишний предмет.
На доске вывешены картинки:
- Айболит, Мойдодыр, самовар, Буратино.
- Чашка, кастрюля, чайник, топор.
- Муха, комарик, кузнечик, воробей.
Физминутка + чистоговорка:
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
7. Инсценировка произведения «Айболит»
8. Песня «Раз ладошка, два ладошка».
9. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у дедушки Корнея Ивановича Чуковского
Познавательная игра, посвящённая 130 летию К. И. Чуковскому...
презентация к Викторине "В гостях у дедушки Корнея"
турнир - викторина сопровождается показом слайдов для более полного восприятия материала....
Внеклассное чтение "В гостях у дедушки Корнея"
Цель: - продолжить знакомство с творчеством К.И.Чуковского Задачи: - дальнейшее углубление знаний о творчестве К.И.Чуковского; - познакомить учащихся с особенностями языка произведе...
Литературный КВН В гостях у дедушки Корнея.
Цели:В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании произведений К.И. ЧуковскогоСпособствовать развитию коммуникативных умений детей и родителей в совместной деятельностиРа...
Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Корнея".
Как привить ребенку любовь к чтению волнует как учителей, так и родителей. Внеклассные мероприятия по произведениям детских писателей во многом этому способствуют....
Конспект внеклассного занятия "В гостях у дедушки Корнея"
Внеклассное занятие по литературному чтению для 2 класса с использованием презентации...
Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Корнея" для 2 класса.
Знакомсво с творчеством Корнея Ивановича Чуковского....