В гостях у дедушки Корнея
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Банщикова Светлана Васильевна

Конспект занятия по творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Расчитан как заключительная часть по циклу занятий по произведениям писателя. в конспект входят игры "чей предмет?", "Охарактеризуй героя", "Четвертый лишний", викторина, в конце занятия инсценировка сказки "Айболит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект открытого занятия

                                     «В гостях у дедушки Корнея»

Цели:

Коррекционно - образовательные: обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, формировать грамматический строй речи, активизировать интерес к драматизации.

Коррекционно - развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, развивать интонационную выразительность речи.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, способность сопереживать, продолжать совершенствовать навыки передачи характера своего героя через мимику, жесты, речь.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского.

Материалы: портреты К.И. Чуковского,  коробка с «утерянными предметами» (спички, подушка, телефон, самовар, воздушный шарик, сапожки детские, блюдце, мыло).

Словарь: биография, инсценирование.

                                      Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Ребята, а вы любите сказки? (да).

- А какие бывают сказки? (волшебные, русские народные, авторские, бытовые).

- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве великого сказочника Корнея Ивановича Чуковского, вспомним его произведения, и сами попробуем инсценировать сказку. Некоторые данные из его биографии нам сейчас озвучит Арина.

   2.  Основная часть:

Воспитатель:

Корней Иванович сначала писал только для взрослых. Писал статьи для газет и журналов, книги. Еще он очень часто бывал в Англии. Знал хорошо английский язык и переводил произведения английских поэтов на русский язык. Потом Корней Иванович начал сочинять сказки для своего маленького сына. Однажды когда они всей семьей ехали в поезде, сынок Корнея Ивановича заболел и чтоб как-то отвлечь его и поднять ему настроение, писатель придумал для него «Путаницу»:

«Замяукали котята,

Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята

Хрюкать!

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата

Квакать!»

И получилось так здорово, что не только его сынок, но и все дети нашей страны полюбили сказки Корнея Ивановича.

2. Знакомство с портретом.

Посмотрите на портрет знаменитого писателя-сказочника.

Попробуйте описать словами его внешность (ответы детей).

Высказывания детей о писателе.

Сейчас послушайте, краткое описание  внешнего вида К.Чуковского.  Постарайтесь внимательно слушать и запоминать (педагог медленно читает):

« Приятное доброе лицо, большой любопытный нос,  непослушная прядь волос, свисающая на лоб, светлые, добрые глаза».

Если внимательно слушали, то вам не составит труда закончить следующие фразы:

 Лицо - …

Нос - …

Прядь волос - …, глаза - …

3. Викторина по произведениям Корнея Чуковского.

Задание: узнать по отрывку название произведения

 Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами. («Путаница»)

 

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед. («Тараканище»)

 

А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!  («Телефон»)

 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде

Вечная слава воде!  («Мойдодыр»)

 

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху,

Проглотил.  («Бармалей»)

 

Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил...

А за ним-то народ

И поет и орет:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»   («Крокодил»)»)

 

А в Большой Реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его

Не огонь горит —

Солнце красное,

Солнце краденое.  («Краденое солнце»)

 

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи,

Через лужи перескакивают.  («Федорино горе»)

4. Игра «Чей предмет?»

Задание: Угадать кому принадлежат утерянные предметы утерянные предметы.

А теперь  поиграем в игру «Чей предмет?»  Сейчас Максим Хамидулин будет показывать вам предметы, утерянные кем-либо из сказочных героев Корнея Ивановича Чуковского, а ваша задача – угадать кому они принадлежат.

 Спички. («Путаница»: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли».)

 Подушка. («Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».)

 Телефон. («Телефон»: «У меня зазвонил телефон».)

 Самовар. («Муха-Цокотуха»: «Пошла Муха на базар и купила самовар» или «Федорино горе»: «А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит...».)

 Воздушный шарик («Тараканище»: «Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».

 Сапожки детские («Чудо-дерево»: «Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги!»)

 Блюдце. («Федорино горе»: «А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»)

 Мыло. («Мойдодыр»: «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса...».)

5. Игра «Охарактеризуй героя»

Задание: дать характеристику героям.

Бармалей  (гадкий, нехороший, жадный).  Крокодил (зеленый, грозный, зубастый). Айболит  (добрый, внимательный, заботливый). Мойдодыр (кривоногий, строгий, хромой). Муха – Цокотуха (веселая, гостеприимная, добрая), Федора (неопрятная, неряшливая, ленивая).

6. Игра «Четвертый лишний»

Задание: назвать лишний предмет.

На доске вывешены картинки:

  1. Айболит, Мойдодыр, самовар, Буратино.
  2. Чашка, кастрюля, чайник, топор.
  3. Муха, комарик, кузнечик, воробей.

Физминутка + чистоговорка:

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

7. Инсценировка произведения «Айболит»

8. Песня «Раз ладошка, два ладошка».

9. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у дедушки Корнея Ивановича Чуковского

Познавательная игра, посвящённая 130 летию К. И. Чуковскому...

презентация к Викторине "В гостях у дедушки Корнея"

турнир - викторина сопровождается показом слайдов для более полного восприятия материала....

Внеклассное чтение "В гостях у дедушки Корнея"

Цель:   - продолжить знакомство с творчеством К.И.Чуковского   Задачи: - дальнейшее углубление знаний о творчестве К.И.Чуковского; - познакомить учащихся с особенностями языка произведе...

Литературный КВН В гостях у дедушки Корнея.

Цели:В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании произведений К.И. ЧуковскогоСпособствовать развитию коммуникативных умений детей и родителей в совместной деятельностиРа...

Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Корнея".

Как привить ребенку любовь к чтению волнует как учителей, так и родителей. Внеклассные мероприятия по произведениям детских писателей во многом этому способствуют....

Конспект внеклассного занятия "В гостях у дедушки Корнея"

Внеклассное занятие по литературному чтению для 2 класса с использованием презентации...

Внеклассное мероприятие "В гостях у дедушки Корнея" для 2 класса.

Знакомсво с творчеством Корнея Ивановича Чуковского....