классный час "Дети войны"
классный час (3 класс) на тему
Задачами классного часа стали:· познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории --Великой Отечественной войной через судьбы детей;
· -воспитывать уважение к ветеранам войны;
· - прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_voyny_2.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Дети войны»
"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!"
А. Твардовский
Задачи:
- познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной через судьбы детей;
- воспитывать уважение к ветеранам войны;
- прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать.
Учитель: Тебе сейчас восемь или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня победы. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.
Ученик: Вспомним безмятежный детский сон счастливый,
Первый солнца луч неторопливый,
Запах яблок, зреющих в саду,
Вспомним самый страшный день в году.
Учитель: Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа… В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.
Учитель. Великая Отечественная война длилась 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Дорогой ценой досталась победа нашему народу. Вы читали книги о войне, обсуждали прочитанное.. Вы писали сочинения . Рисовали медали и ордена для всей своей семьи. Знакомились с жизнью Героя Советского Союза Сиротина В.Н., с подвигами детей в годы войны. Сегодня устный журнал “Давайте, люди, никогда об этом не забудем!”
В нашем журнале три странички:
Первая - Дети на войне,
Вторая - Мои родственники в годы войны,
Третья – Дети Великой Отечественной войны.
У нас в гостях прабабушки и прадедушки «дети войны»
Звучат мелодии военных лет.
Ученик:
Его я узнал не из книжки -
Жестокое слово-война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она.
Смертельными тонами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те же дни мы в войну не играли -
Мы просто дышали войной. (А.Иоффе)
I страница. “Дети на войне”
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?
Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”.
Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час – 382 ребенка,
Каждую минуту – 6 детей,
Каждые 10 секунд – 1 ребенок.
Ученик:
А мы не будем памяти перечить,
И часто вспоминаем дни, когда
Упала им на слабенькие плечи
Огромная, недетская беда,
Ученик:
Была земля жестокой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У них и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.
Ученик:
В годы войны было горя много,
И никто никогда не сочтет,
Сколько раз на своих дорогах
Оставляла война сирот.
Ученик:
В эти годы порой казалось,
Что мир детства навек опустел,
Что не вернется радость
В город, где дома без стен.
Ученик:
Был серебряным смех девчонок.
Но его заглушила война.
А седины ребячьих челок…
Разве этому есть цена?
Дети войны..Как же выжили вы?
Дети войны..Устоять как смогли?
Учитель. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.
Ученик. "В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы"
(Т.С. Ивлева, полиграфист.)
Ученик. “Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлении на лечение в тыл…..
(Ю.Г.Подтыкайлов, инженер-механник)
Учитель. Разными путями попадали дети на войну. Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час.
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Михаил Садовский
Музыкальная пауза.
II страница. “Мои родственники в годы войны”
По – разному сложилась судьба детей в годы войны. Вы, ребята, знакомились с историей семьи и знаете о том, какое участие приняли ваши родные в войне.
Ученик 1. Юнусов Альмир
На войну дедушка попал в декабре 1941 года. В анкете участника войны он написал: « Когда началась война, я находился в Цугульском Дацане, в летнем лагере. Я стоял на посту ,когда Молотов объявлял о вероломном нападении фашистской Германии. Услышав о начале войны, мы, рядовые, ничего путного сказать не могли, было шоковое состояние, растерянность. Потом чуть успокоились думали , что война продлится недолго. В двадцатых числах декабря 1941 года прибыли на волховский фронт в район города синявино- село Путилов в 798 артполк 265 стрелковой дивизии 8 армии». Начал он воевать заряжающим орудия. Прадел писал: « Мы обороняли Ладожское озеро и Ленинград. 12 декабря 1942 года меня отправили в Саратов учиться в артмллерийское училище. После окончания училища в июне 1943 года я был направлен в распоряжение 28 танкового корпуса северокавказского фронта. Затем в пятом кавалерийском корпусе. С декабря 1943 года дотконца войны он воевал в седьмой запорожской артиллерийской дивизии ргк, 25 Северской артиллерийской бригады, 320 гаубичного артиллерийского полка.
Юнусов Реналь:
Прадедушка вспоминал:
« Восьмого мая 1945 года нас собрали в штабе полка и сообщили, что завтра прекращаются боевые действия и нам дали распоряжение организовать побатарейно богатый и праздничный стол. Утром 9 мая сообщили, чтотгерманские фашисты капитулировалитЭто было в 30 километрах от города Зальцбург в Австрии.» затем он вернулся сюда в мае 1946, его демобилизовали раньше остальных, как учителя. Адальше началась мирная жизнь. Он долгие годы проработал учителем.
Учитель: 70 лет мы живём в мирной жизни. Закончилась война, отгрохотали пушки. Люди работают, дети учатся, малыши ходят в детские сады.
Война закончилась 70 лет назад. Но живы ещё те, кто видел её и участвовал в ней. О войне мы будем передавать эти воспоминания другим.
Мы не должны допустить новых войн!
Ученик 2. Куркин Даниль:
Приближается знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.
Ученик 2. Хамидуллин Марсель:
Я очень горжусь и люблю своего дедушку, хотя я его никогда не видел в живую, а только на фотографии, мне кажется, что он был добрым, ласковым, заботливым.
В Великой Отечественной войне погибло много людей. Об этом нельзя забывать.
Дети исполняют песню “Я люблю тебя, Россия”.
Я люблю тебя Россия.
Край мне с детсва дорогой,
Где звенит под небом синим
Колокольчик луговой.
Припев
Ой, тили-тилили-люли,
Ой, тили-тилили-лю ,
Ой, тили-тилили-люли,
Ой, я тебя люблю.
Ой, да я тебя люблю!
2 Куплет
Я люблю тебя Россия.
Здесь такой народ живет.
И знакомая тропинка
Быстро к дому приведет.
И знакомая тропинка
Быстро к дому приведет.
Припев
3 Куплет
Я люблю тебя Россия ,
и березок хоровод.
Ты всегда гостей встречаешь
у раскрытых у ворот.
Ты всегда гостей встречаешь
у раскрытых у ворот.
Припев
Учитель. Да, не раз пытались завоевать территорию России. Но, не учитывают враги стойкости людей, живущих в нашем государстве.
Сегодня у нас в гостях дети войны - А.Н. Потапов.
III страница. Выступают «дети» войны
IV. Концерт. А сейчас приглашаем посмотреть небольшой концерт.
- песня
- танец татарский
- песня
- танец «Кадриль».
Ученик: Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, дети, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье – не в забвенье!
Ученик 1. Юнусов Альмир
На войну дедушка попал в декабре 1941 года. В анкете участника войны он написал: « Когда началась война, я находился в Цугульском Дацане, в летнем лагере. Я стоял на посту ,когда Молотов объявлял о вероломном нападении фашистской Германии. Услышав о начале войны, мы, рядовые, ничего путного сказать не могли, было шоковое состояние, растерянность. Потом чуть успокоились думали , что война продлится недолго. В двадцатых числах декабря 1941 года прибыли на волховский фронт в район города синявино- село Путилов в 798 артполк 265 стрелковой дивизии 8 армии». Начал он воевать заряжающим орудия. Прадел писал: « Мы обороняли Ладожское озеро и Ленинград. 12 декабря 1942 года меня отправили в Саратов учиться в артмллерийское училище. После окончания училища в июне 1943 года я был направлен в распоряжение 28 танкового корпуса северокавказского фронта. Затем в пятом кавалерийском корпусе. С декабря 1943 года дотконца войны он воевал в седьмой запорожской артиллерийской дивизии ргк, 25 Северской артиллерийской бригады, 320 гаубичного артиллерийского полка.
Юнусов Реналь:
Прадедушка вспоминал:
« Восьмого мая 1945 года нас собрали в штабе полка и сообщили, что завтра прекращаются боевые действия и нам дали распоряжение организовать побатарейно богатый и праздничный стол. Утром 9 мая сообщили, чтотгерманские фашисты капитулировалитЭто было в 30 километрах от города Зальцбург в Австрии.» затем он вернулся сюда в мае 1946, его демобилизовали раньше остальных, как учителя. Адальше началась мирная жизнь. Он долгие годы проработал учителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Война и дети".
Классный час посвящён детяым, которые жили в годы Великой Отече6ственной Войны и вместе со взрослыми принимали активное участие в боевых действиях....
Классный час "Война 1812 года"
Тема «Отечественная война 1812 года»Цели занятия1. Сформировать представления о войне 1812 года.2. Развивать познавательную активность, кругозор, устную речь, умение делать выводы.3. Воспитывать патри...
Классный час война 1941 года
В данной презентации рассказывается о потерях, которые пережили советские люди, о героизме и вере в победу....
классный час "Война 1812 года"
классный час "Война 1812 года"...
классный час "Войной украденное детство"
Классный час "Войной украденное детство" с мультимедийной презентацией для учащихся 1-4 классов....
Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти людской"
Цель классного часа: нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения....
классный час "Война ворвалась в детство, в юность"
Этот классный час посвящен детям-участникам Великой отечественной войны. Также на классном часе использовалась презентация....