классный час "Дети войны"
классный час (3 класс) на тему

Леонтьева Светлана Николаевна

Задачами классного часа стали:·      познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории --Великой Отечественной войной через судьбы детей;

·                     -воспитывать уважение к ветеранам войны;

·                    - прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_voyny_2.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Дети войны»

"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!"

                                                                                    А. Твардовский

Задачи:

  • познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной через судьбы детей;
  • воспитывать уважение к ветеранам войны;
  • прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать.

Учитель:  Тебе сейчас восемь или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома.  В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня победы.  Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны,  но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон.

Ученик: Вспомним безмятежный детский сон счастливый,

    Первый солнца луч неторопливый,

    Запах яблок, зреющих в саду,

     Вспомним самый страшный день в году.

Учитель:  Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа… В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.

Учитель. Великая Отечественная война длилась 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Дорогой ценой досталась победа нашему народу. Вы читали книги о войне, обсуждали прочитанное.. Вы писали сочинения . Рисовали медали и ордена для всей своей семьи. Знакомились с жизнью Героя Советского Союза Сиротина В.Н., с подвигами детей в годы войны. Сегодня устный журнал “Давайте, люди, никогда об этом не забудем!”

В нашем журнале три странички:

Первая - Дети на войне,

Вторая - Мои родственники в годы войны,

Третья – Дети  Великой Отечественной войны.

У нас в гостях прабабушки и прадедушки «дети войны»

Звучат мелодии военных лет.

Ученик:

Его я узнал не из книжки -
Жестокое слово-война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она.
Смертельными тонами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те же дни мы в войну не играли -
Мы просто дышали войной. (А.Иоффе)

I страница. “Дети на войне”

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы?

Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”.

Вдумайтесь в эти цифры:

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час – 382 ребенка,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Ученик:

А мы не будем памяти перечить,

И часто вспоминаем дни, когда

Упала им на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда,

Ученик:

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Ученик:

В годы войны было горя много,

И никто никогда не сочтет,

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

Ученик:

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Ученик:

Был серебряным смех девчонок.

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок…

Разве этому есть цена?

Дети войны..Как  же выжили вы?

Дети войны..Устоять как смогли?

Учитель. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.

Ученик. "В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы"

(Т.С. Ивлева, полиграфист.)

Ученик. “Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлении на лечение в тыл…..

(Ю.Г.Подтыкайлов, инженер-механник)

Учитель. Разными путями попадали дети на войну. Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час.


Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
Михаил Садовский

Музыкальная пауза.

II страница. “Мои родственники в годы войны”

По – разному сложилась судьба детей в годы войны. Вы, ребята, знакомились с историей семьи и знаете о том, какое участие приняли ваши родные в войне.

Ученик 1. Юнусов Альмир

На войну дедушка попал в декабре 1941 года. В анкете участника войны он написал: « Когда началась война, я находился в Цугульском Дацане, в летнем лагере. Я стоял на посту ,когда Молотов объявлял о вероломном нападении фашистской Германии. Услышав о начале войны, мы, рядовые, ничего путного сказать не могли, было шоковое состояние, растерянность. Потом чуть успокоились думали , что война продлится недолго. В двадцатых числах декабря 1941 года прибыли на волховский фронт в район города синявино- село Путилов в 798 артполк 265 стрелковой дивизии 8 армии». Начал он воевать заряжающим орудия. Прадел писал: « Мы обороняли Ладожское озеро и Ленинград. 12 декабря 1942 года меня отправили в Саратов учиться в артмллерийское училище. После окончания училища в июне 1943 года я был направлен в распоряжение 28 танкового корпуса северокавказского фронта.  Затем в пятом кавалерийском корпусе. С декабря 1943 года дотконца войны он воевал в седьмой запорожской артиллерийской дивизии ргк, 25 Северской артиллерийской бригады, 320 гаубичного артиллерийского полка.

Юнусов Реналь:

Прадедушка вспоминал:

« Восьмого мая 1945 года нас собрали в штабе полка и сообщили, что завтра прекращаются боевые действия и нам дали распоряжение организовать побатарейно богатый и праздничный стол. Утром 9 мая сообщили, чтотгерманские фашисты капитулировалитЭто было в 30 километрах от города Зальцбург в Австрии.» затем он вернулся сюда в мае 1946, его демобилизовали раньше остальных, как учителя. Адальше началась мирная жизнь.  Он долгие годы проработал учителем.

Учитель: 70 лет мы живём в мирной жизни. Закончилась война, отгрохотали пушки. Люди работают, дети учатся, малыши ходят в детские сады.

Война закончилась 70 лет назад. Но живы ещё те, кто видел её и участвовал в ней. О войне мы будем передавать эти воспоминания другим.

Мы не должны допустить новых войн!

Ученик 2. Куркин Даниль:

Приближается знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.

Ученик 2. Хамидуллин Марсель:

Я очень горжусь и люблю своего дедушку, хотя я его никогда не видел в живую, а только на фотографии, мне кажется, что он был добрым, ласковым, заботливым.

В Великой Отечественной войне погибло много людей. Об этом нельзя забывать.

Дети исполняют песню “Я люблю тебя, Россия”.

Я люблю тебя Россия.

Край мне с детсва дорогой,

Где звенит под небом синим

Колокольчик луговой.

Припев

Ой, тили-тилили-люли,

Ой, тили-тилили-лю ,

Ой, тили-тилили-люли,

Ой, я тебя люблю.

Ой, да я тебя люблю!

2 Куплет

Я люблю тебя Россия.

Здесь такой народ живет.

И знакомая тропинка

Быстро к дому приведет.

И знакомая тропинка

Быстро к дому приведет.

Припев

3 Куплет

Я люблю тебя Россия ,

и березок хоровод.

Ты всегда гостей встречаешь

у раскрытых у ворот.

Ты всегда гостей встречаешь

у раскрытых у ворот.

Припев

Учитель. Да, не раз пытались завоевать территорию России. Но, не учитывают враги стойкости людей, живущих в нашем государстве.

Сегодня у нас в гостях дети войны - А.Н. Потапов.

III страница. Выступают «дети» войны

IV. Концерт. А сейчас приглашаем посмотреть небольшой концерт.

  1. песня
  2. танец татарский
  3. песня
  4. танец «Кадриль».

Ученик: Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

«Давайте, дети, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!

Ученик 1. Юнусов Альмир

На войну дедушка попал в декабре 1941 года. В анкете участника войны он написал: « Когда началась война, я находился в Цугульском Дацане, в летнем лагере. Я стоял на посту ,когда Молотов объявлял о вероломном нападении фашистской Германии. Услышав о начале войны, мы, рядовые, ничего путного сказать не могли, было шоковое состояние, растерянность. Потом чуть успокоились думали , что война продлится недолго. В двадцатых числах декабря 1941 года прибыли на волховский фронт в район города синявино- село Путилов в 798 артполк 265 стрелковой дивизии 8 армии». Начал он воевать заряжающим орудия. Прадел писал: « Мы обороняли Ладожское озеро и Ленинград. 12 декабря 1942 года меня отправили в Саратов учиться в артмллерийское училище. После окончания училища в июне 1943 года я был направлен в распоряжение 28 танкового корпуса северокавказского фронта.  Затем в пятом кавалерийском корпусе. С декабря 1943 года дотконца войны он воевал в седьмой запорожской артиллерийской дивизии ргк, 25 Северской артиллерийской бригады, 320 гаубичного артиллерийского полка.

Юнусов Реналь:

Прадедушка вспоминал:

« Восьмого мая 1945 года нас собрали в штабе полка и сообщили, что завтра прекращаются боевые действия и нам дали распоряжение организовать побатарейно богатый и праздничный стол. Утром 9 мая сообщили, чтотгерманские фашисты капитулировалитЭто было в 30 километрах от города Зальцбург в Австрии.» затем он вернулся сюда в мае 1946, его демобилизовали раньше остальных, как учителя. Адальше началась мирная жизнь.  Он долгие годы проработал учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Война и дети".

Классный час посвящён детяым, которые жили в годы Великой Отече6ственной Войны и вместе со взрослыми принимали активное участие в боевых действиях....

Классный час "Война 1812 года"

Тема «Отечественная война 1812 года»Цели занятия1. Сформировать представления о войне 1812 года.2. Развивать познавательную активность, кругозор, устную речь, умение делать выводы.3. Воспитывать патри...

Классный час война 1941 года

В данной презентации рассказывается о потерях, которые пережили советские люди, о героизме и вере в победу....

классный час "Война 1812 года"

классный час "Война 1812 года"...

классный час "Войной украденное детство"

Классный час "Войной украденное детство" с мультимедийной презентацией для учащихся 1-4 классов....

Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти людской"

Цель классного часа: нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения....

классный час "Война ворвалась в детство, в юность"

Этот классный час посвящен детям-участникам Великой отечественной войны. Также на классном часе использовалась презентация....