Анализ воспитательной работы и характеристика учебного коллектива
материал на тему
Анализ воспитательной работы и характеристика учебного коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_i_harakteristika.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель программы воспитания: воспитание личности, способной строить жизнь достойную Человека.
Основные направления деятельности: приобщение к социальным нормам культурной жизни.
Преобладающие задачи:
1. Роль человека в общении с другими людьми.
2. Культура умственного труда.
3. Правила общения: эстетические и психологические. Человек в отношении к самому себе.
Основные направления деятельности школы:
1.Повышение уровня военно-патриотического воспитания.
2. Развитие системы ученического самоуправления.
3. Профилактика асоциального поведения подростков.
4. Привитие навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.
5. Спорт, общество, духовность
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
В 2013 - 2014 учебном году началась работа над основной целью воспитательной работы: воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Роль человека в общении с другими людьми.
- Культура умственного труда.
- Правила в общении: эстетическое и психологическое.
Человек в отношении к самому себе.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся во 2 классе на конец года - …… человек: ………. мальчиков и ……… девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 8 – 9,5 лет.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учашихся.
В коллективе существует организующее ядро класса - это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей (…), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние (в разных случаях по-разному).
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Дружба крепкая»;
- взаимовыручка «Скорая помощь;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики - на основании наблюдений определить уровень развития группы. Согласно наблюдений в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться - актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в:
- Конкурсах рисунков, посвящённых дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей» и др.
- Конкурсе поделок «Подарок ветерану», «Открытка ветерану» в рамках семейной творческой мастерской, посвящённой дню Победы.
- В соревнованиях, посвященном 23 февраля и 8 марта;
- Празднике «Прощание с Букварём».
- Открытых классных мероприятиях.
По итогам года вручены грамоты за хорошие успехи в учении, за участие в школьной жизни самым активным детям.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры. КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Мой лучший друг», «Масленица», и т.д.
- новогодний спектакль.
- Весёлые старты и мероприятия посвященные 23 февраля, 8 марта, 9 мая Самые интересные мероприятия и КТД:
- Дни именинников:
- Праздник «День славянской письменности»;
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе 1 малообеспеченная семей, 2 семьи многодетных,3 неполных семьи. Родительский комитет состоит из 5 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 4 родительских собраний на темы:
- «Здоровый ребёнок - здоровая нация»
- «Роль семьи и школы в формировании интереса к учебе»
- «Как научить своего ребенка жить в мире людей»
- «Итоговое собрание. Планирование жизни класса на следующий учебный год»
Уровень посещаемости родительских собраний средний - 60%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: …... по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
- Конкурсы рисунков по разным тематикам;
- Организация подарков для мальчиков к 23 февраля и девочек к 8 марта;
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- коллективное участие в конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- работа с коллективом учащихся - коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям, учебной помощи их детям;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Характеристика классного коллектива
В …. классе обучается …. человек:
- ….. мальчиков
- ….. девочек.
Возрастной состав:
2004 г.р. ….. учащихся;
- г.р. - ….. учащихся;
- г.р. …… учащихся.
……., воспитываются в неполных семьях. …….в опекунской семье (опекун - ……).
Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся высокие. Деги проявляют огромный интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе и вне её, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив, но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем. что делают.
Учащиеся активно работают на уроках. Нельзя не выделить группу детей, у которых уровень сформированности учебных навыков весьма высок (……..). К сожалению, есть такие ребята, которые не проявляют интерес к учебной деятельности, что вызывает тревогу (…..).
Яркого лидера в классе нет. Но уже сложилась группа ребяг. которые являются организаторами всех дел (………).
С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики - на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал - описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Наблюдения в течение года позволили выявить уровень развития группы - «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться - актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех. По результатам социометрии коэффициент сплоченности группы:
Все учащиеся посещают занятия внеурочной деятельности по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное («Спортивно-игровая деятельность», кружок «Шахматы», кружок «Хореография»)
- Духовно-нравственное (кружок «Основы православной культуры», Клуб «Я гражданин России», экологический клуб «Почемучки»)
- Социальное (кружок «Мой Мир»)
- Общеинтеллектуальное (научное общество «Занимательная лингвистика»)
- Общекультурное (кружок «Петрушка», кружок «Толерантный класс»)
В воспитательной работе класса участвуют и родители ( ……..). В классе хорошо отлажена работа родительского комитета. Они помогают организовать мероприятия, дают советы. Оказывают посильную помощью в работе со слабоуспевающими детьми, в ремонте класса, активно посещают открытые уроки, различные внеклассные мероприятия.
Родительский комитет:
.
Актив класса:
Командир - ………..,
Физорг - ……………
Штабы ученического самоуправления
Штаб «Знание» Штаб «Порядо
Штаб «Досуг» Штаб «Доброе дело»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.
Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2013 учебный год
Воспитание детей в 2011-2013 учебном году...
Анализ воспитательной работы за 2012 учебный год
воспитательная работа...
Анализ воспитательной работы 2013-2014 учебный год
Описание работы учителя, то есть краткий анализ проведённой воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы 2015-2016 учебный год
Анализ воспитательной работы...
Анализ воспитательной работы 2016-2017 учебный год
Краткий анализ за год!...
Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 2 класс
Анализ воспитательной работы по итогам 2016 – 2017 учебного года2А класс...