Анализ воспитательной работы и характеристика учебного коллектива
материал на тему

Зубарева Мария Александровна

Анализ воспитательной работы и характеристика учебного коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_i_harakteristika.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель программы воспитания: воспитание личности, способной строить жизнь достойную Человека.

Основные направления деятельности: приобщение к социальным нормам культурной жизни.

Преобладающие задачи:        

            1. Роль человека в общении с другими людьми.

2. Культура        умственного труда.

3. Правила        общения: эстетические и психологические. Человек в отношении к самому себе.

Основные направления деятельности школы:

1.Повышение уровня военно-патриотического воспитания.

2. Развитие        системы ученического самоуправления.

3. Профилактика        асоциального поведения подростков.

4. Привитие навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.

5. Спорт, общество, духовность  

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

В 2013 - 2014 учебном году началась работа над основной целью воспитательной работы: воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Роль человека в общении с другими людьми.
  2.   Культура умственного труда.
  3. Правила в общении: эстетическое и психологическое.

Человек в отношении к самому себе.

Анализ развития коллектива класса.

   Количество учащихся во 2  классе на конец года - …… человек: ………. мальчиков и ……… девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 8 – 9,5 лет.

    Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учашихся.

   В коллективе существует организующее ядро класса - это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей (…), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние (в разных случаях по-разному).

   Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:

- коллектив живёт под девизом «Дружба крепкая»;

- взаимовыручка «Скорая помощь;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

   С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики - на основании наблюдений определить уровень развития группы. Согласно наблюдений в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться - актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в:

  •  Конкурсах рисунков, посвящённых дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей» и др.
  • Конкурсе поделок «Подарок ветерану», «Открытка ветерану» в рамках семейной творческой мастерской, посвящённой дню Победы.
  •  В соревнованиях, посвященном 23 февраля и 8 марта;
  • Празднике «Прощание с Букварём».
  • Открытых классных мероприятиях.

По итогам года вручены грамоты за хорошие успехи в учении, за участие в школьной жизни самым активным детям.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

   Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры. КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

   Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса  - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

  • классные часы «Мой лучший друг», «Масленица», и т.д.
  • новогодний спектакль.
  • Весёлые старты и мероприятия посвященные 23 февраля, 8 марта, 9 мая Самые интересные мероприятия и КТД:
  • Дни именинников:
  • Праздник «День славянской письменности»;

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

   В классе 1 малообеспеченная семей, 2 семьи многодетных,3 неполных семьи. Родительский комитет состоит из 5 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

   В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 4 родительских собраний на темы:

  • «Здоровый ребёнок - здоровая нация»
  • «Роль семьи и школы в формировании интереса к учебе»
  • «Как научить своего ребенка жить в мире людей»
  • «Итоговое собрание. Планирование жизни класса на следующий учебный год»

Уровень посещаемости родительских собраний средний - 60%.

   Проведены индивидуальные беседы с родителями: …...  по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

   С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

  • Конкурсы рисунков по разным тематикам;
  • Организация подарков для мальчиков к  23 февраля и девочек к 8 марта;

Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

  • коллективное участие в конкурсах;
  • воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

  • работа с коллективом учащихся - коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
  • активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
  • оказание педагогической помощи родителям, учебной помощи их детям;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

                                           

Характеристика классного коллектива

В …. классе обучается …. человек:

  • ….. мальчиков
  • ….. девочек.

Возрастной состав:

          2004 г.р. ….. учащихся;

  1. г.р. - ….. учащихся;
  2. г.р. …… учащихся.

……., воспитываются в неполных семьях. …….в опекунской семье (опекун - ……).

Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся высокие. Деги проявляют огромный интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе и вне её, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив, но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем. что делают.

Учащиеся активно работают на уроках. Нельзя не выделить группу детей, у которых уровень сформированности  учебных навыков весьма высок (……..). К сожалению, есть такие ребята, которые не проявляют интерес к учебной деятельности, что вызывает тревогу (…..).

Яркого лидера в классе нет. Но уже сложилась группа ребяг. которые являются организаторами всех дел (………).

С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики - на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал - описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Наблюдения в течение года позволили выявить уровень развития группы - «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться - актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех. По результатам социометрии коэффициент сплоченности группы:

Все учащиеся посещают занятия внеурочной деятельности по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное («Спортивно-игровая деятельность», кружок «Шахматы», кружок «Хореография»)
  • Духовно-нравственное (кружок «Основы православной культуры», Клуб «Я гражданин России», экологический клуб «Почемучки»)
  • Социальное (кружок «Мой Мир»)
  • Общеинтеллектуальное (научное общество «Занимательная лингвистика»)
  •  Общекультурное (кружок «Петрушка», кружок «Толерантный класс»)

    В воспитательной работе класса участвуют и родители ( ……..). В классе хорошо отлажена работа родительского комитета. Они помогают организовать мероприятия, дают советы. Оказывают посильную помощью в работе со слабоуспевающими детьми, в ремонте класса, активно посещают открытые уроки, различные внеклассные мероприятия.

Родительский комитет:

.

Актив класса:

Командир - ………..,

Физорг - ……………

Штабы ученического самоуправления

  Штаб «Знание»                Штаб «Порядо

 Штаб «Досуг»                        Штаб «Доброе дело»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2013 учебный год

Воспитание детей в 2011-2013 учебном году...

Анализ воспитательной работы 2013-2014 учебный год

Описание работы учителя, то есть краткий анализ проведённой воспитательной работы...

Анализ воспитательной работы по итогам учебного года: 2 класс

Анализ  воспитательной работы по итогам 2016 – 2017 учебного года2А класс...