Профилактика правонарушений и безнадзорности у детей младшего школьного возраста на занятиях ОФП.
материал по теме
Профилактика правонарушений и безнадзорности у детей младшего школьного возраста(1-4 классы) на занятиях Общей Физической Подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usatova_e.v-_profilaktika_1.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика правонарушений и безнадзорности у детей младшего школьного возраста на занятиях ОФП.
Основная цель профилактической работы — защита ребёнка, его жизни, достоинства, права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности.
В 1999 году в России был принят Федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», регламентирующий вопросы помощи и поддержки детей. В этом законе утверждена совокупность правовых норм и процедур, определяющих возможности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Его задача защита и восстановление прав и интересов детей и семей, оказавшихся в социально опасной ситуации. В соответствии со ст. 2 п. 1 основные задачи профилактики сформулированы как:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений — индивидуальная профилактическая работа. При этом профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних рассматривается как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. На кружке ОФП занимается один ребенок находящийся в социально-опасном положении состоящем на учете в КДН и ЗП на 1.1.2015 года.
Основной критерий оценки эффективности индивидуальной профилактической работы — улучшение положения и качества жизни ребёнка, устранение источников неблагополучия, расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование.
Основной целью моей работы как тренера является привлечение детей в систематические занятия физкультурой и спортом, а также профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Приоритетными направлениями в своей деятельности я считаю :
Выявление интересов и потребностей учащихся, в занятиях дополнительного образования и совершенствование форм работы по профилактике здорового образа жизни.
также провожу большую работу с родителями: индивидуальные беседы, совместные мероприятия например : «веселые старты» , выступления на родительских собраниях.
Работа по профилактике ведется в тесном контакте с администрацией ДЮЦ «Факел».
В нашем центре разработана программа по профилактике правонарушений, направленная на повышение эффективной деятельности педагогов дополнительного образования, по вовлечению и организации обучающихся, состоящих на профилактическом учете на 2012-2015 годы, которая направлена на:
- снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- развитие ответственности у родителей или лиц их заменяющих за воспитание, обучение и содержание несовершеннолетних детей;
- привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
- В летний период для детей проводятся две смены оздоровительного лагеря
В течение учебного года дети задействованы в мероприятиях:
- Кросс «Золотая осень»
- Летний активный отдых
- Соревнования на лыжероллерах
- Закаливания
- День здоровья
- Походы
- Футбол
- ОФП
- Лыжные гонки
- Легкая атлетика
- Туристические походы
- Конкурс «Я выбираю спорт», в конкурсе сочинений «Мой любимый тренер и моя любимая секция».
Результаты проведенных мероприятий: есть призовые места и призеры.
Я работаю над сохранностью контингента своих воспитанников. За последние 3 года сохранность составляет 95-98%. Это высокий показатель. В своей дальнейшей работе ставлю цели продолжать профилактическую работу с детьми состоящих на учете.
Подводя итоги моего выступления, хочу сказать, что в этом учебном году продолжается работа по вовлечению учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции, в целях профилактики, способствующей снижению совершения правонарушений среди несовершеннолетних.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в условиях детского дома"
Развитие мелкой моторики на занятиях изобразительной деятельностью способствует улучшению освоения школьных программ....
"Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"
В данной презентации обобщен опыт работы в детском объединении "Сувенир"...
"Физические упражнения в профилактике нарушений осанки и плоскостопия детей младшего школьного возраста"
Результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста...
Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"
Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста через занятия внеурочной деятельности
Культура здоровья - это комплексное понятие, которое включает в том числе теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов сохр...
Профилактика и коррекция гиперактивности у детей младшего школьного возраста.
Статья посвящена профилактике и коррекции гипперактивного поведения у детей младшего школьного возраста. Данная проблема является весьма актуальной в современной школе....
«Профилактика нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста».
Данный материал имеет практическую направленность. Предлагается комплекс игр-упражнений, направленных на профилактику нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста....