Презентация "Парад Победы"
презентация к уроку (4 класс) на тему
В презентации представлен матерьял про парад, который состоялся 7 ноября 1941 года, а так же про важнейший парад Победы на Красной площади 24 июня 1945года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_kak_rechevoe_proizvedenie.pptx | 260.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Понимание есть повторение процесса творчества в измененном порядке.»( А.А.Потебня ) Понимание текста – процесс творческий
ТЕКСТ – от лат. textus -«ткань», «словесное единство» 1.Тематическое единство предложений . 2.Смысловое единство предложений. 3.Способы связи между предложениями. 4.Стиль речи. 5.Тип текста(речи). 6.Текст можно озаглавить. основные особенности текста
ТЕМА ТЕКСТА – это то, о чем в нем гово – рится , что положено в его основу. Можно задать вопрос : о чем говорится в тексте? ПОМНИТЕ!
ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА – это назва - ние произведения или отдельных его час- тей . Заглавие отражает либо тему, либо основ – ную мысль текста. Заглавие помогает предположить, что будет в тексте, спрог - нозировать возможное развитие событий, понять идейный смысл текста.
ЦЕПНАЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
- однотематическая лексика; -лексический повтор; -синонимы(в том числе контекстуальные); -антонимы(в том числе контекстуальные); -союзы; -местоимения; -наречия; -вводные слова,указывающие на порядок явлений(мыслей) и связь между ними; Основные средства связи между пред- ложениями в тексте
-числительные; -частицы; -видовременная соотнесенность глаголь- ных форм; -порядок слов в предложении; -неполные предложения; -интонационные связи между предложени - ями ( особая роль вопросительных предло - жений в тексте).
Словесные средства : - эпитет –художественное определение, в котором автор выражает свое отношение к предмету - сравнение –уподобление одного предме - та,явления , действия другому - аллегория –иносказание - перифраз -описательный оборот речи, применяемый для замены слов или слова, чтобы избежать повторения
- метафора -слово или выражение в пере- носном значении - метонимия – вид тропа,в котором явление или предмет обозначается с помощью дру - гих слов или понятий - синекдоха – вид тропа, в котором перено - сится значение одного слова на другое на основе замены количественных отношений: часть вместо целого
- литота –художественное преуменьшение - гипербола -художественное преувеличе - ние - олицетворение -представление неодушев - ленного предмета в виде живого существа - ирония - скрытая насмешка
ОПИСАНИЕ 1 ) вопрос какой предмет? перечисление постоянных и однородных признаков; 2)композиция: -общее впечатление от предмета; -признаки предмета; -оценка предмета; 3)связь предложений : параллельная ТИПЫ ТЕКСТА (РЕЧИ)
ПОВЕСТВОВАНИЕ 1)вопрос что произошло? что делает пред- мет? о писание действий,происходящих после- довательно ; 2)композиция: -начало действия; -развитие действия; -кульминация; -развязка действия; 3)связь предложений : цепная
РАССУЖДЕНИЕ 1)вопрос почему? зачем? объяснение фактов,событий с указанием причинно-следственных связей; 2)композиция: -тезис; -доказательства; -вывод; 3)связь предложений : цепная
СТИЛИ РЕЧИ ФУНКЦИИ РЕЧИ СФЕРА ПРИМЕ- НЕНИЯ ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНЫЙ общение общение в быту нейтральная и просторечная лексика, фразе- ологизмы,непол ные предлож-я , междометия,об ращения,вводн . слова НАУЧНЫЙ,НА- УЧНО-ПОПУЛЯР НЫЙ объяснение учебная,спра - вочная литера- тура,лекция,на - учные статьи научные терми - ны,спец.слова , сложные кон- струкции Стили речи
ОФИЦИАЛЬНО- ДЕЛОВОЙ инструктирова - ние законы,докумен ты стандартные выражения,сос - тавные предло - ги и союзы,от - глагольные су- ществительные , развернутые предложения ПУБЛИЦИСТИ- ЧЕСКИЙ убеждение,вли - яние на мысли и поступки лю - дей журналы,газеты радио,телевиде ние,собрания , митинги нейтральная, торжественная лексика,фраз-мы,эмоцион.окраш.слова и т.д.
ХУДОЖЕСТВЕН- НЫЙ изображение, «рисование» словами,влия - ние на чувства, воображение людей произведения художествен- ной литературы и фольклора все языковые средства
«Наша речь-важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума…» Д.С.Лихачев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАРАД ПОБЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Цель данного мероприятия воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в брьбе за мир. Закрепить и систематизировать знания об основных соытиях Великой...
фото ПАРАД ПОБЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Цель данного мероприятия воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в брьбе за мир. Закрепить и систематизировать знания об основных соытиях Великой...
Парад Победы 2016 для учащихся начальной школы.
Положение о проведенииПарада посвященного Дню победы.Дата проведения: 06.05.2016г.Время проведения: 1 урок по расписанию работы школы.Место проведения: спорт зал МОУ СШ № 40Участники: учащиеся начальн...
Презентация по литературному чтению С.П. Алексеев ` Парад Победы`
Данная презентация содержит материалы литературного чтения, 2 класс, 4 четверть по адаптированной программе для детей с нарушениями слуха С.П. Алексеева ` Парад Победы`...
Сценарий Парада Победы, посвящённого 72-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. По традиции во всех городах нашей федерации в этот день проходят военные парады. Парад Победы давно уже с...
Сценарий Парада Победы, посвящённого 72-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
(Сценарий разработан для муниципального уровня)...
Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность: тема патриотического восп...