Сценарий занятия с презентацией по кружковой работе "Мир профессий"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие

по предмету

«Мир профессий»

Учителя  Брыневой Е. И.

2014 - 2015 учебный год.

______________________________________________________________________

                                                    «Мир профессий».

Тема: Мир профессий.

Цель и задачи:

- закрепить понятие «профессии»;

- расширить знания о многообразии профессий;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы:

- компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;

- на магнитной доске плакат с текстом «Кто что делает?», плакат и таблички для составления стихотворения;

- на стене плакаты с изображением людей разных профессий;

- на столике инструменты для игры «Кому что нужно?», 4 обруча.

     Участники:

- учащиеся в костюмах: повар, шофёр, строитель, маляр, врач, дворник, учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

В. Сегодня мы с вами отправимся в «Мир профессий» (Приложение 1, слайд №1) и поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд  (слайд №2).

Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда (слайд №3).

1.     Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?   (Повар)

После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность (слайд №4). Следующее – аналогично.

Кроссворд

 

 

 1п

о

в

а

р

 

 

р

т

и

с

т

 

 

т

р

о

и

т

е

л

ь

 

о

ф

е

р

 

 

ч

и

т

е

л

ь

 

 

6п

и

с

а

т

е

л

ь

 

7п

а

с

т

у

х

 

 

е

т

ч

и

к

 

 

9п

о

р

т

н

и

х

а

 

           

 

2.     Кто снимается в кино или выступает на сцене?    (Артист) (слайды №5,6)

3.     Кто строит нам жильё?     (Строитель) (слайды №7,8)

4.     Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.    (Шофёр) (слайды №9,10)

5.     Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.    (Учитель) (слайды №11,12)

6.     Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?    (Писатель) (слайды №13,14)

7.  Кто рано встаёт

          И коров выгоняет,

          Чтоб вечером мы

          Напились молока? (Пастух) (слайды №15,16)

8.     Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?     (Лётчик) (слайды №17,18)

9.     Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно?      (Портниха) (слайды №19,20)

     В. Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд.

         Какое слово у нас получилось?

                                                                 - Профессии.

         Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.

         Что такое профессия? (Слайд №21)        - Работа.

         Профессия – это работа, которой занимается человек.

     В. А сейчас вспомните и скажите: куда мы ходили на экскурсии?

                                                                 - Мы ходили в ателье «Дом мод».

                                                                 - В ателье «Башмачок».

                                                                 - Мы ходили на экскурсию в кинотеатр

                                                                   «Космос».

                                                                 - В профессиональное училище.

     В. С какими профессиями вы познакомились на экскурсиях?        (слайд №22)

                                                                 - Обувщик, портниха, киномеханик,

                                                                   парикмахер, повар, бармен, кассир,

                                                                   приёмщик.

          Какие ещё профессии вы знаете? (слайд №23)        

                                                                 - Врач, учитель, продавец,…

          Посмотрите, ребята, у нас в зале находятся представители некоторых профессий.

          (Учащийся в костюме повара встаёт и выходит на сцену.)

     В. Кто это?                                         - Повар.

          (Показ слайда с изображением повара и названием профессии (слайд №24).

          Что делает повар?                         - Повар готовит обеды.

          Кто знает стихотворение о поваре?        - Я знаю.

          (Ученик выходит на сцену и читает стихотворение о поваре. На экране – текст стихотворения (слайд №24).

                      «Добрый повар в колпаке

                       С поварёшкою в руке,

                       Он готовит на обед –

                       Кашу, щи и винегрет.»

          (Учащийся в костюме шофёра выходит на сцену.)

     В. Кто это?                                         - Шофёр.

          (Показ слайда №25 с изображением шофёра и названием профессии.)

          Что делает шофёр?                        - Шофёр возит людей.

          Кто знает стихотворение о шофёре?- Я знаю.

          (Ученик выходит на сцену и читает стихотворение о шофёре. На экране – текст стихотворения (слайд №25)

                      «Опять зажигает над улицей

                       Зелёный огонь светофор.

                       И в каждой машине волнуется

                       Твой друг и товарищ – шофёр.»

          (На сцену выходит учащийся в костюме строителя.)

     В. Кто это?                                         - Строитель.

          (слайд №26)

          Что делает строитель?                  - Строитель строит дома.

          Кто знает стихотворение о строителе?   - Я знаю стихотворение.

                      «Кладёт кирпич за кирпичом.

                       Растёт этаж за этажом,

                       И с каждым часом, с каждым днём

                       Всё выше новый дом.» (слайд №26)

          (На сцену выходит учащийся в костюме маляра.)

     В. Кто это?                                         - Маляр.

          (слайд №27)

          Что делает маляр?                         - Маляр красит стены.

          Кто расскажет стихотворение о маляре?         - Я хочу.

                      «Я крашу перила на лестничной клетке.

                       Я очень спешу, - говорю я соседке,

                       Мне нужно скорее докрасить перила,

                       Покуда не кончились в банке белила.» (слайд №27)

          (На сцену выходит ученик в костюме врача.)

     В. Кто это?                                         - Врач.

          (слайд №28)

          Что делает врач?                           - Врач лечит людей.

          Кто знает стихотворение о враче?- Я знаю.

                      «Все болезни лечит врач,

                       Он уколет – ты не плачь.

                       Веселей смотри вокруг,

                       Детский врач ребятам друг» (слайд №28)

          (На сцену выходит ученик в костюме дворника.)

     В. Кто это?                                         - Дворник.

          (слайд №29)

          Что делает дворник?                     - Дворник убирает мусор.

          Кто расскажет стихотворение о дворнике?

                      «Встанет дворник на заре,

                       Снег расчистит во дворе,

                       Дворник мусор уберёт

                       И песком посыплет лёд» (слайд №29)

          (На сцену выходит ученица в костюме учителя.)

     В. Кто это?                                         - Учительница.

          (слайд №30)

          Что делает учительница?              - Учительница учит детей.

          Кто знает стихотворение об учителе?- Я знаю.

                      «Он ночами не смыкает глаз,

                       Проверяя школьные тетради.

                       Учит нас читать, писать,

                       Хочет, чтобы мы всё знали» (слайд №30)

Физкультминутка.

В. Предлагаю немного отдохнуть. Под русскую народную мелодию мы с вами, как актеры, будем изображать людей разных профессий. Смотрите на меня и повторяйте  движения.
     Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, художника, балерины, садовника, дворника.

     В. Вы совсем освоились с этими профессиями! Молодцы, ребята! А сейчас будем играть.

          Игра называется «Кто что делает?»  (слайд №31)

          Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните.

          (На экране слайд №31 – говори правильно:

                      Я думаю, что …

                      Мне кажется, …

                      Я считаю, что … ) 

          (На магнитной доске помещается плакат с текстом. Учащиеся по одному выходят, подчёркивают нужную профессию и дают полный ответ.)                 

          Зубы лечит: хирург, стоматолог.

          Детей учит: библиотекарь, учитель.

          Книги пишет: писатель, читатель.

          Дом строит: врач, плотник.

          Хлеб печёт: лесник, пекарь.

          Снег метёт: дворник, лётчик.

          Платье шьёт: портной, доярка.

          Корову доит: пастух, доярка.

          Игрушки продаёт: продавец, парикмахер.

     В. Будем отгадывать загадки. (слайд №32)

          (Вниманию детей предлагается слайд с текстом загадки. Учащиеся читают и  отгадывают загадку, а затем выбирают на столике нужный инструмент.)

1.     Железная сестрица

Зубаста и остра,

И клён её боится,

И тополь, и сосна…

И даже дуб боится

Попасть под зуб сестрицы.    (Пила)  (слайд №33)

2.     Скручена, связана,

На кол посажена,

По двору пляшет.         (Метла)  (слайд №34)

3.     Из железа тучка

Есть у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Обойдёт за грядкой грядку.      (Лейка) (слайд №35) 

4.     Птичка – невеличка

Носик стальной,

Хвостик льняной.      (Иголка с ниткой)  (слайд №36)

5.     Сам худ,

А голова с пуд.      (Молоток) (слайд №37)

     В. Как одним словом можно назвать эти предметы?

                                                                 - Инструменты.  (слайд №38)

          Будем играть. Игра называется «Кому что нужно?» (слайд №39)

          (4 обруча кладутся на пол. Учащиеся в костюмах повара, врача, учителя, маляра встают в обручи. Остальным участникам предлагается взять со стола любой инструмент. Под бубен дети бегают между обручами. По команде ведущего, дети, определив, кому нужен этот инструмент, встают рядом с учащимся, «изображающим» данную профессию.)

          Врач (фонендоскоп, шприц, шпатель).

          Повар (кастрюля, сито, поварёшка).

          Учитель (ручка, мел, указка).

          Маляр (кисть, ведро, банка с краской).

     В. Молодцы! Все отлично справились.

          Будем составлять стихотворение (слайд № 40)

          (Стихотворение написано на плакате. Слова, которые нужно вставить, написаны на карточках, есть и лишние. Учащиеся поочередно выходят и составляют  предложение. Слово «молодец» вставляет ведущий.)

          Трактор водит …          (тракторист)

          Электричку - …            (машинист)

          Стены выкрасил …      (маляр)

          Доску выстрогал …     (столяр)

          В доме свет провёл…  (монтёр)

          В шахте трудится …   (шахтёр)

          В жаркой кузнице - …(кузнец)

          Кто всё знает …          (молодец)

     В. Подведем итог нашего утренника.

          О чем мы сегодня говорили?       - Мы говорили о профессиях.

          Что такое профессия?                   - Профессия – это работа, которой

                                                                   занимается человек (слайд №41)

          Какие новые профессии вы узнали?

                                                                 - (Ответы детей.)

          Какая профессия тебе нравится?  - Мне нравится профессия ….

          Какая профессия нужнее?             - (Ответы детей.)

          Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.

          Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №41)

          Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания.

          Молодцы, ребята!

         

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия с презентацией "Как правильно накрыть стол"

Занятие с учащимися 3-4 классов по программе "Разговор о правильном питании" разработано в соответствии с планированием, предлагаемым авторами программы. На этом занятии ученики узнают секреты правиль...

Сценарий занятия-праздника о профессиях

Занятие,  посвящённое  разным  профессиям. Занятие-праздник....

Занятие внеурочной деятельности по теме «Люди, профессия которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель»"

Цель занятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни....

Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

Сценарий внеурочного занятия во 2 классе на тему: «Профессии наших родственников»

Материал содержит увлекательные игры, задания для детей по теме «Профессии наших родственников»...

Сценарий занятия для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель занятия: расширить представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважителное отношение к людям разных профессий и результатам их труда...

Сценарий занятия по ранней профориентации младших школьников "Профессия гримёр"

В материале раскрывается знакомство с профессией "Гримёр", необходимыми навыками, умениями для данной профессии...