Сценарий занятия с презентацией по кружковой работе "Мир профессий"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие
по предмету
«Мир профессий»
Учителя Брыневой Е. И.
2014 - 2015 учебный год.
______________________________________________________________________
«Мир профессий».
Тема: Мир профессий.
Цель и задачи:
- закрепить понятие «профессии»;
- расширить знания о многообразии профессий;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность;
- учить анализировать, делать выводы.
Оборудование и материалы:
- компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;
- на магнитной доске плакат с текстом «Кто что делает?», плакат и таблички для составления стихотворения;
- на стене плакаты с изображением людей разных профессий;
- на столике инструменты для игры «Кому что нужно?», 4 обруча.
Участники:
- учащиеся в костюмах: повар, шофёр, строитель, маляр, врач, дворник, учитель.
Ход занятия.
В. Сегодня мы с вами отправимся в «Мир профессий» (Приложение 1, слайд №1) и поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд (слайд №2).
Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда (слайд №3).
1. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность (слайд №4). Следующее – аналогично.
Кроссворд
| 1п | о | в | а | р |
| ||||
| 2а | р | т | и | с | т |
| |||
| 3с | т | р | о | и | т | е | л | ь | |
| 4ш | о | ф | е | р |
| ||||
| 5у | ч | и | т | е | л | ь |
| ||
| 6п | и | с | а | т | е | л | ь | ||
| 7п | а | с | т | у | х |
| |||
| 8л | е | т | ч | и | к |
|
| ||
9п | о | р | т | н | и | х | а |
| ||
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист) (слайды №5,6)
3. Кто строит нам жильё? (Строитель) (слайды №7,8)
4. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр) (слайды №9,10)
5. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель) (слайды №11,12)
6. Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель) (слайды №13,14)
7. Кто рано встаёт
И коров выгоняет,
Чтоб вечером мы
Напились молока? (Пастух) (слайды №15,16)
8. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик) (слайды №17,18)
9. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно? (Портниха) (слайды №19,20)
В. Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд.
Какое слово у нас получилось?
- Профессии.
Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.
Что такое профессия? (Слайд №21) - Работа.
Профессия – это работа, которой занимается человек.
В. А сейчас вспомните и скажите: куда мы ходили на экскурсии?
- Мы ходили в ателье «Дом мод».
- В ателье «Башмачок».
- Мы ходили на экскурсию в кинотеатр
«Космос».
- В профессиональное училище.
В. С какими профессиями вы познакомились на экскурсиях? (слайд №22)
- Обувщик, портниха, киномеханик,
парикмахер, повар, бармен, кассир,
приёмщик.
Какие ещё профессии вы знаете? (слайд №23)
- Врач, учитель, продавец,…
Посмотрите, ребята, у нас в зале находятся представители некоторых профессий.
(Учащийся в костюме повара встаёт и выходит на сцену.)
В. Кто это? - Повар.
(Показ слайда с изображением повара и названием профессии (слайд №24).
Что делает повар? - Повар готовит обеды.
Кто знает стихотворение о поваре? - Я знаю.
(Ученик выходит на сцену и читает стихотворение о поваре. На экране – текст стихотворения (слайд №24).
«Добрый повар в колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит на обед –
Кашу, щи и винегрет.»
(Учащийся в костюме шофёра выходит на сцену.)
В. Кто это? - Шофёр.
(Показ слайда №25 с изображением шофёра и названием профессии.)
Что делает шофёр? - Шофёр возит людей.
Кто знает стихотворение о шофёре?- Я знаю.
(Ученик выходит на сцену и читает стихотворение о шофёре. На экране – текст стихотворения (слайд №25)
«Опять зажигает над улицей
Зелёный огонь светофор.
И в каждой машине волнуется
Твой друг и товарищ – шофёр.»
(На сцену выходит учащийся в костюме строителя.)
В. Кто это? - Строитель.
(слайд №26)
Что делает строитель? - Строитель строит дома.
Кто знает стихотворение о строителе? - Я знаю стихотворение.
«Кладёт кирпич за кирпичом.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.» (слайд №26)
(На сцену выходит учащийся в костюме маляра.)
В. Кто это? - Маляр.
(слайд №27)
Что делает маляр? - Маляр красит стены.
Кто расскажет стихотворение о маляре? - Я хочу.
«Я крашу перила на лестничной клетке.
Я очень спешу, - говорю я соседке,
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила.» (слайд №27)
(На сцену выходит ученик в костюме врача.)
В. Кто это? - Врач.
(слайд №28)
Что делает врач? - Врач лечит людей.
Кто знает стихотворение о враче?- Я знаю.
«Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач ребятам друг» (слайд №28)
(На сцену выходит ученик в костюме дворника.)
В. Кто это? - Дворник.
(слайд №29)
Что делает дворник? - Дворник убирает мусор.
Кто расскажет стихотворение о дворнике?
«Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберёт
И песком посыплет лёд» (слайд №29)
(На сцену выходит ученица в костюме учителя.)
В. Кто это? - Учительница.
(слайд №30)
Что делает учительница? - Учительница учит детей.
Кто знает стихотворение об учителе?- Я знаю.
«Он ночами не смыкает глаз,
Проверяя школьные тетради.
Учит нас читать, писать,
Хочет, чтобы мы всё знали» (слайд №30)
Физкультминутка.
В. Предлагаю немного отдохнуть. Под русскую народную мелодию мы с вами, как актеры, будем изображать людей разных профессий. Смотрите на меня и повторяйте движения.
Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, художника, балерины, садовника, дворника.
В. Вы совсем освоились с этими профессиями! Молодцы, ребята! А сейчас будем играть.
Игра называется «Кто что делает?» (слайд №31)
Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается. Нужную профессию подчеркните.
(На экране слайд №31 – говори правильно:
Я думаю, что …
Мне кажется, …
Я считаю, что … )
(На магнитной доске помещается плакат с текстом. Учащиеся по одному выходят, подчёркивают нужную профессию и дают полный ответ.)
Зубы лечит: хирург, стоматолог.
Детей учит: библиотекарь, учитель.
Книги пишет: писатель, читатель.
Дом строит: врач, плотник.
Хлеб печёт: лесник, пекарь.
Снег метёт: дворник, лётчик.
Платье шьёт: портной, доярка.
Корову доит: пастух, доярка.
Игрушки продаёт: продавец, парикмахер.
В. Будем отгадывать загадки. (слайд №32)
(Вниманию детей предлагается слайд с текстом загадки. Учащиеся читают и отгадывают загадку, а затем выбирают на столике нужный инструмент.)
1. Железная сестрица
Зубаста и остра,
И клён её боится,
И тополь, и сосна…
И даже дуб боится
Попасть под зуб сестрицы. (Пила) (слайд №33)
2. Скручена, связана,
На кол посажена,
По двору пляшет. (Метла) (слайд №34)
3. Из железа тучка
Есть у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Обойдёт за грядкой грядку. (Лейка) (слайд №35)
4. Птичка – невеличка
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Иголка с ниткой) (слайд №36)
5. Сам худ,
А голова с пуд. (Молоток) (слайд №37)
В. Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Инструменты. (слайд №38)
Будем играть. Игра называется «Кому что нужно?» (слайд №39)
(4 обруча кладутся на пол. Учащиеся в костюмах повара, врача, учителя, маляра встают в обручи. Остальным участникам предлагается взять со стола любой инструмент. Под бубен дети бегают между обручами. По команде ведущего, дети, определив, кому нужен этот инструмент, встают рядом с учащимся, «изображающим» данную профессию.)
Врач (фонендоскоп, шприц, шпатель).
Повар (кастрюля, сито, поварёшка).
Учитель (ручка, мел, указка).
Маляр (кисть, ведро, банка с краской).
В. Молодцы! Все отлично справились.
Будем составлять стихотворение (слайд № 40)
(Стихотворение написано на плакате. Слова, которые нужно вставить, написаны на карточках, есть и лишние. Учащиеся поочередно выходят и составляют предложение. Слово «молодец» вставляет ведущий.)
Трактор водит … (тракторист)
Электричку - … (машинист)
Стены выкрасил … (маляр)
Доску выстрогал … (столяр)
В доме свет провёл… (монтёр)
В шахте трудится … (шахтёр)
В жаркой кузнице - …(кузнец)
Кто всё знает … (молодец)
В. Подведем итог нашего утренника.
О чем мы сегодня говорили? - Мы говорили о профессиях.
Что такое профессия? - Профессия – это работа, которой
занимается человек (слайд №41)
Какие новые профессии вы узнали?
- (Ответы детей.)
Какая профессия тебе нравится? - Мне нравится профессия ….
Какая профессия нужнее? - (Ответы детей.)
Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.
Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №41)
Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания.
Молодцы, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия с презентацией "Как правильно накрыть стол"
Занятие с учащимися 3-4 классов по программе "Разговор о правильном питании" разработано в соответствии с планированием, предлагаемым авторами программы. На этом занятии ученики узнают секреты правиль...
Сценарий занятия-праздника о профессиях
Занятие, посвящённое разным профессиям. Занятие-праздник....
Занятие внеурочной деятельности по теме «Люди, профессия которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель»"
Цель занятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни....
Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...
Сценарий внеурочного занятия во 2 классе на тему: «Профессии наших родственников»
Материал содержит увлекательные игры, задания для детей по теме «Профессии наших родственников»...
Сценарий занятия для обучающихся 1–2 классов по теме «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель занятия: расширить представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважителное отношение к людям разных профессий и результатам их труда...
Сценарий занятия по ранней профориентации младших школьников "Профессия гримёр"
В материале раскрывается знакомство с профессией "Гримёр", необходимыми навыками, умениями для данной профессии...