Летняя программа "СОС"
рабочая программа по теме
Программа для летнего лагеря экологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letn_progr_sos.docx | 442.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка……………………………………....... | 3 |
| 4 |
| 5 7 |
4. Содержание программы............................................................. | 8 |
5. Этапы и сроки реализации......................................................... | 11 |
План мероприятий на 1 смену……………………………………. | 12 |
План мероприятий на 2 смену……………………………………. | 17 |
Приложение |
Пояснительная записка
Где бы ни жил ты на этом свете, -
Но другой планеты не найти.
Защити леса и реки эти,
И себя, и Землю защити!
Р. Ругин
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Поэтому экологическое воспитание и экологическая культура – это первые и самые главные шаги на пути сохранения нашей планеты.
В условиях современного мира человечеству предстоит решать проблему огромной значимости – как выжить на Земле, на которой экологический кризис представляет реальную угрозу для планеты. Заботливое отношение к окружающему миру и к себе – как к части этого мира должно формироваться с детских лет, т.к. экологическое мировоззрение гораздо легче и эффективнее формируется на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о природе и обществе. Одной из форм экологического воспитания является организация летнего отдыха, объединяющая в себе экологические праздники, игры, экскурсии, наблюдения и исследования и т.д.
Проблема состоит в том, как дать детям новые и закрепить уже имеющиеся экологические знания в каникулярное время, а также какой предоставить выбор деятельности в контексте экологического воспитания с учетом желаний и возможностей несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и из малоимущих семей.
Программа «Сохраним Окружающую Среду» (СОС) объединяет различные направления оздоровления, отдыха и экологического воспитания детей из разных социальных категорий в условиях летне-оздоровительной реабилитационной смены.
Исходя из этого целью программы летне-оздоровительной смены «СОС» стало: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул через включение детей в социально значимую и творческую деятельность, способствующую формированию у них чувства ответственного отношения к окружающей среде и охране природы.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- закрепить и расширить знания детей о флоре и фауне;
-дать представление о необходимости сохранения окружающей среды;
- создать условия для развития познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков, формировать моральные и эстетические убеждения несовершеннолетних;
- развивать высшие психические функции и эмоции;
-создать условия для формирования чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем;
- учить видеть красоту родной природы.
Ожидаемый результат
Реализация программы летне-оздоровительной реабилитационной смены «СОС»:
- укрепление здоровья несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и детей из малоимущих семей;
- знакомство с нормами и правилами экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
- включение несовершеннолетних в экологически ориентированную деятельность по собственному желанию;
- проявление эстетических чувств несовершеннолетних в творческой деятельности и понимание прекрасного в окружающем мире;
- повышение уровня коммуникативных навыков несовершеннолетних из разных социальных категорий.
Концепция программы
Программа разработана в рамках «Года защиты окружающей среды» и в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция РФ
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 22-рп от 24.01.2013 «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2013 год»
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации СанПиН 2.4.1201-03» (с изменениями от 04.03.2011г.) Положение о летне-оздоровительной реабилитационной смене на базе отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями от 12.05.2010. (с изменениями от 10.01.2012.)
Программе летне-оздоровительной реабилитационной смены дано название «CОС» - «Сохраним Окружающую Среду». Она предусматривает знакомство несовершеннолетних с основными нормами и правилами экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром.
Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология – это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек – не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимым.
При осуществлении экологического воспитания необходимо соблюдать интегрированный подход. Он предполагает взаимосвязь трудовой, досуговой, творческой деятельности, физической культуры, т.е. осуществляет экологизацию различных видов деятельности ребёнка.
Учитывая возрастные и психофизические особенности детей при реализации программы, широкое применение находят игровые приемы, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания положительной эмоциональной атмосферы. Каждая тема подкрепляется различными играми и продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, оформление фотовыставок, тематическое рисование).
Итоги работы будут отслеживаться во время мероприятий, праздников и развлечений. А для отслеживания эмоционального фона в период всей смены будет функционировать экран настроения в виде карт двух стран «Лесландии» и «Океанарии». «Лесландию» в течение смены предполагается густо засадить деревьями, причем «зеленое дерево» будет означать, что день прошел хорошо,
«пень» - нейтрально, «мусор» в виде консервной банки – плохо. Для планеты «Океанарии» - аналогично: «рыбки» – хорошо, «сеть» – нейтрально, «мусор» (консервная банка) – плохо. Каждый ребенок в конце дня наклеивает на карту своей страны предмет, соответствующий его настроению.
Основные блоки программы летне-оздоровительной
реабилитационной смены «СОС»
№ | Блок | Цели и задачи | Основные формы работы |
1 | Экологический | Воспитание любви к природе, потребности в её защите от загрязнения, знакомство с элементарными экологическими понятиями, расширение кругозора. | Целевые беседы, презентации, конкурсы, тематические мероприятия. |
2 | Психологический | Развитие коммуникативных навыков, воспитание толерантного отношения к окружающим. | Тестирование, игры на сплочение, тренинги. |
3 | Трудовой | Воспитание трудолюбия, формирование трудовых навыков, связанных с природоохранной и природосберегающей деятельностью. | Акции, операции по охране природы родного края. |
4 | Досуговый | Развитие творчества и инициативности детей, способствующих формированию у них потребности в самореализации. | Комплекс мероприятий творческого характера, конкурсы, выставки. |
5 | Оздоровительный | Укрепление здоровья, физическое развитие детей, воспитание здорового и безопасного образа жизни. | Комплекс медицинских мероприятий (витаминизация, физиотерапевтические процедуры, массаж). Для улучшения общего состояния здоровья детей с ОВ и профилактики заболеваний: подвижные игры на свежеем воздухе, спортивные развлечения, закаливания, пешие прогулки. |
Таким образом, в процессе работы по экологическому воспитанию несовершеннолетних во время летне-оздоровительной реабилитационной смены «СОС» решаются в комплексе воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные задачи.
Принципы реализации программы
Программа летне-оздоровительной реабилитационной смены «СОС» разработана в соответствии со следующими принципами:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип соответствия воспитания возрастным и психологическим особенностям несовершеннолетних будет соблюдаться при разработке конспектов (сценариев, планов) мероприятий ответственными специалистами. Предполагается дифференциация заданий и транслируемой информации по возрасту и уровню развития детей.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в запланированных мероприятиях.
4. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Критерии эффективности реализации программы представлены в таблице (таблице 1).
Таблица 1
Критерии эффективности реализации программы
Блок | Показатель | Критерии |
Блок «Экология» | Знания детей по теме экология: элементарные представления об экологии, строении и разнообразии растений и животных, защите окружающей среды (в начале и в конце смены оценивается педагогами) | НУ -20% - 50% правильных ответов СУ - 51% - 75% ВУ - 76% - 100% |
Блок «Общение» | Диагностика коммуникативной компетентности старших дошкольников; анкета анализа уровня развития коммуникативных навыков подростков (в начале смены и в конце смены) | Оценивается психологом наличие динамики более чем у 50% детей будет показателем эффективности |
Блок «Труд» | Количество участий каждого ребенка в мероприятиях, акциях, операциях и их активности (пассивности) (педагоги используют карты наблюдений после каждого мероприятия) | НУ -20% - 50% участия детей СУ - 51% - 75% ВУ - 76% - 100% |
Блок «Досуг» | Количество участий каждого ребенка в кружковой работе, мероприятиях, прогулках и их активности (пассивности) (педагоги используют карты наблюдений после каждого мероприятия) | НУ -20% - 50% участия детей СУ - 51% - 75% ВУ - 76% - 100% |
Блок «Здоровье» | Доля выполненных медицинских процедур от запланированных. | НУ -20% - 50% выполненных процедур СУ - 51% - 75% ВУ - 76% - 100% |
Содержание программы
Место реализации программы летне-оздоровительной реабилитационной смены «СОС»: бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.
Программа рассчитана на интегрированную группу детей и подростков из числа:
- детей-инвалидов;
- детей с ограниченными возможностями из малообеспеченных семей.
Возраст целевой группы: от 5 до 18 лет.
ДЕВИЗ смены:
.
Оздоровительная смена будет проходить под названием «СОС» и состоять из двух отрядов (жителей двух стран: Лесландия и Океанария).
Девизы своих стран дети придумывают самостоятельно в первые два дня смены. Герб для своего государства дети придумывают и воплощают на бумаге на третий день смены.
В каждой стране есть свой президент, которого дети выбирают на второй день. Он отвечает за дисциплинированность своих граждан.
Погружение в игровую задачу будет происходить в первый день. На линейке детям сообщается, что они будут представителями двух стран. После линейки дети должны будут разделиться на два отряда – жителей двух стран, выбрать президента, помощников-министров, символику и девиз. На третий день во время проведения открытия летней оздоровительной смены к детям приходит волшебница Флора. Она говорит о том, что с давних времён жители Лесландии и Океанарии выясняют, чья страна важнее. Флора знает секрет, но открыть его может только истинным защитникам природы, добрым и ответственным гражданам своей страны, которые в течение всей смены смогут набрать 500 грамм «флориков». На каждом «флорике» есть номер. В конце смены, собрав все флорики по номерам, можно будет прочесть секретную фразу. «Флорики» зарабатываются детьми ежедневно за добрые и хорошие дела, трудолюбие. В конце дня проходит «Экологический Конгресс» (в лице жителей двух стран и педагогов), на котором подводятся итоги дня, жители страны получают «флорики».
Для того чтобы работа в летне-оздоровительную реабилитационную смену «СОС» отличалась от повседневной деятельности отделения реабилитации, названия кабинетов будут изменены:
Компьютерный класс – «Ручей новостей»
Медицинский кабинет – «Санитарная зона»
Кабинет психолога – «Море общение»
Музыкальный зал – «Соловьиная роща»
Игровая – «Озорная лужайка»
Столовая – «Пикник»
ФОК – «Здравница»
Мастерские – «Поляна творчества»
В начале смены оформляется наглядный уголок под названием «ЭКО-новости».
В него будут входить следующие рубрики:
Предстоящие в течение дня мероприятия
Названия и девизы стран, имена Президентов, Гимны стран (отрядные песни)
Новости, объявления, поздравления именинников и другая важная информация.
Режим дня
09.00 – 10.00 Сбор
10.00 «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (завтрак)
10.30 -12.00 «ДЕЛА ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ» (мероприятия)
12.00 -13.00 «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ» (оздоровительные процедуры)
13.00-14.00 «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (обед)
14.00-14.30 «ТВОРЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» (кружковая работа)
14.30-15.00 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС»
15.00. «РАЗЛЕТ» (уход домой)
Основные правила летней оздоровительной смены
- Соблюдай дисциплину и законы.
- Цени и оберегай природу.
- Береги своё здоровье и соблюдай личную гигиену.
- Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Делу – время, не трать его зря!
- Помоги всем, и все помогут тебе.
- Будь активен, весел, инициативен!
- Всегда и везде старайся стоять за честь страны!
- Уважай труд других!
- Все отвечают за одного, а один отвечает за всех.
Еженедельно редколлегия в составе социального педагога и 3-4-х детей будет выпускать газету под названием «Эко-знайка», которая будет распространяться среди детей и родителей по пятницам. В газету будут входить постоянные рубрики:
- «ЭКОФАКТЫ» (Интересные факты в мире природы).
- «НОВОСТИ ЭКОСТРАН» (отражает события, случившиеся в течение недели в жизни летне-оздоровительной смены).
- «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» (план мероприятий на следующую неделю, задания для подготовки к мероприятиям)
- «ЭКОМЕТЕО» (прогноз погоды на следующую неделю).
- «ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА» (ребусы, головоломки, лабиринты).
Этапы и сроки реализации
Этапы | Сроки | Содержание |
I.Подготовительный | Март – май 2013 г. | - определение идеи, постановка цели и задач программы; - оформление программы; - написание плана и сценариев мероприятий; - оформление наглядного уголка и экрана настроения; - подготовка атрибутов; - составление и уточнение списков детей. |
II.Организационный | 3 дня | - открытие смены, объяснение темы; - формирование представлений о смене (знакомство с режимом дня, названиями кабинетов и т.д.); - постановка игровой задачи перед детьми; - входное анкетирование. |
III.Основной | 14 дней | - реализация основных положений программы; - ежедневное подведение итогов дня; - мониторинговые исследования; - опросник в конце каждого блока. |
IV.Заключительный | 1 день | - закрытие и подведение итогов смены; - итоговое анкетирование; - анализ работы и детских анкет; - написание отчёта о проведённой работе. |
План мероприятий на 1 смену
Число/ День недели | Содержание дня | Ответственные |
03 июня понедельник |
Линейка. Знакомство. | Костоусова О.В. Ефремова Т. А. |
| Медработники | |
| Специалисты Воспитатели | |
| Специалисты Воспитатели | |
04 июня вторник |
Экологическая викторина. Подготовка к открытию. | Кофанова А.А. Бауэр Л.М. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
05 июня среда |
Открытие смены. | Бауэр Л.М. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
06 июня четверг |
«Посвящение в экологи» (мероприятие о безопасности в природе). | Костоусова О.В. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
07 июня пятница |
«Зеленые старты» (спортивное мероприятие) | Быкова Ю.И. Забродин В.С. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
10 июня понедельник |
«Ресурсы родного края» (экскурсия в ЦПК) | Костоусова. О.В. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
11 июня вторник |
«Чудеса природы» (экскурсия и фотобиеннале) | Забродин В.С. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
13 июня четверг |
«Моя Россия» презентация. Сюжетно ролевая игра «Катастрофа» | Мальцева О.В. Ефремова Т.А. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
14 июня пятница |
Экологическое «Ассорти». Театральная деятельность «Сказка о золотой рыбке». | Епишова В.В. Бауэр Л.М. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
17 июня понедельник |
«Суд идет: экологические преступления» (сюжетно-ролевая игра) | Костоусова О.В. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
18 июня вторник |
«Чистый берег» акция. День самоуправления. | Кофанова А.А. Забродин В. С. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
19 июня среда |
«Будь здоров!» (спортивное мероприятие) | Быкова Ю.И. Забродин В. С. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
20 июня четверг |
Выезд агитбригады. Экологическая игра по турам (интеллектуальная игра). | Епишова В. В. Кофанова А.А. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
21 июня пятница |
Экскурсия в библиотеку. | Мальцева О.В. Костоусова О.В. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
24 июня понедельник |
День памяти. Посадка саженцев деревьев. | Костоусова О.В. Забродин В. С. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
25 июня вторник |
«Бой мусору» (соцопрос, ток-шоу, изготовление газеты) | Мальцева О.В. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
26 июня среда |
«Мир вокруг нас» (выставка поделок из природного материала, рисунков, фотоснимков) | Ефремова Т.А. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
27 июня четверг |
Закрытие смены. | Бауэр Л. М. Воспитатели Специалисты |
| Медработники |
План мероприятий на 2 смену
Число/ День недели | Содержание дня | Ответственные |
01 июля понедельник |
Линейка. Знакомство. | Башаркина О.В. Ефремова Т. А. |
| Медработники | |
| Специалисты Воспитатели | |
| Специалисты Воспитатели | |
02 июля вторник |
Экологическая викторина. Подготовка к открытию. | Кофанова А.А. Бауэр Л.М. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
03 июля среда |
Открытие смены. | Бауэр Л.М. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
04 июля четверг |
«Посвящение в экологи» (мероприятие о безопасности в природе). | Башаркина О.В. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
05 июля пятница |
«Зеленые старты» спортивное мероприятие. | Быкова Ю.И. (Разработка сценария) Забродин В.С. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
08 июля понедельник |
Мероприятие, посвященное дню семьи, любви и верности. | Ефремова Т.А. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
09 июля вторник |
«Ресурсы родного края» экскурсия в ЦПК. | Башаркина О. В. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
10 июля среда |
«Чудеса природы» экскурсия и фотобиеннале. | Забродин В. С. |
| медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
11 июля четверг |
«Летняя карусель» развлекательное мероприятие. | Епишова В. В. Ефремова Т.А. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
12 июля пятница |
Экологическое «Ассорти». Театральная деятельность «Сказка о золотой рыбке». | Епишова В.В. Бауэр Л.М. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
15 июля понедельник |
«Суд идет: экологические преступления» сюжетно-ролевая игра. | Башаркина О.В. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
16 июля вторник |
«Чистый берег» акция. День самоуправления. | Кофанова А.А. Забродин В. С. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
17 июля среда |
«Будь здоров» спортивное мероприятие. | Быкова Ю.И. (разработка сценария) Забродин В. С. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
18 июля четверг |
Выезд агитбригады. Экологическая игра по турам. | Епишова В. В. Кофанова А.А. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
19 июля пятница |
Экскурсия в библиотеку. | Башаркина О.В. Кофанова А. А. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
22 июля понедельник |
Сюжетно-ролевая игра «Катастрофа» | Башаркина О.В. Ефремова Т.А. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
23 июля вторник |
«Бой мусору» соцопрос, ток-шоу, изготовление газеты | Башаркина О.В. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
24 июля среда |
«Мир вокруг нас» Выставка поделок из природного материала, рисунков, фотоснимков. | Ефремова Т.А. |
| Медработники | |
| Воспитатели Специалисты | |
| Воспитатели Специалисты | |
25 июля четверг |
Закрытие. | Бауэр Л. М. Воспитатели Специалисты |
| Медработники |
Приложение 1
Карта наблюдений
ФИО | Дата | Дата | Дата | Дата | Дата | ||||||||||
Дела особой важности | Творческие посиделки | Взаимоотношения со сверстниками | Дела особой важности | Творческие посиделки | Взаимоотношения со сверстниками | Дела особой важности | Творческие посиделки | Взаимоотношения со сверстниками | Дела особой важности | Творческие посиделки | Взаимоотношения со сверстниками | Дела особой важности | Творческие посиделки | Взаимоотношения со сверстниками | |
Приложение 2
Анкета «Знакомство»
Укажи, как тебя зовут, _____________________________________________
сколько тебе лет _____
- Твое первое ощущение, чувство от прошедших в лагере дней, часов, минут?
- интересно;
- весело;
- по-разному (что-то интересно, весело, а что-то скучно);
- скучно;
- (свой вариант ответа)_____________________________________
2. Что привлекает тебя в летнем лагере?
- здесь можно заняться чем-то интересным;
- здесь можно заняться тем, что нельзя делать дома;
- здесь можно познакомиться с новыми людьми;
- здесь можно найти друга (подругу);
- здесь меньше требований и запретов, чем дома, в школе;
- здесь нет тех требований, которые есть в школе;
- здесь нет взрослых, которые постоянно указывают, что и как делать;
- ничего не привлекает;
- (свой вариант ответа)______________________________________
3.Хочешь ли ты чему – то научиться или научить других?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие виды деятельности тебе больше всего интересны?
- пение, танцы, игры;
- экскурсии, выезды в поселок, на природу;
- помощь людям;
- изготовление поделок своими руками;
- спортивные игры, соревнования;
- (свой вариант ответа)_____________________________________
5. Какие из желаний тебе ближе всего?
- стать самым известным в лагере;
- узнать и увидеть много нового и интересного;
- как можно больше играть в различные игры;
- приносить радость тем, кто рядом со мной;
- вести себя так, как хочу;
- познакомиться со многими ребятами и подружиться с ними;
- чтобы мой посёлок был чистым и красивым;
- (свой вариант ответа)____________________________________
6. Закончи предложение:
Я пришёл в лагерь, потому что……………………………………………………
…………………………………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
Я хочу, чтобы…………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………..
Спасибо за сотрудничество!!!
Итоговая анкета
Дорогой друг!
Вот и подошла к концу смена. Нам интересно узнать, что изменилось за то время, пока ты был в лагере. Мы обращаемся к тебе с просьбой изложить СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Внимательно читай вопрос и подчеркни вариант ответа, с которым ты согласен, или впиши свой вариант.
Укажи, как тебя зовут, _____________________________________________
сколько тебе лет _____
1.Смог ли ты завести друзей в отряде?
- да;
- не так много, как хотелось бы;
- нет.
2.Сложились ли у тебя доброжелательные отношения с педагогами?
- да;
- не очень доброжелательные;
- затрудняюсь ответить;
- нет.
3. Что тебе запомнилось из жизни отряда?
- совместные игры;
- совместные акции
- совместная подготовка к общим мероприятиям;
- (свой вариант)___________________________________________
4.Какие мероприятия тебе больше понравились из общих мероприятий (названия):________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Смог ли ты найти себе дело по душе?
- да;
- не знаю;
- нет.
6.Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере? ____________________________________________________________
7. Закончи предложение:
Для меня лагерь – это______________________________________________
_________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям -- экологическое и спортивно-оздоровительное....
Программа летней кампании для летнего лагеря
Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...
Конспект праздника летних именинников "Созвездие летних именинников"
Материал предоставлен в виде конспекта и презентации. Праздник летних именинников на космическую тему....
Классный час на тему «100-летнему юбилею Великой Октябрьской Социалистической революции и 95-летнему юбилею Баргузинского района»
Классный час в 4 классе. Разработка игры по станциям....
Презентация "Летний сад и Летний дворец Петра I"
Презентация для детей начальной школы ....
Дневник летнего чтения "Летние приключтения" 2 класс
Дневник оформляется в обычной тетради или в папке с файлами. Содержание дневника собрано из разных источников.Разделы дневника: титульный лист, скорость чтения летом, памятка по ведению дневника...
Проект "Летний календарь", 3 класс — летние праздники
Проект "Летний календарь", 3 класс — летние праздники...