Летняя программа "СОС"
рабочая программа по теме

Башаркина Оксана Валерьевна

Программа для летнего лагеря экологической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letn_progr_sos.docx442.43 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Башаркина Сканы\летняя сос.jpg

Содержание

Пояснительная записка…………………………………….......

3

  1. Ожидаемый результат................................................................

4

  1. Концепция программы……………………………………….
  2. Критерии эффективности реализации программы..................

5

7

4. Содержание программы.............................................................

8

5. Этапы и сроки реализации.........................................................

11

План мероприятий на 1 смену…………………………………….

12

План мероприятий на 2 смену…………………………………….

17

Приложение


Пояснительная записка

Где бы ни жил ты на этом свете, -

Но другой планеты не найти.

Защити леса и реки эти,

И себя, и Землю защити!

                           Р. Ругин

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Поэтому экологическое воспитание и экологическая культура – это первые и самые главные шаги на пути сохранения нашей планеты.

В условиях современного мира человечеству предстоит решать проблему огромной значимости – как выжить на Земле, на которой экологический кризис представляет реальную угрозу для планеты. Заботливое отношение к окружающему миру и к себе – как к части этого мира должно формироваться с детских лет, т.к. экологическое мировоззрение гораздо легче и эффективнее формируется на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о природе и обществе. Одной из форм экологического воспитания является организация летнего отдыха, объединяющая в себе экологические праздники, игры, экскурсии, наблюдения и исследования и т.д.

Проблема состоит в том, как дать детям новые и закрепить уже имеющиеся экологические знания в каникулярное время, а также какой предоставить выбор деятельности в контексте экологического воспитания с учетом желаний и возможностей несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и из малоимущих семей.

Программа «Сохраним Окружающую Среду» (СОС) объединяет различные направления оздоровления, отдыха и экологического воспитания детей из разных социальных категорий в условиях летне-оздоровительной реабилитационной смены.

Исходя из этого целью программы летне-оздоровительной смены «СОС» стало: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул через включение детей в социально значимую и творческую деятельность, способствующую формированию у них чувства ответственного отношения к окружающей среде и охране природы.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- закрепить и расширить знания детей о флоре и фауне;

-дать представление о необходимости сохранения окружающей среды;

- создать условия для развития познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков, формировать моральные и эстетические убеждения несовершеннолетних;

- развивать высшие психические функции и эмоции;

-создать условия для формирования чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем;

- учить видеть красоту родной природы.

Ожидаемый результат

Реализация программы летне-оздоровительной реабилитационной смены «СОС»:

  1. укрепление здоровья несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и детей из малоимущих семей;
  2. знакомство с нормами и правилами экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;
  3. включение  несовершеннолетних в экологически ориентированную деятельность по собственному желанию;
  4. проявление эстетических чувств несовершеннолетних в творческой деятельности и  понимание прекрасного в окружающем мире;
  5. повышение уровня коммуникативных навыков несовершеннолетних из разных социальных категорий.


Концепция программы

Программа разработана в рамках «Года защиты окружающей среды» и  в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  • Конституция РФ
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  22-рп от 24.01.2013 «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2013 год»
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации СанПиН 2.4.1201-03» (с изменениями от 04.03.2011г.) Положение о летне-оздоровительной реабилитационной смене на базе отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями от 12.05.2010. (с изменениями от 10.01.2012.)

Программе летне-оздоровительной реабилитационной смены дано название «CОС» - «Сохраним Окружающую Среду». Она предусматривает знакомство несовершеннолетних с основными нормами и правилами экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром.

Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология – это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек – не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека – может. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимым.

При осуществлении экологического воспитания необходимо соблюдать интегрированный подход. Он предполагает взаимосвязь трудовой, досуговой, творческой деятельности, физической культуры, т.е. осуществляет экологизацию различных видов деятельности ребёнка.

Учитывая возрастные и психофизические особенности детей при реализации программы, широкое применение находят игровые приемы, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания положительной эмоциональной атмосферы. Каждая тема подкрепляется различными играми и продуктивными видами деятельности (изготовление поделок, оформление фотовыставок, тематическое рисование).

Итоги работы будут отслеживаться во время мероприятий, праздников и развлечений. А для отслеживания эмоционального фона в период всей смены будет функционировать экран настроения в виде карт двух стран «Лесландии» и «Океанарии». «Лесландию» в течение смены предполагается густо засадить деревьями, причем «зеленое дерево» будет означать, что день прошел хорошо,

«пень» - нейтрально, «мусор» в виде консервной банки – плохо. Для планеты «Океанарии» - аналогично: «рыбки» – хорошо, «сеть» – нейтрально, «мусор» (консервная банка) – плохо. Каждый ребенок в конце дня наклеивает на карту своей страны предмет, соответствующий его настроению.

Основные блоки программы летне-оздоровительной

реабилитационной смены «СОС»

Блок

Цели и задачи

Основные формы работы

1

Экологический

Воспитание любви к природе, потребности в её защите от загрязнения, знакомство с элементарными экологическими понятиями, расширение кругозора.

Целевые беседы, презентации, конкурсы, тематические мероприятия.

2

Психологический

Развитие коммуникативных навыков, воспитание толерантного отношения к окружающим.

Тестирование, игры на сплочение, тренинги.

3

Трудовой

Воспитание трудолюбия, формирование трудовых навыков, связанных с природоохранной и природосберегающей деятельностью.

Акции, операции по охране природы родного края.

4

Досуговый

Развитие творчества и инициативности детей, способствующих  формированию у них  потребности в самореализации.

Комплекс мероприятий творческого характера, конкурсы, выставки.

5

Оздоровительный

Укрепление здоровья, физическое развитие детей, воспитание здорового и безопасного образа жизни.

Комплекс медицинских мероприятий (витаминизация,  физиотерапевтические процедуры, массаж). Для улучшения общего состояния здоровья детей с ОВ и профилактики заболеваний: подвижные игры на свежеем воздухе, спортивные развлечения, закаливания, пешие прогулки.

Таким образом, в процессе работы по экологическому воспитанию несовершеннолетних во время летне-оздоровительной реабилитационной смены «СОС» решаются в комплексе воспитательные, образовательные, развивающие и оздоровительные задачи.

Принципы реализации программы

Программа летне-оздоровительной реабилитационной смены «СОС» разработана в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия воспитания возрастным и психологическим особенностям несовершеннолетних будет соблюдаться при разработке конспектов (сценариев, планов) мероприятий ответственными специалистами. Предполагается дифференциация заданий и транслируемой информации по возрасту и уровню  развития детей.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в запланированных мероприятиях.

4. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Критерии эффективности реализации программы представлены в таблице (таблице 1).

Таблица 1

Критерии эффективности реализации программы

Блок

Показатель

Критерии

Блок «Экология»

Знания детей по теме экология: элементарные представления об экологии, строении и разнообразии растений и животных, защите окружающей среды (в начале и в конце смены оценивается педагогами)

НУ -20% - 50%

правильных ответов

СУ - 51% - 75%

ВУ - 76% - 100%

Блок «Общение»

Диагностика коммуникативной компетентности старших дошкольников; анкета анализа уровня развития коммуникативных навыков подростков (в начале смены и в конце смены)

Оценивается психологом

наличие динамики более чем у 50% детей будет показателем эффективности

Блок «Труд»

Количество участий каждого ребенка в мероприятиях, акциях, операциях и их активности (пассивности) (педагоги используют карты наблюдений после каждого мероприятия)

НУ -20% - 50%

участия детей

СУ - 51% - 75%

ВУ - 76% - 100%

Блок «Досуг»

Количество участий  каждого ребенка в кружковой работе, мероприятиях, прогулках и их активности (пассивности) (педагоги используют карты наблюдений после каждого мероприятия)

НУ -20% - 50%

участия детей

СУ - 51% - 75%

ВУ - 76% - 100%

Блок «Здоровье»

Доля выполненных медицинских процедур от запланированных.

НУ -20% - 50%

выполненных процедур

СУ - 51% - 75%

ВУ - 76% - 100%

Содержание программы

Место реализации программы летне-оздоровительной реабилитационной смены «СОС»: бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Росток» отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями.

Программа рассчитана на интегрированную группу детей и подростков из числа:

  • детей-инвалидов;
  • детей с ограниченными возможностями из малообеспеченных семей.

Возраст целевой группы: от 5 до 18 лет.

ДЕВИЗ смены:

.

Оздоровительная смена будет проходить под названием «СОС» и состоять из двух отрядов (жителей двух стран: Лесландия и Океанария).

Девизы своих стран дети придумывают самостоятельно в первые два дня смены. Герб для своего государства дети придумывают и воплощают на бумаге на третий день смены.

В каждой стране есть свой президент, которого дети выбирают на второй день. Он отвечает за дисциплинированность своих граждан.

Погружение в игровую задачу будет происходить в первый день. На линейке детям сообщается, что они будут представителями двух стран. После линейки дети должны будут разделиться на два отряда – жителей двух стран, выбрать президента, помощников-министров, символику и девиз. На третий день во время проведения открытия летней оздоровительной смены к детям приходит волшебница Флора. Она говорит о том, что с давних времён жители Лесландии и Океанарии выясняют, чья страна важнее. Флора знает секрет, но открыть его может только истинным защитникам природы, добрым и ответственным гражданам своей страны, которые в течение всей смены смогут набрать 500 грамм «флориков». На каждом «флорике» есть номер. В конце смены, собрав все флорики по номерам, можно будет прочесть секретную фразу. «Флорики» зарабатываются детьми ежедневно за добрые и хорошие дела, трудолюбие. В конце дня проходит «Экологический Конгресс» (в лице жителей двух стран и педагогов), на котором подводятся итоги дня, жители страны получают «флорики».

Для того чтобы работа в летне-оздоровительную реабилитационную смену «СОС» отличалась от повседневной деятельности отделения реабилитации, названия кабинетов будут изменены:

Компьютерный класс – «Ручей новостей»

Медицинский кабинет – «Санитарная зона»

Кабинет психолога – «Море общение»

Музыкальный зал – «Соловьиная роща»

Игровая – «Озорная лужайка»

Столовая – «Пикник»

ФОК – «Здравница»

Мастерские – «Поляна творчества»

В начале смены оформляется наглядный уголок под названием «ЭКО-новости».

В него будут входить следующие рубрики:

Предстоящие в течение дня мероприятия

Названия и девизы стран, имена Президентов, Гимны стран (отрядные песни)

Новости, объявления, поздравления именинников и другая важная информация.

Режим дня

09.00 – 10.00 Сбор

10.00 «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (завтрак)

10.30 -12.00 «ДЕЛА ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ» (мероприятия)

12.00 -13.00  «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ» (оздоровительные процедуры)

13.00-14.00 «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» (обед)

14.00-14.30 «ТВОРЧЕСКИЕ  ПОСИДЕЛКИ» (кружковая работа)

14.30-15.00  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС»

15.00. «РАЗЛЕТ» (уход домой)

Основные правила летней оздоровительной смены

  1. Соблюдай дисциплину и законы.
  2. Цени и оберегай природу.
  3. Береги своё здоровье и соблюдай личную гигиену.
  4. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  5. Делу – время, не трать его зря!
  6. Помоги всем, и все помогут тебе.
  7. Будь активен, весел, инициативен!
  8. Всегда и везде старайся стоять за честь страны!
  9. Уважай труд других!
  10. Все отвечают за одного, а один отвечает за всех.

Еженедельно редколлегия в составе социального педагога и 3-4-х детей будет выпускать газету под названием «Эко-знайка», которая будет распространяться среди детей и родителей по пятницам. В газету будут входить постоянные рубрики:

  • «ЭКОФАКТЫ» (Интересные факты в мире природы).

  • «НОВОСТИ  ЭКОСТРАН» (отражает события, случившиеся в течение недели в жизни летне-оздоровительной смены).

  • «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ» (план мероприятий на следующую неделю, задания для подготовки к мероприятиям)

  • «ЭКОМЕТЕО» (прогноз погоды на следующую неделю).

  • «ЗАРЯДКА ДЛЯ УМА» (ребусы, головоломки, лабиринты).

Этапы и сроки реализации

Этапы

Сроки

Содержание

I.Подготовительный

Март – май

2013 г.

- определение идеи, постановка цели и задач программы;

- оформление программы;

- написание плана и сценариев мероприятий;

- оформление наглядного уголка и экрана настроения;

- подготовка атрибутов;

- составление и уточнение списков детей.

II.Организационный

3 дня

- открытие смены, объяснение темы;

- формирование представлений о смене (знакомство с режимом дня, названиями кабинетов и т.д.);

- постановка игровой задачи перед детьми;

- входное анкетирование.

III.Основной

14 дней

- реализация основных положений программы;

- ежедневное подведение итогов дня;

- мониторинговые исследования;

- опросник в конце каждого блока.

IV.Заключительный

1 день

- закрытие и подведение итогов смены;

- итоговое анкетирование;

- анализ работы и детских анкет;

- написание отчёта о проведённой работе.


План мероприятий на 1 смену

Число/

День недели

Содержание дня

Ответственные

03

июня

понедельник

  1. Дела особой важности:

Линейка. Знакомство.

Костоусова О.В.

Ефремова Т. А.

  1. Здоровье сберегающие технологии.

Медработники

  1. Государственные задания

Специалисты

Воспитатели

  1. Экологический КОНГРЕСС

Специалисты

Воспитатели

04

июня

вторник

  1. Дела особой важности:

Экологическая викторина. 

Подготовка к открытию.

Кофанова А.А.

Бауэр Л.М.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

05

июня

среда

  1. Дела особой важности:

Открытие смены.

Бауэр Л.М.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

06

июня

четверг

  1. Дела особой важности:

«Посвящение в экологи»  (мероприятие о безопасности в природе).

Костоусова О.В.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

07

июня

пятница

  1. Дела особой важности:

«Зеленые старты»  (спортивное мероприятие)

Быкова Ю.И.

Забродин В.С.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

10

июня

понедельник

  1. Дела особой важности:

«Ресурсы родного края»  (экскурсия в ЦПК)

Костоусова. О.В.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

11

июня

вторник

  1. Дела особой важности:

«Чудеса природы»  (экскурсия и фотобиеннале)

Забродин В.С.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

13

июня

четверг

  1. Дела особой важности:

«Моя Россия» презентация. Сюжетно ролевая игра «Катастрофа»

Мальцева О.В.

Ефремова Т.А.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

14

июня

пятница

  1. Дела особой важности:

Экологическое «Ассорти».

Театральная деятельность «Сказка о золотой рыбке».

Епишова В.В.

Бауэр Л.М.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

17

июня

понедельник

  1. Дела особой важности:

«Суд идет: экологические преступления» (сюжетно-ролевая игра)

Костоусова О.В.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

18

июня

 вторник

  1. Дела особой важности:

            «Чистый берег» акция.  День самоуправления.

Кофанова А.А.

Забродин  В. С.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

19

июня

среда

  1. Дела особой важности:

 «Будь здоров!»  (спортивное мероприятие)

Быкова  Ю.И.

Забродин В. С.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

20

июня

четверг

  1. Дела особой важности:

Выезд агитбригады.

Экологическая игра по турам (интеллектуальная игра).

Епишова В. В.

Кофанова А.А.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

21

июня

пятница

  1. Дела особой важности:

Экскурсия в библиотеку.

Мальцева О.В.

Костоусова О.В.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

24

июня

понедельник

  1. Дела особой важности:

День памяти.  Посадка саженцев деревьев.

Костоусова О.В.

Забродин В. С.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

25

июня

вторник

  1. Дела особой важности:

           «Бой мусору»  (соцопрос, ток-шоу, изготовление газеты)

Мальцева О.В.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

26

июня

          среда

  1. Дела особой важности:

 «Мир вокруг нас» (выставка поделок из природного материала, рисунков, фотоснимков)

Ефремова Т.А.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

27

июня

четверг

  1. Дела особой важности:

Закрытие смены.

Бауэр Л. М.

Воспитатели

Специалисты

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники


План мероприятий на 2 смену

Число/

День недели

Содержание дня

Ответственные

01

июля

понедельник

  1. Дела особой важности:

Линейка. Знакомство.

Башаркина О.В.

Ефремова Т. А.

  1.   Здоровье сберегающие технологии.

Медработники

  1. Государственные задания

Специалисты

Воспитатели

  1. Экологический КОНГРЕСС

Специалисты

Воспитатели

02

июля

вторник

  1. Дела особой важности:

Экологическая викторина. Подготовка к открытию.

Кофанова А.А.

Бауэр Л.М.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

03

июля

среда

  1. Дела особой важности:

Открытие смены.

Бауэр Л.М.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

04

июля

четверг

  1.  Дела особой важности:

«Посвящение в экологи»  (мероприятие о безопасности в природе).

Башаркина О.В.

  1.  Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

05

июля

пятница

  1. Дела особой важности:

«Зеленые старты» спортивное мероприятие.

Быкова Ю.И. (Разработка сценария)

Забродин В.С.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

08

июля

понедельник

  1. Дела особой важности:

Мероприятие, посвященное дню семьи, любви и верности.

Ефремова Т.А.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

09

июля

вторник

  1. Дела особой важности:

«Ресурсы родного края» экскурсия в ЦПК.

Башаркина О. В.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

10 июля

среда

  1. Дела особой важности:

«Чудеса природы» экскурсия и фотобиеннале.

Забродин В. С.

  1. Здоровье сберегающие технологии

медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

11

июля

четверг

  1. Дела особой важности:

«Летняя карусель» развлекательное мероприятие.

Епишова В. В.

Ефремова Т.А.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

12

июля

пятница

  1. Дела особой важности:

Экологическое «Ассорти».

Театральная деятельность «Сказка о золотой рыбке».

Епишова В.В.

Бауэр Л.М.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

15

июля

понедельник

  1. Дела особой важности:

«Суд идет: экологические преступления» сюжетно-ролевая игра.

Башаркина О.В.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

16

июля

 вторник

  1. Дела особой важности:

            «Чистый берег» акция.  День самоуправления.

Кофанова А.А.

Забродин  В. С.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

17

июля

среда

  1. Дела особой важности:

           «Будь здоров» спортивное мероприятие.

Быкова  Ю.И. (разработка сценария)

Забродин В. С.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

18

июля

четверг

  1. Дела особой важности:

Выезд агитбригады. Экологическая игра по турам.

Епишова В. В.

Кофанова А.А.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

19

июля

пятница

  1. Дела особой важности:

Экскурсия в библиотеку.

Башаркина О.В.

Кофанова А. А.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

22

июля

понедельник

  1. Дела особой важности:

Сюжетно-ролевая игра «Катастрофа»

Башаркина О.В.

Ефремова Т.А.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

23

июля

вторник

  1. Дела особой важности:

           «Бой мусору» соцопрос, ток-шоу, изготовление газеты

Башаркина О.В.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

24

июля

          среда

  1. Дела особой важности:

           «Мир вокруг нас» Выставка поделок из природного материала, рисунков, фотоснимков.

Ефремова Т.А.

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

  1. Государственные задания

Воспитатели

Специалисты

  1. Экологический КОНГРЕСС

Воспитатели

Специалисты

25

июля

четверг

  1. Дела особой важности:

            Закрытие.

Бауэр Л. М.

Воспитатели

Специалисты

  1. Здоровье сберегающие технологии

Медработники

        

Приложение 1

Карта наблюдений

ФИО

Дата

Дата

Дата

Дата

Дата

Дела особой важности

Творческие посиделки

Взаимоотношения со сверстниками

Дела особой важности

Творческие посиделки

Взаимоотношения со сверстниками

Дела особой важности

Творческие посиделки

Взаимоотношения со сверстниками

Дела особой важности

Творческие посиделки

Взаимоотношения со сверстниками

Дела особой важности

Творческие посиделки

Взаимоотношения со сверстниками


Приложение 2

Анкета «Знакомство»

Укажи, как тебя  зовут, _____________________________________________

сколько тебе лет _____

  1. Твое первое ощущение, чувство от прошедших в лагере дней, часов, минут?

- интересно;

 - весело;

 - по-разному (что-то интересно, весело, а что-то скучно);

 - скучно;

 - (свой вариант ответа)_____________________________________

2. Что привлекает тебя в летнем лагере?

- здесь можно заняться чем-то интересным;

- здесь можно заняться тем, что нельзя делать дома;

- здесь можно познакомиться с новыми людьми;

- здесь можно найти друга (подругу);

- здесь меньше требований и запретов, чем дома, в школе;

- здесь нет тех требований, которые есть в школе;

- здесь нет взрослых, которые постоянно указывают, что и как делать;

- ничего не привлекает;

- (свой вариант ответа)______________________________________

3.Хочешь ли ты чему – то научиться или научить других?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие виды деятельности тебе больше всего интересны?

- пение, танцы, игры;

- экскурсии, выезды в поселок, на природу;

- помощь людям;

- изготовление поделок своими руками;

- спортивные игры, соревнования;

 - (свой вариант ответа)_____________________________________

5. Какие из желаний тебе ближе всего?

- стать самым известным в лагере;

- узнать и увидеть много нового и интересного;

- как можно больше играть в различные игры;

- приносить радость тем, кто рядом со мной;

- вести себя так, как хочу;

  • познакомиться со многими ребятами и подружиться с ними;
  • чтобы мой посёлок был чистым и красивым;
  • (свой вариант ответа)____________________________________

6. Закончи предложение:

Я пришёл в лагерь, потому что……………………………………………………

…………………………………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

Я хочу, чтобы…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………..

Спасибо за сотрудничество!!!


Итоговая анкета

Дорогой друг!

Вот и подошла к концу смена. Нам интересно узнать, что изменилось за то время, пока  ты был в лагере.  Мы обращаемся к тебе с просьбой изложить СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Внимательно читай вопрос и  подчеркни  вариант ответа, с которым ты согласен, или впиши свой вариант.

Укажи, как тебя  зовут, _____________________________________________

сколько тебе лет _____

1.Смог ли ты завести друзей в отряде?  

- да;  

- не так много, как хотелось бы;  

- нет.

2.Сложились ли у тебя доброжелательные отношения с педагогами?

- да;  

- не очень доброжелательные;

 - затрудняюсь ответить;  

 - нет.

3.  Что тебе запомнилось из жизни отряда?

- совместные игры;

- совместные акции

- совместная подготовка к общим мероприятиям;

- (свой вариант)___________________________________________

4.Какие мероприятия  тебе больше понравились из общих мероприятий (названия):________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Смог ли ты найти себе дело по душе?  

- да;

- не знаю;

- нет.  

6.Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере? ____________________________________________________________

7. Закончи предложение:

Для меня лагерь – это______________________________________________

_________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям --  экологическое и спортивно-оздоровительное....

Программа летней кампании для летнего лагеря

Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...

Конспект праздника летних именинников "Созвездие летних именинников"

Материал предоставлен в виде конспекта и презентации. Праздник летних именинников на космическую тему....

Презентация "Летний сад и Летний дворец Петра I"

Презентация для детей начальной школы ....

Дневник летнего чтения "Летние приключтения" 2 класс

Дневник оформляется в обычной тетради или в папке с файлами. Содержание дневника собрано из разных источников.Разделы дневника: титульный лист,  скорость чтения летом, памятка по ведению дневника...

Проект "Летний календарь", 3 класс — летние праздники

Проект "Летний календарь", 3 класс — летние праздники...