Внеклассное занятие по Этике во 2 классе "Я и моё имя"
классный час (2 класс) на тему
Цели: познакомить учащихся с начальными сведениями об именах; объяснить их происхождение и значение; воспитывать любовь к родным, к семье; продолжать работу над формированием дружного коллектива; прививать навыки культурного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moyo_imya_gerasimova_vn.rar | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Герасимова Валентина Николаевна
Занятие факультатива «Этика» во 2 классе по теме:
Я И МОЁ ИМЯ
(МОУ Общеобразовательная средняя школа им. М.К. Янгеля п.Березняки)
Цели: познакомить учащихся с начальными сведениями об именах; объяснить их происхождение и значение; воспитывать любовь к родным, к семье; продолжать работу над формированием дружного коллектива; прививать навыки культурного поведения.
*Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!
*Постановка темы урока:
Сегодня у нас интересная и нужная тема, узнаете, поставив буквы в нужном порядке. ( поиск, анаграмма ) Слайд №1.
И О Я Е Я М
М И !
*Работа по теме урока:
Конечно, каждый из вас знает не только свое имя, но и множество других имен.
( называет учитель имена детей в классе )
А вы знаете, что существует такая наука, которая изучает происхождение имен и называется она ОНОМАСТИКОЙ. « Онома» (от греческого ) ИМЯ. Слайд №2.
На какие группы можно разделить эти имена
( СВЕТА, КОЛЯ, ЖЕНЯ, ПЕТЯ, ЛЕНА ) Слайд № 3.
*ИГРА « Я знаю 5 имен девочек» называют мальчики, ударяя мяч о пол.
« Я знаю 5 имен мальчиков» называют девочки.
А что можете сказать вот об этих именах САША ВАЛЯ ? Слайд № 4.
*ИГРА « Образуй имена» 1 ряд 2 ряд
Женские имена Мужские имена
Александра Александр
Валентина Валентин
Евгения Евгений
Валерия Валерий
ЛИЧНЫЕ—это имена, которые присваиваются при рождении людям и под которыми они известны в обществе. Личные имена нужны не только для общения, но и в документах
( показ свидетельства о рождении, паспорта, студенческого билета…)
Ребята, однажды я услышала вот такой разговор: ( играют дети)
- Здравствуй, Владик! А меня мальчишки во дворе « Галькой» зовут. Какие-то невоспитанные.
-А ты их как зовешь?
-А я их вообще никак не зову. Я им просто кричу « Эй, ты!»
-Вот и подумай, почему тебя « Галькой» зовут?
Ребята, права ли Галя?
( вывод—БУДЬ САМ ВЕЖЛИВ )
* Имена ЛИЧНЫЕ—ИСТОРИЧЕСКИЕ Слайд № 5
Наши предки, жители Древней Руси, носили имена-клички взятые от названий животных, растений, вещей. Встречались такие имена, как Волк, Лось, Щука, Калина,Горшок, Лист. Имена связывались с событиями из жизни людей. Называли, учитывая внешность Бел, Мал, Кудряш, Черныш;
-по месту в семье- Первый, Второй, Третьяк, Ждан;
-по черте характера- Добрыня, Храбр, Горд, Молчан, Несмеяна;
-по временам года – Веснянка, Мороз, Шуба.
Слайд № 6.
* Имена НОВЫЕ—ЗАИМСТВОВАННЫЕ
Новые имена появлялись после того, как происходили какие-то важные события. После революции 1917 года ( будете изучать на уроках истории ) появились такие имена, как Искра, Октябрина, Ким, Майя; с развитием техники звучат имена Трактор, Комбайн, Паровоз; в космическую эпоху слышны имена Космодром, Космос, Старт, Ракета.
Слайд № 7.
Заимствовались имена и у других народов Артур, Марат, Жанна, Виолетта, Эдуард, Инесса Слайд № 8.
*Имена РЕДКИЕ—РАСПРОСТРАНЕННЫЕ
( примеры редких имен в родстве—называют дети )
Астафий, Сократ, Пелагея, Агафья, Ефим, Авдотья, Домна, Игнат Слайд № 9.
-Какие имена распространенные ? ( часто встречаются )
( дети называют )
*Имена ПОЛНЫЕ—НЕПОЛНЫЕ
ИГРА « Образуй имя»
( Елена- Владимир- Юрий- Катя- Коля- Сеня- )
Ребята, от полного имени можно образовать несколько сокращенных имен. Послушайте стихотворение « Анастасия», автор Ирина Снеговая. (читает Настя)
Что в глазах ненастенько,
Дождики косые,
Ася, Стася, Настенька,
Дочь Анастасия?
Просто жизнь—фантастика
Трех матрех вместила:
Ася, Стася, Настенька,
Все Анастасия.
Какие же имена образуются от имени Анастасия ?
АНАСТАСИЯ Слайд № 10.
А С Я С Т А С Я Н А С Т Я
Ребята, откуда берется имя у человека? ( имена дают близкие )
Дать имя новорожденному очень трудно, каждый член семьи предлагает свое имя.
Послушайте стихотворение « Выбор имени» Юрия Благова.( читают дети )
Дед, стараясь для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих звонко:
Товий… Муций… Овен… Орест…
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
-Назовем посовременней-
Гелий…Атом…Космодром…
Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин, Мельвин, Сельвин, Джон.
Бабка с нехристями знаться
Не желает и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой…Сысой…Кузьма…Фома…
Сочинительством премудрым
Занимаясь вчетвером,
Ночь поспорили, а утром
Мальчик назван был Петром.
Каким же именем был назван малыш?
Ребята, а вы знаете, почему вам дали такое имя и кто предложил? Расскажите.
*ИГРА « Назови имя»
Ученик стоит спиной к классу, а дети по указанию учителя называют его имя, а тот по голосу должен узнать, кто подал голос и меняются местами…
А вы знаете, что каждое имя имеет свое значение. Кто из вас знает, что означает ваше имя? ( выслушать детей )
Александр—защитник Слайд № 11.
Валентин—здоровый, сильный
Евгений—благородный
Иван—дар бога
Наталия—родная
Олег—священный
Петр—камень
Юлия—от римского рода Юлиев
Получите в подарок значение вашего имени от Владика и его мамы.
А сейчас послушайте стихотворние « В первом классе 8 Тань»
Как тут быть? Верно, нужно назвать и фамилию. Вот об этом мы и поговорим на следующих занятиях. Слайд № 12.
Ребята, а сейчас проведем ВИКТОРИНУ: ( выявить победителя )
*Что принадлежит только вам, а употребляется чаще другими?
*Назови самые короткие имена.
*Что получится если написать тридцать Я ?
*Легендарный город Севастополь—какие имена видите в его названии ?
*Как зовут президента страны ?
*Как зовут мэра нашего района ?
*Кто первый полетел в космос ?
*Назовите имя нашего директора, организатора интересных дел, завуча ?
*СКОРОГОВОРКА:
ЛАРА У ВАЛИ ИГРАЛА НА РОЯЛЕ. ( Кто скорее скажет )
*ЭТО ИНТЕРЕСНО: Слайд 13.
- ДО сих пор на страницах газет встречаются имена Сократ, Длмаз, Энергия, Милиция, Юрист, Декабрь.
-Самое длинное имя среди русских имен Александрина.
-Имя индейского вождя из 122 букв.
-В Бирме короткое имя в виде значка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по светской этике "Счастье семьи"
Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности.Задачи: способствовать улучшению взаимоотношений в семье;формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение ста...
Внеклассное занятие по светской этике "Счастье семьи"
Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности.Задачи: способствовать улучшению взаимоотношений в семье;формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение ста...
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Этика в начальной школе. Занятие №1 "Этика"
Занятие №1 «Этика»Цель: дать первоначальное...
Внеклассное занятие по курсу «Основы Религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» Тема: «Иверская икона Божьей Матери»
Внеклассное занятиепо курсу «Основы Религиозных культур и светской этики»модуль «Основы православной культуры»(из цикла занятий «Чудотворные иконы Божьей Матери») Т...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...