игровая программа"Дорогой мужества"
классный час (3 класс) по теме

мероприятие к 70-летию победы и 80- летию района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_misyukova.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждение

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук

Номинация  «Открой в себе Россию»

Название игровой программы «Дорогой мужества»

Возраст участников 8-10 лет.

Автор: Мисюкова Юлия Александровна , учитель начальных классов первой квалификационной категории

Краткая аннотация программы

Краеведческая работа в школе, в поселке несет огромный образовательный , воспитательный и развивающий потенциал. Главной целью этого мероприятия является: обогащение  духовного мира ребенка, формирование патриотизма, развитие эстетических чувств и художественного вкуса на основе знакомства с героями Великой Отечественной войны, с культурно-историческими ценностями Безенчука и Самарской области. И для того  чтобы за сухими историческими фактами дети ощутили пульс жизни ушедших поколений, чтобы выдающиеся люди минувших дней , благодаря которым мы живы, стали для них понятны и близки, чтобы доблесть и мужество наших предков затронула их души, рождая чувство гордости за родную землю  проводится игровая программа « Дорогой мужества» , в качестве мероприятия к 23 февраля и к 70-летней годовщине ВОВ.

Для участия в игре формируются 2 команды из числа участников (18 человек) .Каждый ребенок выбирает себе жетон определенного цвета из двух предложенных( красный или синий).Игру можно проводить и в феврале,  в мае. Местом проведения может быть классная комната или спортивный зал.

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор.

Оборудование для конкурсов:2 обруча, листы бумаги по количестве участников, кусочки веревки  по 25  см ,бинты 12 штук, ручки, 2 листка для записи слов.

В организации игры можно задействовать ребят из старших классов.

Ход игры:

Ведущий

Наша игровая программа посвящена защитникам Отечества, тем , кто когда-то в бою, в годы Великой Отечественной войны отстаивал  свободу нашей Родины и погибал за нашу Самарскую землю.(слайд)

Стихотворение читает ученик-помощник

Военное время нам в сердце стучится,

Хранит много тайн запасная столица.

Был Куйбышев дальним, а стал тыловым,

Столичным, студеным, от горя седым.

Бинты кровяные и стук костылей

В десятках военных госпиталей

Дал раненым город леченье, еду

За мужество их в перестрельном аду.

Пусть знают потомки им есть , чем гордиться

В военной загадочной волжской столице.

Во снах ветеранов война еще снится.

Есть в общей победе Самары частица!                   (И Фишбейн, 1970г)

Ведущий

В холод и зной, в пургу и в метель приходилось военным и простому мирному населению отдавать долг перед Родиной. И я предлагаю Вам сегодня послушать о героях нашего Самарского края и отправится в настоящий военный поход, или , как говорят в армии , совершить марш-бросок.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.                                      (Н. Ботова)

Вы готовы?  У нас две команды  команда «Красных» и «Синих».Каждое ваше задание будет оцениваться и победившей команде будет вручаться ЗВЕЗДА.

Но какая игра без маршрута, без карты?

Я предлагаю эту карту достать у противника. Но вот какая незадача: враг разделил карту на отрывки-кусочки.

1 задание: собрать куски карты и разложить ее в правильной последовательности.(первый участник  бежит и забирает первую часть, передает эстафету следующему…)Чья команда соберет первой карту -поднимает руки!

                                                КОНКУРС

Ведущий

Молодцы! У нас получилась карта Безенчукского района. Посмотрите на нее внимательно. На карте расположены точки , по которым мы будем двигаться.(слайд)

И первая точка на карте - улица Разина. В честь кого названа эта улица? (ответы детей)

( слайд) Разин Филипп Дмитриевич - герой Советского Союза, наш земляк, связист. В годы войны переплыл реку и проложил кабельную линию между берегами Вислы, что позволило штабу дивизии эффективно управлять наступлением наших войск.

2 задание  Я предлагаю вам тоже побыть связистами. Идет бой, но связи нет, т.к. перебило провода.  И чтобы наладить связь первому игроку необходимо добежать до отрезка веревки и связать любым узлом со вторым отрезком. После выполненного задания игрок передает эстафету следующему. Побеждает команда, первой устранившая все обрывы.

                                               КОНКУРС

Ведущий

(слайд) Вторая точка на нашей карте – улица Луговцева. Кто он?

Луговцев Николай Иванович (слайд) – отважный танкист. Родом он из села Песочное. Вражеский снаряд попал в танк, но он не покинул машину , а продолжал вести бой до последнего вздоха.

3 задание Мы сейчас проведем конкурс «Танкисты». Каждый из вас должен попасть в боевую машину - танк. Для этого вы по очереди подбегаете  к обручу, пролезаете в него, кладете обруч на место и возвращаетесь, передавая эстафету следующему. Мы посмотрим, какая команда будет готова к бою первой!

                                             КОНКУРС

Ведущий

(слайд) Третья точка на карте- улица Мамистова.  Кто этот человек?

Мамистов Василий Андреевич- гвардии рядовой, курсант стрелковой дивизии, пулеметчик. Родился в Самарской области в Хворостянском районе, но учился в Натальино. Свою главную награду получил за то, что удерживал высоту , отражая атаки противника на Украине. Погиб в 1944 году в Молдавии.

4 задание Мы- «Пулеметчики». У каждого из вас в руках листок бумаги. По моей команде каждый из вас делает из него снаряд , которым вы должны попасть в цель- в обруч, который лежит на полу. В чьем обруче будет больше снарядов , тот и побеждает а этом конкурсе.

                                         КОНКУРС

Ведущий

Вот мы и преодолели полосу препятствий . Устали, решили  отдохнуть, сделать привал? А чем могут заняться солдаты на привале?(ответы детей)

Правильно! И я предлагаю потанцевать, повторяя движения за девочками. Оценивается синхронность движений, быстрота внимания, артистизм.

                                      ТАНЕЦ

Ведущий

Молодцы. Но среди Вас были какие-то вялые ребята! Они видно были ранены в нашем последнем сражении. И их следует вылечить. Ребята , благодаря нашим медикам 65%  раненых возвращались в строй. В нашей Самарской области жил врач, тоже герой, чьим именем назвали областную глазную больницу. В годы войны он работал в госпиталях Сталинграда и Сызрани. Это Тихон  Ерошевский. Внимание на экран (небольшое видео)

5 задание  Перебинтовать раненых бойцов (различные ранения: в голову, в ногу, в руку).

                                  КОНКУРС

Ведущий

Мы подлечились, а теперь, чтобы наши родные не волновались, мы должны отправить им весточку.

В городе Самара есть памятник самолету. Посмотрите его на экране .Это штурмовик –Ил-2. Боевая машина, которую боялись немцы и звали «летающим танком». Этот самолет производили на нашем Самарском заводе.

(Если  будет время расскажу историю памятника: 

История штурмовика, стоящего на постаменте – целая легенда. В одном из боев на Карельском фронте самолет был подбит и упал вместе с летчиком Котляревским в болото. Выброшенный при падении из кабины, Котляревский остался жив, и несколько суток пробирался по оккупированной территории к своим, пока его не подобрали советские разведчики. После окончания Великой Отечественной войны летчику было присвоено звание Героя Советского Союза.

Сам же самолет был найден в лесах Карелии, недалеко от озера Орияви, отрядом красных следопытов уже после войны. Когда рабочие авиационного завода узнали об этой находке, они решили привезти в Куйбышев остов крылатой машины и восстановить, как реликвию. Самолет был полностью отремонтирован и поднят на постамент 7 мая 1975 года.)

6 задание   Из слов БОМБАРДИРОВЩИК-ШТУРМОВИК за 2 минуты написать как можно больше слов, используя только буквы из слов, не повторяя их. ( Например: БОМБА, ШТУРМ, РОВ,ТУР, КОВКА, РУБАШКИ, МОЩИ, ШТУКА, КОРМ, МОР, РОЩА, РАДИО, МОРКОВКА, КОШКА, БАРД, ТБАР, ВОР, КАШКИ)

Ведущий

Вот и подходит к концу наша встреча ( под мелодию «Солнечный круг»), я провела ее накануне двух событий: 23 февраля и 70 -летия великого праздника – Дня Победы. Помните о том, что рядом с вами живут люди, которые выстрадали эту победу. Уважайте их.

В  нашей игре побеждает команда:…

 А другой команде желаю: вам здоровье укреплять, крепче мышцы подкачать.

Всем спасибо за вниманье,

          За задор и звонкий смех.

Вы порадовали всех!!!

 Список литературы:

  • Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1988. — Т. 2 /Любов — Ящук/. — 863 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-203-00536-2.
  • Плесцов К. М. Люди высокого подвига: связисты – Герои Советского Союза. — М: Воениздат, 1962. — С. 130. — 256 с.
  •  Подвиг во имя Родины: сборник. В 5 книгах. книга 1. — Куйбышев
  • Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1987. — Т. 1 /Абаев — Любичев/. — 911 с. — 100 000 экз. — ISBN отс., Рег. № в РКП 87-95382.
  • Журналы «ПедСовет» , «Начальная школа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровая программа по ПДД "Азбука улиц и дорог" для учащихся начальной школы.

В программе использованы загадки, викторины, игры, позволяющие ребятам углублять знания по правилам дорожного движения....

Конкурсно-игровая программа "Дорога в школу"

Соревнование трёх команд "Красные", "Желтые", "Зелёные" (обыгрываем сигналы светофора). Задача каждой команды добраться до финиша (воображаемой школы), допустив как можно меньше ошибок....

Конкурсно-игровая программа "Дорогами сказок"

Цель: приобщение детей к народному творчеству; активизация познавательных интересов учащихся....

Игровая программа: "Будь внимателен на дороге".

Цель: закрепить  правила дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира;повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть, кататьс...

Театрализованная познавательно-игровая программа «Осторожно, дорога!»

Предложенное воспитательное мероприятие расскажет детям о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения....

Методическая разработка игровой программы "Для Вас, дорогие мамы!"

Если вы хотите поздравить мам с наступающим 8-м  марта,то эта методическая разработка поможет вам в этом...