Театрализованная познавательно-игровая программа «Осторожно, дорога!»
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему
Предложенное воспитательное мероприятие расскажет детям о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная познавательно-игровая программа «Осторожно, дорога!» | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная познавательно-игровая программа
«Осторожно, дорога!»
Ведущий: (на фоне музыки)
Сегодня Буратино впервые вышел из дома. Папа Карло отправил его в школу. Мальчик никогда еще не видел улицу, и поэтому ему было все интересно.
(под музыку выходит Буратино)
Буратино: Я сегодня пойду в школу! Ой, как хорошо!. Папа Карло сказал, что мне нужно обязательно учиться. Сколько же здесь всего интересного, я ничего такого в жизни не видел. А что это за штучка с тремя глазами ? А это что? (показывает на светофор). Ой, сколько ребят! Ребята, я хочу вам сказать, что я очень люблю веселиться и играть. А вы любите? (да) Тогда давайте потанцуем.
Танец-массовка (Буратино показывает движения, а дети за ним повторяют, к окончанию танца слышен свисток милиционера)
Милиционер:
Эй, мальчик, это я тебе свищу! Иди сюда, мальчик!
Буратино:
Я не мальчик, а Буратино.
Милиционер:
Буратино? Тем более. Ты уже совсем взрослый, а не умеешь правильно вести себя на улице. Я обязан отвести тебя в школу, где тебя всему научит Мальвина.
(милиционер отводит в школу Буратино)
Мальвина:
Здравствуй , Буратино! Что случилось?
Буратино:
Что-что? Я просто веселился посреди улице.
Мальвина:
Ты вел себя неверно.
И сегодня я познакомлю тебя с правилами дорожного движения. Правила дорожного движения необходимо знать всем ребятам. Это поможет избежать всевозможных казусов. Ведь часто незнание правил дорожного движения приводит к несчастным случаям и нередко ребята остаются калеками на всю жизнь. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и мы.
Буратино:
Ну и что это за правила?
Мальвина:
Сегодня наш самый первый урок, на котором мы поговорим о помощниках, которые помогают нам правильно вести себя на дороге и что немаловажно, безопасно.
Поговорим о первом помощнике.
Вот отгадайте загадку:
Следит за дорогой он в три глаза
И отдает он всем приказы.
(светофор)
Красный глаз-
Стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу-
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен.
Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Красный свет- проезда нет.
Желтый – будь готов к пути.
А зеленый цвет – кати.
Буратино:
А я пока тебя слушал, придумал игру «Светофор» Я хочу поиграть, а то мне надоели эти лекции.
(красный цвет - сидим тихо, желтый- хлопаем в ладоши, а зеленый- топаем ногами)
Буратино:
Ой, навеселился! Устал! Мальвина, ты еще что-нибудь расскажи.
Мальвина:
Итак, ребята, когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать свой язык. На дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак означает целую фразу – дорожный сигнал. Эти сигналы – кружочки, треугольники и прямоугольники.
Дорожные знаки - это тоже наши помощники.
Предупреждающие знаки
В красном треугольнике
Знаки осторожные.
Они предупреждают,
К вниманью призывают.
(показ знаков и объяснение)
Запрещающие знаки
Запрещают знаки
Разное движенье: обгоны, поворот.
И в красные кружочки
Обводит их народ.
(показ знаков и объяснение)
Знаки сервиса
А есть еще знаки - добрые друзья.
Укажут направления вашего движения:
Где поесть, заправиться, поспать
И как в деревню к бабушке попасть.
(показ знаков и объяснение)
Информационно-указательные
(показ знаков и объяснение)
Мальвина:
А теперь я проверю, как ты усвоил то, что я говорила.
Сейчас я буду тебе показывать знаки, а ты должен сказать, что каждый обозначает.
Буратино:
А вдруг я отвечу неверно? Кто мне поможет?
Мальвина:
Тогда поступим следующим образом: я тебе буду задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать. Если ты ответишь верно, то ребята поднимут красный флажок, а если не верно, то поднимут синий. Вот так ты и узнаешь, прав ли был ты, отвечая на мои вопросы.
Буратино:
Ой, как здорово. Ребята, только вы, пожалуйста, слушайте внимательно, чтобы смогли помочь мне.
(проводится игра «Верю не верю)
Мальвина: Молодцы! Справились. Выполни, Буратино, мое последнее задание. Перед тобой висит карта улицы (показывает на плакат с изображением улицы). Твоя задача: расставить знаки в нужных местах.
Буратино:
Можно попробовать.
(Игра «Расставь знаки»)
Мальвина:
Молодец, Буратино, теперь, я думаю, ты не попадешь в беду на улице.
Буратино:
Оказывается, учиться интересно. До свидания, Мальвина!
(Буратино и Мальвина уходят, появляются Лиса Алиса и Кот Базилио, они танцуют, к окончанию танца слышат шаги Мальвины)
Кот:
Тише, кто-то идет!
Лиса:
По-моему это Мальвина, та противная девчонка с голубыми волосами!
Кот:
Надо ее похитить.
(прячутся, и когда появляется Мальвина, они ее хватают и связывают)
Лиса:
Вот так-то лучше! Теперь мы потребуем выкуп.
(под музыку появляется Буратино)
Буратино:
Ой, что вы наделали. Освободите быстро мою учительницу.
Кот:
Что ты так за нее переживаешь? Это чему она тебя научила?
Буратино:
Мальвина меня научила правильно вести себя на улице.
Лиса:
Раз ты такой умный, то попробуй отгадать загадки, которые мы привезли из Автограда.
Буратино:
Загадывайте, а мы вместе с ребятами их обязательно отгадаем и спасем Мальвину.
(Игра «Загадки»)
Лиса:
Что-то мы с тобой утомились! Но Мальвину мы тебе не отдадим.
Буратино:
А я вас развеселю.
Физминутка
Постовой стоит упрямый
Людям машет: не ходи!
Здесь машины едут прямо,
Пешеход, ты погоди!
Посмотрите: улыбнулся,
Приглашает нас идти.
Вы машины не спешите.
Пешеходов пропустите!
(свисток звучит)
Милиционер:
Опять вы хулиганите. Отпустите Мальвину.
(Лиса и Кот развязывают веревки и отпускают Мальвину)
Лиса и Кот:
Дяденька Милиционер, прости нас, это мы во всем виноваты!
Просто нам нечего делать.
Мальвина:
А все от того, что вы не ходите в школу и многого не знаете. Приходите завтра на занятия, я вас многому научу.
Милиционер:
А сегодня, дорогие друзья, я вам советую сходить в театр на спектакль «Спасение дорожных знаков».
(отдает билет)
(Спектакль «Спасение дорожных знаков»)
Милиционер:
Правил дорожных
На свете немало.
Мальвина:
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Буратино:
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Кот:
На мостовой – не играть,
Не кататься.
Лиса:
Если ты хочешь
Здоровым остаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»
цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации , связанные с в...
Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»
Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...
Зимняя познавательная игровая программа "Старый Новый год"
Зимняя познавательная игровая программа "Старый новый год" для младших школьников (1-4 классы) . Программа знакомит учащихся с историей возникновения праздника на Руси , его традициями и обычаям...
"Осторожно,дорога"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы....
Осторожно дорога!
Изучение правил дорожного движение....
Анкета для родителей по ПДД «Осторожно: дорога!»
Анкетрование для родителей пр правилам безопасного поведения на проезжей части дороги...