Прощай, Азбука!
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное занятие по теме: Прощай, Азбука! было проведено с обучающимися 1 класса после изучения всех букв алфавита. В занятии была использована презентация, дети показали сценку из сказки "Колобок", пели частушки и песни. Занятие закончилось чаепитием для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»
«Прощай Азбука!»
Внеклассное мероприятие
1 класс
Ответственная: Кожемякина В.С.
учитель начальных классов
Тема: Прощание с Азбукой (праздничное мероприятие)
Цель: повторение и закрепление знаний учащихся, полученных при изучении азбуки.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
5.создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
6. способствовать раскрытию талантов у учащихся; учить детей держаться на сцене.
Формируемые УУД:
умение выступать перед другими, держаться у доски;
развитие мышления, творческих способностей;
умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;
развитие способностей делать выводы, самостоятельно выделять существенные признаки сравниваемых объектов;
умение оформлять свою мысль в устной речи.
Планируемые результаты
Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.
Метапредметные результаты:
- определяют формулируют цель урока с помощью учителя;
- оценивают правильность выполнения действий;
- высказывают свои предположения;
- слушают и понимают речь других;
- находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.
Ресурсы: мультимедийная презентация, минусовка песни «Настоящий верный друг»
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, буквы.
Ход мероприятия
- Орг. момент
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный - первый класс!
- Вводная часть
УЧИТЕЛЬ Читает стихотворение:
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось вам испытать.
Но стараний ваших вам не жаль
Книги вам легко теперь читать.
- Ребята, а кто вам в этом помог и кому посвящено наше занятие вы мне скажете, прослушав стихотворение загадку.
Сели на страничку
33 сестрички
Сели рядом – не молчат
Нам загадки говорят (Азбука)
Учитель: Чему же посвящено наше мероприятие? (азбуке)
А именно прощанию с азбукой
Кажется, все собрались: и дети, и гости, но кого-то не хватает. Кого же нет на нашем празднике (Азбуки)
Домовёнок Кузя: Вбегает Домовёнок Кузя
Беда! Беда! Королева Ленивия похитила Азбуку,
без неё и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)
Учитель:
-Здравствуй, Домовёнок. Да не плач ты! Ребята, как же быть? Вы поможете спасти Принцессу? Раз, два, три сказка оживи!
Королева: Появляется Королева Ленивия.
Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети,
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица,
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
А вот моя подружка
Кляксушка - попрыгушка.
Ты сделала, о чём я просила?
Клякса: О да, госпожа моя!
Принцесса Буковка добра,
Мне не составило труда
К нам заманить её сюда.
А можно я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Королева: Ах ты, Клякса! Ах, милашка! Ничего не поняла.
Ведь украв у них Принцессу,
Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!
Но не радуйся ты сильно.
Если дружные они, если знают буквы все,
То мы с тобою вмиг окажемся в беде.
Клякса: Да, НЕ ЗНАЮТ ОНИ НИЧЕГО. Давай проверим их.
Клякса: Вот вам задания, попробуйте справиться.
Учитель: Ребята, покажем, чему мы научились за это время. Отправляемся по станциям - заданиям
- Основная часть - Конкурсная программа
1 задание - «Алфавитово».
Вы должны угадать все буквы.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я) Вы прекрасно выполнили первое задание.Продолжаем!
2 задание. «Угадай-ка»
Отгадайте загадки.
Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — … (Урок)
Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть! (Линейка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Вы отлично умеете отгадывать загадки. Следующее задание.
Физминутка для глаз
3 задание. «Смекалка.»
Отгадайте ребусы.
4 задание- станция «Учебная».
Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
5 задание станция – «Сказочная».
Угадайте кто прислал вам эти сообщения.
Физминутка.
6 задание станция – «Лесная».
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
7 задание – скороговорка.
Родители помогают.
8 задание – кроссворд.
- Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
- У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
- Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)
- То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Королева Ленивия: Нет! Это просто невозможно!
Эти дети всё прошли.
Даже загадки и сказки отгадали!
Клякса: А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!
Никто не знает здесь частушки!
Запомнить трудно их и сложно,
По мне так просто невозможно!
Учитель. Ребята, давайте покажем умеем ли мы петь частушки
(Дети поют частушки.)
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Позади нелёгкий труд слогового чтения:
Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!!!
Королева Ленивия: Это ужас! Просто ужас!
Как мне жить, теперь не знаю,
Здесь я просто погибаю!
Клякса: О, моя ты королева!
О, моя ты госпожа!
Видно нам уйти придётся
Из этой школы навсегда! (Уходят)
Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука
Азбука:
Спасибо вам мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытанья
Лени выполнив заданья.
Будьте добрыми всегда
Не деритесь никогда
И учитесь на пятёрки,
Чтоб быть первыми всегда!
А где мои буковки?
Учитель: они здесь. Каждый ребёнок читает стихотворение про букву и вывешивает на доску изготовленную своими руками букву.
Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз. | Буква Б. По полю барашек белый Тёмной ночью брёл несмело. Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!» Узнаёте букву Б? | Буква В. Буква В есть в слове « вол», Я её легко нашёл! |
Буква Г. Что за грохот? Что за гром? Букву Г принёс нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал наш бедный гость! | Буква Д. Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком | Буква Е есть в слове «ель», Заметает ель метель. |
Буква Ё есть в слове ёж Ты легко её найдёшь. | Буква Ж. Узнаёшь знакомый звук? Буква Ж жужжит,как жук. | Буква З. З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок. |
Буква И И - игрушки, И - игра. Любит игры детвора. | Буква Й. Йогурт из малины Самый наш любимый! | Буква К. Буква К, как куколка Славненькая буковка! |
Буква Л. Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад! | Буква М. Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове «мама» | Буква Н. Н – весёлый Новый год, Скоро в гости к нам придёт! |
Буква О похожа на колечко, Словно шёрстка на овечке. | Буква П. П- прекрасные подарки Принесли в пакете ярком. | Буква Р. Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись! |
Буква С. С свистит, словно свисток Удирайте со всех ног! | Буква Т. Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать. | Буква У. Замычит бурёнка : «Му-у!» Узнаёте букву У? |
Буква Ф. Я в лесу нашёл фиалку- Только рвать фиалку жалко! | Буква Х. Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха! | Буква Ц. Кап-кап-кап -за каплей капля. Мелкий дождик моросит. Буква Ц , как будто цапля на одной ноге стоит. |
Буква Ч. Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай! | Буква Ш. Я шуршу, как будто шина Есть я в слове и машина И собой я хороша! Вы узнали букву Ш? | Буква Щ. Буква Щ есть в слове «щит». От удара он трещит! |
Мягкий знак: Я- ь Меня найдёшь И в слове « льёт» И в слове «дождь». | Твёрдый знак: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют! | Буква Ы есть в слове «бык», Травку бык щипать привык! |
Буква Э. Этот дом похож на ваш- У него один этаж. | Буква Ю. Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала! | Буква Я. Ты твердишь всё: «Я да я! Всех умнее я, друзья!» Не забудь, что буква Я Самая последняя! |
Азбука: Спасибо вам ребята, своими знаниями вы и меня спасли и мои буквы.
Учитель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
А ты Азбука, посмотри какие у нас дети воспитанные.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело Говорить … (спасибо).
Яркий свет в глазах у первоклассников.
Как они нарядны и стройны!
В честь большого, радостного праздника
Родители поздравить их пришли. (Слово предоставляется родителям.)
Учитель.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают Удостоверения,
О том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы читаете все книжки.
- Заключительная часть.
Азбука:
Вот и пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать
Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,
А Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания!
Учитель: Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Ребята будут помнить о тебе, в подарок мы приготовили тебе песенку.
Учитель: Сейчас мы приглашаем всех на праздничное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....